Возведение металлического гаража своими руками


18.09.2017
Сварной гараж изготавливают по каркасной технологии. И это автоматически наделяет его всеми достоинствами каркасных сооружений:
  • высокая скорость монтажа;
  • относительно небольшой вес всей конструкции;
  • возможность установки на любой площадке и грунте с минимальным «нулевым циклом»;
  • для выполнения работ достаточно двух-трех человек (и владение навыками сварки), аппарат можно взять в аренду.

Кроме того, жесткость и прочность металлической конструкции позволяет при необходимости переместить гараж в собранном виде на новое место. Если вам нужно быстрый и более экономичный способ постройки гаража, то воспользуйтесь сэндвич-панелями!

Заказать гараж из сендвич-панелей

Преимущества постройки металлического гаража

Сварка металлического гаража

Сварка металлического гаража

Если вам нужно постоянное место для парковки автомобиля, и вы готовы потратить достаточное количество времени и средств на постройку, то изготовление гаражей из металла – то, что вам нужно. Помимо того, что такой бокс может быть совершенно разных размеров, у него есть множество других плюсов:

  • Долговечность. В отличие от того же дерева, металл может прослужить очень долгое время, не требуя специализированного ухода;
  • Низкая стоимость. Сравнивая многие материалы для строительства гаража можно заметить, что металл – наиболее удачен в сравнении цены и качества;
  • Лёгкое строительство. В среднем, на установку металлического гаража уходит меньше месяца, так как он не требует создания фундамента в отличие от капитальных сооружений из кирпича или бетона.

Разновидности фундаментов

В большинстве случаев гаражи имеют не более одного этажа, поэтому весовые нагрузки на основные конструкции совсем невелики.

Ленточный фундамент – популярный вариант монолитного сооружения простого устройства. Используют при строительстве гаражей с подвалами. В качестве основного материала применяют бетонную заливку или различные виды стеновых камней:

Фундамент из шлакоблоков

Достоинства: высокая прочность, долговечность, низкая стоимость, простота строительных работ.

Из минусов: большой вес, плохая теплоизоляция.

Основание из шлакоблоков

Фундамент из блоков ФБС

Достоинства: хорошая устойчивость, конструктивная надежность, возможность строительства на любом грунте, высокая скорость возведения.

Недостатки: большой вес каменных элементов, требующий применения спецтехники.

Устройство фундаментов из блоков ФБС

Фундамент из газосиликатных блоков под гараж

Плюсы: экологичность, долговечность, морозоустойчивость, простой монтаж, быстрое возведение, доступная цена.

Недостатки: хрупкость, высокая паропроницаемость.

Фундамент из пеноблоков под гараж

Достоинства: долговечность, небольшой вес, привлекательная цена.

Недостатки: низкая прочность, вероятность усадки, дающей трещины.

Схема монтажа пеноблоков

Свайный фундамент – сложная конструкция из прочных стоек, обвязанных арматурой и соединенных между собой ростверком (горизонтальной бетонной балкой). Дорогостоящая конструкция применяется при наличии сложного грунтового рельефа.

Плавающий (плитный) фундамент – бетонная каркасная конструкция малого заложения (200–300 мм). Высокая стоимость расходных материалов окупается быстрыми темпами возведения.

Итак, под гараж какой выбрать фундамент? При строительстве своими силами лучше остановиться на варианте, не требующем привлечения тяжелой техники и большого числа помощников.

Глубина заложения фундамента

Грамотная постройка гаража невозможна без учета климатических особенностей местности.

Показатель глубины промерзания грунта дает справочная литература, которую легко найти в интернете. Например, на территории Москвы в зависимости от вида почвы норматив составляет 135–200 см, в Санкт-Петербурге 116–171 см, в Вологде 150–221 см. От полученных данных отнимают 20 %, это и будет рекомендуемое заглубление.

Второй параметр, влияющий на правильную закладку – уровень грунтовых вод. Чем он выше, тем мельче следует делать заглубление фундамента. Если нет желания анализировать состояние грунта, то можно принять за норму средний показатель 100 см.

Как правильно под гараж залить фундамент

Работа с бетонным раствором требует устройства опалубочной системы. Строительная коробка позволяет сформировать жесткую ленточную конструкцию заданной формы.

Опалубку делают из отдельных досок, закрепленных гвоздями на опорных стойках. Это самый дешевый способ, его легко освоить самостоятельно. Воспользовавшись готовыми деревянными щитами или фанерными листами, можно ускорить процесс создания короба, хотя стоить это будет несколько дороже первого варианта. Главное требование к опалубочной системе – идеально ровные и гладкие поверхности с полным отсутствием щелей.

Для упрочения фундамента и придания ему жесткости используют армирующие элементы (стальные прутки), связанные между собой.

Подготовленную бетонную смесь (цемент М-300 или М-400) заливают в опалубку на песчаную подушку, подготовленную заранее. Процесс осуществляют в несколько этапов. Толщина слоя не должна превышать 300 мм. Каждая последующая заливка делается только после высыхания предыдущей. После полного отвердевания раствора опалубочные щиты демонтируют.

Схема-разрез ленточного гаражного основания

Как сделать ленточный фундамент под гараж своими руками

  1. Построить чертеж будущего строения с учетом всех габаритов и объемов.
  2. На основании данных сделