Баня на автомобильном прицепе



Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты

Популярность бани в последнее время значительно возросла. Если раньше это было исключительно место, где можно помыться, то теперь её рассматривают как зону отдыха. Многие решают с её помощью приятно отдохнуть в компании друзей и оздоровить свой организм. Рассматривая на колёсах как бизнес, стоит знать, что открытие собственного дела выполняется в следующей последовательности:

  • выбирается база, на которой будет располагаться строение. Чаще всего выбор делается в пользу ЗИЛ 131, ГАЗ 53 и иной техники, обладающей достаточной надёжностью и хорошей проходимостью. Можно купить для бани на колёсах ГАЗ 66. Отличаясь хорошей проходимостью, такая техника позволит обустроить парилку на 6 человек;
  • разрабатывается проект будущего строения и прорабатывается его планировка. Желательно предусмотреть не только парилку, но и комнату отдыха;
  • регистрируется деятельность на оказание услуг. Большинство оформляется как индивидуальные предприниматели. Для ввода в эксплуатацию придётся подготовить определённый пакет документов, включая разрешение СЭС, ГАИ, пожарных;
  • проводится рекламная кампания;
  • запускается бизнес.

Совет!

Составьте бизнес-план, чтобы оценить риски открытия бани на колёсах.

Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа, с фото примеров

Если вы решили стать обладателем на колёсах, фото реализованных проектов можно использовать как идею для последующего воплощения. Предлагаем посмотреть мобильные строения, возведённые на различных базах.

Баня на колёсах на прицепе для легкового авто

Если речь не идёт о собственном деле, можно рассмотреть данный вариант. Для личного использования прицеп с баней на колёсах подойдёт лучше всего. При её проектировании важно учитывать грузоподъёмность легкового авто. Дополнительные опоры позволят избежать раскачивания конструкции в процессе эксплуатации.

Подобные строения обычно включают парную и предбанник. Из-за ограниченной грузоподъёмности они могут эксплуатироваться исключительно около водоёмов. Мы подготовили для вас фото, чтобы вы смогли оценить, как выглядят подобные парилки.

Мобильная баня на колёсах на вездеходах грузовиках

Решив заняться собственным делом, стоит рассмотреть возможность использования в качестве базы вездеходов/грузовиков. Такая мобильная баня на колёсах сможет добраться туда, куда другая техника не сможет проехать.

Передвижная баня на колёсах на раме-платформе

Практичный и лаконичный вариант. Такая передвижная баня на колёсах пользуется спросом, так как может загружаться и сниматься по мере необходимости.

Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах

Если требуется большая парилка и комната отдыха, стоит в качестве базы рассмотреть автобус. Нередко выездную баню на колёсах делают на базе Икаруса. В такой баньке смогут одновременно мыться до 15 человек. Она включает:

  • парную на 5 – 7 человек;
  • душевую;
  • предбанник;
  • комнату отдыха;
  • туалет;
  • мини-кухню.

Баня из газели отличается меньшей вместимостью, однако, всё равно востребована у потребителей.

Изготовление бани на колёсах своими руками

Если вы решили стать обладателем мобильного строения, предлагаем узнать, как сделать на колёсах самостоятельно. Зная последовательность действий и основные этапы, можно сделать всё своими руками. Баня на колёсах в таком случае будет полностью отвечать предъявляемым к ней требованиям и иметь подходящие характеристики.

Проектирование и планировка

До того как начнётся сборка будущего строения, надо разработать проект. Набросать эскиз можно от руки или воспользоваться специальной . Последний вариант предпочтительней, так как позволяет оценить пропорции будущей и точно рассчитать необходимое количество материала. Учитываем цену материалов баня на колёсах, которые предстоит купить. На этапе проектирования рассчитывается:

  • суммарная масса конструкции;
  • требуемая мощность .
  • Комментарий

    Руководитель бригады ремонтно-строительной

    Задать вопрос

    «

    При проектировании следует особое внимание уделить центру тяжести, чтобы избежать заваливания постройки в процессе транспортировки. В качестве противовеса печки и полку можно использовать приступок и решётку пола.
    «
    Фото бани из кунга своими руками можно использовать в качестве основы при планировании внутреннего пространства.

    Сборка каркаса

    Для сборки бани на прицепе либо раме своими руками следует выполнить вот такую последовательность шагов.

    ИллюстрацияОписание действия
    Все элементы будущей конструкции отрезаются в размер. Вся древесина обрабатывается специальными составами, чтобы предотвратить преждевременное гниение. Для наружных следует использовать состав, позволяющий защитить древесину от атмосферных осадков, а для внутренней – от пара.
    Начинаем со сборки глухой стенки и с . Доски должны размещаться вертикально, а силовые перемычки горизонтально. Перемычки следует обрезать ещё до сборки.
    В торцах сформированных кругов устанавливаем мебельные стяжки, чтобы повысить жёсткость конструкции. Формируем отверстия.
    Монтируем дверь. Устанавливаем наличники, пока торцы находятся в горизонтальном положении.
    Собираем все элементы в единую конструкцию.

    Устройство теплоизоляции

    Работы должны быть выполнены очень качественно. Толщина теплоизоляционного пирога должна составлять около 15 см. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • монтируется обрешётка;
  • укладывается пароизоляция и минвата;
  • крепится фольга;
  • все стуки фольги тщательно проклеиваются скотчем;
  • монтируется контробрешётка, к которой в будущем будет крепиться облицовочный материал.

Установка печки

Топку следует разместить снаружи. Это сделает конструкцию более безопасной и позволит более рационально распорядиться внутренним пространством. Предпочтительна с баком для воды либо каменки, под которую предварительно обустраивают площадку. Нагревать мобильную парилку можно до +60°С. В камнях, используемых для образования пара, стоит просверлить отверстия и соединить их с помощью проволоки. Это позволит предотвратить случайное падение при наезде колёса на ухаб.

Внутренняя отделка

Для после завершения теплоизоляционных работ. Стоит отдать предпочтение вагонке, изготовленной из ольхи, осины либо липы. Допустимо использование обычных обработанных досок или блок-хауса. Для отделки предбанника можно использовать хвойные породы. На стенах душевых часто можно увидеть плитку. Одна на полу в любом случае должны быть доски.

Внимание!

Все предметы декора и мебель должны быть надёжно зафиксированы, чтобы исключить их смещение в процессе движения автомобиля.

Внешняя обшивка

Для отделки наружной стены можно использовать качественный либо дерево. Это позволит добавить сходство мобильного строения со стационарным. Дверь должна открываться.

Совет!

Резные деревянные ступеньки, красиво оформленные окна, позволят сделать баньку более очаровательной.

Что нужно знать о проектировании бани-прицепа

В начале создания передвижные бани на колесах проектируются. Использовать для этого можно, как набор чертежных инструментов, так и специальное компьютерное программное обеспечение. План должен быть идеальным:

  • все функциональные элементы должны соотноситься пропорционально;
  • заявленные размеры должны быть точны, чтобы строительных материалов хватило и не пришлось затрачивать лишние денежные средства;
  • проект должен учитывать ряд параметров: нагрузка на колесные оси, масса конструкции, необходимая мощность печи с учетом размеров.

Также стоит учитывать, что баня прицеп на колесах – это передвижная конструкция, в которой должны быть учтены центры тяжести. Если центровка потолка и установленной печи будет выполнена неправильно, то строение на прицепе может завалиться на бок при передвижении по низкокачественному дорожному покрытию. В противовес потолку и печи устанавливается решетка и приступок на полу бани.

Проект бани на колесах

Первый важный этап в возведении бани на колесах своими руками — создание проекта. Можно сделать эскиз от руки или же воспользоваться специальной программой, с помощью которой легче оценить габариты конструкции и количество необходимого материала. При создании проекта важно учесть все нюансы: вес сооружения, нагрузку на колесные арки, тип и мощность подходящей печи.

Поскольку в ходе движения баня раскачивается, центры тяжести в ней должны быть грамотно расположены. То есть, необходимо тщательно спроектировать потолок и продумать размещение печи. Именно эти два компонента не позволят конструкции завалиться на бок. Противовесом им выступают приступок и решетка с пола.

Оптимальная планировка бани в условиях наличия достаточного количества пространства должна включать следующие зоны: парилку, предбанник, душевую. Конструкция бани на колесах должна быть дополнена котлом для горячей и резервуаром для холодной воды, сливным поддоном под днищем и биотуалетом. В таком разе мобильную парилку можно будет использовать в любом удобном месте.

Продумывая планировку, стоит либо отказаться от оконных проемов вовсе, либо же свести их размеры к минимуму. Во-первых, окна считаются значительным источником теплопотери. Во-вторых, они могут понизить уровень комфорта, поскольку баня — достаточно укромное место для расслабления и посторонних взглядов явно не терпит.

Двери в банях любых конструкций должны открываться только наружу, согласно условиям техники безопасности.

Резервуар для холодной и котёл для горячей воды, биотуалет, сливная ёмкость под днищем автотехники делают возможным эксплуатацию бани в любом месте. Не помешает и запасной вариант возможности слива воды самотёком в систему городской канализации. Запас воды для помывки на человека должен быть как минимум 50 литров.

Если предполагается наличие окон. то следует уменьшить их площадь до минимума. Стёкла окон отдают много тепла вовне, поэтому следует использовать трёхслойный стеклопакет с толщиной стекла не менее 6 мм. Двери в банях любых подвидов парных по технике безопасности должны всегда открываться наружу.

Установка банька на колёсах по месту размещения

Установку начинают с того, что расцепляют баньку на колёсах и авто. Для обеспечения достаточной устойчивости бани-прицепа фиксируют ногу-опору, а также три дополнительные опоры. После этого откидывается бортик, и опускается лестница. Для установки парилки на базе грузовика или автобуса достаточно найти относительно ровную площадку и просто заглушить двигатель.

Чтобы мобильная баня прослужила как можно дольше, следует соблюдать определённые рекомендации при её эксплуатации. Следует:

  • разделить во времени движении по дороге и нахождение в парилке. Это позволит избежать случайного падения и ожога;
  • отсоединять транспорт от бани на весь период эксплуатации;
  • оформить баню как транспортное средство, чтобы не возникало сложностей при движении по дороге.

Обустройство бани-прицепа печью

До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.

Единственный момент, требующий вмешательства владельца, — это конструкция из камней, которую необходимо создать заранее, чтобы при езде по неровной дороге они не выпадали из отведенной под них емкости. Достаточно просверлить в каждом камне симметричные отверстия и нанизать каждый на нержавеющую проволоку. Чтобы облегчить массу конструкции при долгих переездах, можно камни транспортировать отдельно от бани-прицепа.

До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.

Обзор цен за час использования бани на колёсах

Цена бани бочки на колёсах может многим показаться слишком большой. Многие отказываются от покупки, так как есть стационарная конструкция. Если же хочется провести с друзьями время в на природе, то её можно просто арендовать.

Какова окажется цена за час баня на колёсах, будет зависеть от срока аренды и места, куда её надо доставить. В среднем за первые 3 ч придётся заплатить минимум 3 000 руб./час. За четвёртый и пятый – по 2 500 рублей, за последующие по 2 000 рублей. После 10 часов арендная плата снизится до 1 000 рублей / час. Если вы решили купить или заказать баню на колёсах, делитесь в комментариях, какому варианту отдали предпочтение и почему.

Доброго времени суток! Стояла старая будка ГАЗ-66 под всякий хлам. Решил из нее сделать парилку, разобрал старый утеплитель(пенопласт), срезал все ржавые полы, нарастил уголком до 2,20 метр. чтоб стоять в полный рост и на второй лавке париться можно. С улици обшил металлом и все встало так как не знаю порядок утепления и чем собственно утеплять. Подскажите пожалуйста, если я на металл улажу изовер(слоев?), после фанеру 8мм(грунтовать?)прикреплю на самарезы со сверлом и прессшайбой прям к металлу, после чего обошью пенофолом А-03 одностор., и уже после всего евро вагонкоу крепить через пенофол к фанере самарезами (). Весь перечисленный материал я просто имею в наличии. Поправьте меня пожалуйста на ветер, если вдруг я что то хочу сделать не так. Баня планируется использоваться в летнее время.

С уважением, Александр, Магадан.

Привет, Александр из «солнечного» Магадана!

В правильном направлении мыслите, желание соорудить небольшую баню на базе имеющейся старой и несколько переделанной «ГАЗоновской» будки, вполне естественно. Тем более, что в придачу имеются еще и материалы.

В течение последнего года пару раз натыкался на сообщения в СМИ о передвижных банях, сделанных по той же схеме, что и планируемая вами. А что до стационарных подобных бань, то и они иногда встречаются на просторах нашей необъятной. Делают их, разумеется не от больших денег, а по причине наличия вышедшего в отставку автомобильного старья.

Чаще всего используют армейские кунги, теплушки авариек и фургоны-хлебовозы.

Толщина слоя утеплителя для подобных бань делается в 50 или 100 миллиметров. И зависит не столько от того, как эффективно будет сохраняться тепло (для летнего сезона и тот и другой вариант вполне подойдут), а от конструктивных особенностей имеющейся будки.

То есть, если ширина каркасных стоек из металлического профиля около 50 миллиметров, то и утеплитель типа изовера кладут в один 50-миллиметровый слой. Он полностью заполнит пространство между внешней и внутренней стенками. Ну, а если ширина стоек — 100 миллиметров, то и изовер, как правило, кладут уже в два слоя по 50, что в сумме составит требуемые 100 миллиметров.

Шабашники эти рекомендации, как правило, не соблюдают. Вместо этого они по внутренней металлической стороне стенки крепят (можно любым способом, в том числе и на клей) термопленку. Внешней стороной гладкой, пленку располагают к металлу, а шершавой стороной — к утеплителю. Одного рулона пленки вполне хватит, их площадь достигает почти 70 квадратных метров, а стоит она от полутора до двух тысяч рублей. Хотя у вас, наверняка, дороже.

Потом, через некоторое время, крепеж может и отойти, но пленка будет все равно прижиматься утеплителем к металлу и никуда не денется.

А иногда пленку и вовсе не кладут, все равно, такой бани, как минимум на десяток лет эксплуатации хватит, а то и больше.

Фанеру (грунт на нее переводить незачем, лишние испарения и не совсем полезные) , конечно, использовать в вашей конструкции можно, но куда предпочтительнее использовать обычные обрезные или даже необрезные доски без обзола.

Все таки для бань по причине ее нестойкости к высоким температурам через непродолжительное время начнет расслаиваться. Со всеми вытекающими негативами.

Крепление саморезами прессшайбами вполне нормальный вариант, если толщина металла стоек позволяет. Если не получится, то предварительно просверливают в местах крепления отверстия несколько меньшего диаметра, чем диаметр саморезов.

И лишь потом заворачивают саморезы.

Затем все можно делать по вашему варианту — обшивать пенофолом, а можно и просто фольгой. Следом обшивать вагонкой. Хотя класс С не самый лучший вариант, при наличии большого количества сучков, а их в такой низкосортной вагонке, как правило, бывает предостаточно, они могут вылетать после некоторого времени от перепадов температур.

Вагонку чаще крепят обычными оцинкованными гвоздями без шляпок. Длиной 30-40 миллиметров. Хотя, если остановитесь все-таки на варианте фанеры, а не досок, при очень плотной фанере, тонкие гвозди при забивании могут гнуться.

Саморезы применяемые при крепеже вагонки надо притапливать в древесину, иначе их головки при высокой температуре будут обжигать тело, особенно в тех местах, которые находятся в зоне интенсивного контакта.

Поскольку вагонка очень тонкая, то саморезы при притапливании (термин означающий, что поверхность самореза будет ниже, чем поверхность вагонки) могут расщепить вагонку. Впрочем, попробуйте, а вдруг все получится нормально?

Перед тем как обшивать внутренности парилки вагонкой, ее надо очень хорошо просушить. Очень часто в парилках наблюдается такая штука — через некоторое, порой длительное время, вагонка рассыхается и появляются щели. Оно не смертельно, фольга или пенофол хотя и покажутся из-за вагонки, но функционально работать будут. Лишь эстетический вид нарушится. Какой стороной пенофол к вагонке кладут, не говорю, а то обидитесь.

Поскольку вы не затрагиваете вопрос, как будет осуществляться нагрев вашего сооружения, печкой или электрическими теплонагревателями, то промолчим о них. Единственное, что хотел бы напомнить — обязательно сделайте в стене небольшую форточку-окошко. Оно очень потом пригодится, поверьте на слово без объяснений.

Так что дерзайте, стройте сауну или парилку из того что есть.

Другие вопросы по теме обустройства русской бани.

Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.

Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.

Переоборудуем автомобильную будку под баню

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной , предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Для обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Совет! Чтобы не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой. Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Обратите внимание! Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой. Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.

Автобаня на колесах: преимущества

Народная мудрость утверждает, что для изготовления парилки сгодится любой материал, от брезентового тента палатки до деревянной будки старого рефрижератора, Главное — правильно и безопасно обустроить печь с каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошей автобани на колесах они мало подходят, и почти не используются даже фанатами отдыха в парилке.

Современные передвижные бани на колесах по уровню комфорта мало отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно привести лишь ограниченный объем пространства для моечного отделения, ним чаще всего жертвуют в пользу парилки и предбанника. Во всех остальных отношениях автобаня парит и лечит не хуже стационара.

Причин для постройки или покупки мобильной бани на колесах может быть несколько:

Совет! Возможность отдохнуть и попариться в бане на прицепе вечером, после строительных работ в течение дня под летним солнцем решает половину бытовых проблем.

Особенно, если на участке нет ничего, кроме котлована и водяной скважины, а бригада строителей, нанятых для работы в открытом поле, всегда потребуют приемлемых бытовых условий. На зиму или по окончанию сезона прицеп с баней можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, и автобаня с парилкой может использоваться даже в городских условиях.

Основные преимущества

Прежде чем начать, настоятельно рекомендую изучить два моих предыдущих материала. Для начала касательно перевозки прицепов. Ссылочка будет тут.
Еще обязательно запомните информацию относительно перевозки людей в прицепе. Ссылка здесь.

Баня на колесах — это возможность париться в любом месте и в любое время. Есть разные чертежи, рассчитанные как на 1-2 людей, так и на целую компанию из 10 человек. Тут главное, чтобы был крепкий прицеп.

Среди владельцев легковых машин, кроссоверов и внедорожников спросом пользуются мобильные бани на 2-5 человек. Это обусловлено тем, что эти конструкции можно строить на базе легкового прицепа и не оформлять дополнительную категорию прав.

баня на прицепе

Также это прекрасный способ для организации бизнеса. Просто катайтесь с баней по людным местам на природе, повесив на прицеп соответствующую табличку. Поверьте, сейчас это такое новшество, что от желающих не будет отбоя. Какой будет аренда, решайте сами.

Мобильная баня строится относительно просто. Мы уже говорили с вами о том, как создается прицеп-капля. Мобильная парилка может немного сложнее в создании, но если вы справились с каплей, либо своими руками соорудили прицеп-палатку, сложностей у вас возникнуть не должно.

Вам не понадобится закладывать фундамент и оформлять разрешения на постройки. Платформой служит прицеп. Нужно лишь вокруг него создать банный комплекс.

Выездная баня на колесах: виды

Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.

Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.

Баня на прицепе

Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани — прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.

Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.

К достоинствам бани на прицепе можно отнести:

  • Компактность, автомобиль с мобильной парилкой сможет проехать по любым трассам и дорогам, без ограничений;
  • Не нужны разрешения на переоборудование лафета под баню – прицеп, главное, чтобы нагрузка на оси и внешние размеры не выходили за разрешенные пределы;
  • Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета переоборудования прицепа составить 40% от постройки стационарного варианта парилки.

К сведению! Для передвижной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильная автобаня оказывается неустойчивой, даже если закреплена на фаркопе автомобиля.

Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.

Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.

Баня в автобусе

Разумеется, новый дом на колесах стоит в два раза дороже любой бани. Например, неплохой Mc Louis 2000 производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тыс. долл., но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оборудованный всем необходимым для проживания. Можно дооснастить его парилкой, и мобильная автобаня будет в состоянии выполнять сразу три функции:

Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.

Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.

Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.

Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.

Баня на базе ГАЗ 66

Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.

Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:

  • Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, в двигательной установке имеется встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
  • В конструкции машины имеется встроенный солярочный нагреватель — отопитель, способный легко поднять за 10 мин. температуру парилки до требуемых 80 о С;
  • Мощная машина способна транспортировать прицеп с жилым модулем, передвижной электроустановкой или холодильником.

По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео

Сделать фото внешнего оформления?

Обшивка внутри бани на колесах вагонкой

Внутри любая мобильная баня должна быть обшита ничем не хуже стационарной: после качественной изоляции производят финишную отделку и полноценное декорирование. Лучший материал для внутренней отделки — вагонка, желательно из натуральной липы. Но выбор всегда остается за владельцем.

Для такой конструкции также можно применить: вагонку из осины, ольхи и т.д. оструганные доски, блок-хаус, шпунтованные доски (для полов), нескользкую плитку (для душевой), древесину из хвойных пород (для предбанника).

Для организации целостного интерьера русской бани рекомендуется разместить во внутреннем помещении:

  • Широкий откидной или выдвижной полок;
  • Деревянную скамеечку для отдыха и проведения процедур;
  • Бак с горячей и бочку с холодной водой;
  • Душевую и биотуалет;
  • Плазменный телевизор или магнитолу;
  • Небольшой раскладной столик;
  • Маленький встроенный комод с пластиковой посудой, полотенцами и косметическими средствами для бани;
  • Дополнительные аксессуары: деревянные ведерка, веники, песочные часы и т.д.
  • передвижные бани на колесах

    При внутренней отделке бани на колесах стоит особое внимание уделить крепежам. В ходе передвижения баня будет подвержена тряске — а значит, плохо зафиксированные изделия могут отпасть.

    Во время принятия процедур древесина скамеек и сидений может быть испачканной травами, медом, солью и т.д. В таком случае после посещения бани внутренние помещения лучше промыть водой со шланга и оставить дверь открытой для просушки помещения.

    Установка мобильной бани на временной локации

    Просмотрев фото бань на колесах, можно заметить, насколько разнообразной бывает их внешняя отделка. Использование деревянного сайдинга сделает конструкцию максимально приближенной к стационарной. Таким же способом можно создать видимость настоящей бани-бочки на колесах. Среди других, часто применяемых материалов, встречается вагонка из натурального дерева, пластиковые рекламные баннеры, доски (для покрытия крыши), блок-хаус, разные виды сайдинга.

    Как показывает практика, недостаточно правильно создать проект бани на колесах и грамотно ее отстроить. Необходимо уметь установить мобильную конструкцию на временной локации, соблюдая все условия. Если парная организована на автомобильном прицепе, его отцепляют от автомобиля после прибытия на временную локацию.

    После установки можно откидывать бортик и доставать заранее обустроенный трап, исполняющий роль лестницы. В большинстве случаев процесс полной установки бани на месте временного пребывания занимает от 15 до 25 минут.

    Предлагаем ознакомиться: План бани с мансардой

    По завершению обустройства мобильной бани было бы не лишним сконцентрировать внимание на технике безопасности при ее эксплуатации. Подобные конструкции требуют особой внимательности и серьезного отношения к правилам. К примеру, категорически запрещено париться при движении. Во время перевозки мобильной бани можно лишь производить топку, чтобы к приезду на запланированное место помещение было готово к приему посетителей.

    Обустройство бани на колесах своими руками редко связано с проблемными ситуациями и непредвиденными моментами. Процесс строительства подобной конструкции пройдет гладко, если для этого подобран качественный материал, подготовлен продуманный проект и соблюдена поочередность действий.

    Всем привет! Приближается долгожданное тепло, потому скоро люди начнут выбираться на природу, ездить на дачи и наслаждаться отдыхом. Потому у меня возникла идея написать про очень интересное и необычное решение. Как вам баня на прицепе? Думаете, это что-то из области фантастики? Вовсе нет.

    Изготовление бани на колесах осуществляется специальными фирмами. Взять тот же модуль на базе легкового прицепа под названием Емеля Турист. Удивительная вещь.

    Многие решаются сделать все своими руками. Причем очень часто получается не просто мобильная бочка на одного человека, а полноценный банный комплекс, куда легко поместится несколько людей, и все смогут насладиться прелестями передвижной парилки.

    В связи с этим хочу вам немного рассказать о том, как построить подобное чудо самостоятельно и какие вы получите преимущества. Если вас привлекает сама идея, никто не мешает купить уже готовый вариант. Выбор за вами.

    Можно, конечно, оставить уникальный спецкузов без указания на то, что это баня на колёсах. Фото оригинальных наружных отделок любимых бань со всего мира на просторах интернета, возможно, заставят вас передумать.

Автобаня: проектирование

Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.

При планировании автомобильных бань используют следующие правила:

  • Парное отделение с печкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, подальше от бака с горючим;
  • Запас воды и душевую кабину устанавливают в центре помещения;
  • Деревянный корпус бани обязательно обшивают снаружи листовым металлом.

Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.

К сведению! Дровяные печи можно использовать только для бани, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м 2 . Во всех остальных случаях автобаня отапливается газовыми нагревателями.

Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

Что нужно знать о проектировании бани-прицепа

Если нет уверенности в своих технических знаниях, то необходимо нарисовать эскиз или чертёж, затем обратится к специалистам для точных расчётов через компьютерную программу по проектированию. Программа учтёт габариты и пропорциональность кузова, подсчитает нагрузку на колёсные оси и общий вес фургона.

Заодно оценит предполагаемые размеры зоны парилки. рассчитает необходимую мощность источника тепла, спроектирует центры тяжести. И напоследок специалисты подберут необходимые стройматериалы, рассчитают их необходимое количество и стоимость.

Правильное внутреннее обустройство. а это расчёт центра тяжести и распределение нагрузки по всему периметру конструкции, исключит возможную неустойчивость бани на колёсах. Низким центром тяжести обычно выступают печь и полки, а противовесом – решётка на полу и приступок.

Предлагаем ознакомиться: Уклон водосточного желоба, СНиП на минимальный и нормативный уклон

Баня на колесах своими руками

Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.

Установка конструкции

В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.

Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

  • Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
  • Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
  • Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.

Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.

В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.

Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.

Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.

Внешняя отделка

После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.

Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.

Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.

Внутреннее оформление

Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.

При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.

Обустройство бани-прицепа печью

Обшивка стен бани на колесах блок-хаусом

Техническая часть обустройства бани должна начинаться с демонтажа всех лишних элементов. Также стоит позаботиться о силовом каркасе, потому что конструкция будет регулярно испытывать ощутимую нагрузку. На основе силового каркаса сваривают металлические профили и закрепляют ребра жесткости.

Если мобильная баня обустраивается в автомобильном прицепе, каркас удобнее собирать из готовых элементов, их можно заказать или смастерить собственноручно.

Во время сборки каркаса для перевозной бани необходимо:

  • Собрать пол из досок и опорных лагов;
  • Прикрепить компоненты пола к основе (прицепу);
  • Установить брус под стеновые элементы;
  • Произвести сборку стен;
  • Установить опорные балки крыши и стропильную систему;
  • Завершить монтаж крыши.
  • Крыша кроется только по окончанию установки печи. То же касается полноценной внутренней и внешней отделки. С помощью проведения термостойкой проводки обустраивают электроосвещение, для которого применяют водоизоляционные и жароустойчивые осветительные приборы.

    Для сборки нужно выполнить несколько предварительных действий:

    • разобраться во всех нюансах и тонкостях передвижной бани на основе легкового прицепа (в сети множество проектов и чертежей);
    • изучить детальную инструкцию по изготовлению элементов конструкции и их сборке;
    • подготовить транспорт, который будет выступать в качестве платформы или основы для будущей мобильной бани;
    • составить подробный бюджет, чтобы итоговая цена не стала для вас неприятным сюрпризом.

    Дальше нужно только иметь достаточно свободного времени, и можно приступать к работе.

    Для того, чтобы самостоятельно построить баню на легковом прицепе, нужно тщательно подойти к каждому из этапов.

    Условно они делятся шесть шагов. Каждый из них подробно расписывать не буду, поскольку моя инструкция не является руководством по сборке. Просто хочу, чтобы вы понимали, как это все делается.

    Первый шаг. Составляется проект. Не нужно иметь образование архитектора или проектировщика. Сделайте обычный эскиз, либо просто скопируйте понравившейся в Интернете проект. Но важно иметь точные данные по размерам, количеству материалов и пр. Внести в проект все данные про печку, материалы обшивки, парилку, массу конструкции, нагрузку на ось прицепа.

    Второй шаг. Подготовка и установка ребер жесткости. Прицеп будет вашим фундаментом. Для прицепа предусмотрите обязательные опоры (1 в центре) и 4 дополнительные стойки. Это нужно для устойчивости. Дальше монтируются ребра жесткости, на которые далее будут устанавливаться стены, потолок и пр.

    Третий шаг. Каркас. Покупайте уже готовые конструкции из стройматериалов. Тут лучше обратиться к тем, кто занимается каркасными домами. У них закажите нужные размеры и требуемое количество элементов. В итоге потребуется сделать из лаг и досок пол, соединить их с каркасом крепежами, установить балки для крыши, монтировать стропила и завершить все финишной отделкой.

    Четвертый шаг. Печка. В качестве топки можно взять классическую буржуйку или другую конструкцию из металла нужных размеров. Кирпичную печь выкладывать не стоит, поскольку она слишком много весит. Печку нужно установить за пределами самого помещения для парилки. Не используйте оборудование, нагревающее баню более чем на 60 градусов. Металл печки лучше обшить огнеупорными материалами, плиткой. Если используете в печи камни, из дополнительно свяжите проволокой.

    Пятый шаг. Наружная отделка. Каркас лучше всего обшить качественной вагонкой. Она стоит не так дорого, зато весит мало и имеет привлекательный внешний вид. На крышу уложите доски, покрыв их несколькими слоями лака. Также установите сверху навес, который защитит дерево от дождя и снега.

    Шестой шаг. Внутренняя отделка. Здесь важно использовать качественные и безопасные материалы, которые при нагреве не будут деформироваться или выделять опасные вещества. Стены лучше дополнительно утеплить перед финишной отделкой. Варианты декора выбирайте на свой вкус. Здесь можно использовать дерево, вагонку, плитку.

    Предлагаем ознакомиться: Выбираем парогенератор для мойки автомобиля || Парогенератор своими руками для мойки

    Чтобы баня отличалась и эстетичностью, и комфортабельностью, нужно всё грамотно продумать.

    • легковой автомобиль;
    • грузовой автомобиль.
    • напольное покрытие;
    • настенное покрытие,
    • потолочное покрытие.
    • веники;
    • разнотравье;
    • эфирные масла ;
    • гели;
    • шампуни;
    • мыло;
    • мишени для пневматического оружия;
    • пули для пневматического оружия;
    • дрова;
    • топливо для автомобиля.

    А ещё можно пригласить опытного банщика, косметолога, массажиста, специалиста по приготовлению шашлыка, коктейлей и т. д. Тут уже хозяин – барин. Дайте волю своей фантазии…

    Печь для мобильной бани

    Обогревается малогабаритная передвижная автобаня с использованием трех типов нагревательных приборов:

    Сделать печь для мобильной бани можно своими руками, но лучше использовать модели промышленного изготовления, например, пропановые теплогенераторы или брикетную печь длительного горения. Любые бензиновые, солярочные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означает, что деревянная автобаня на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.

    Документация

    Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

    Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: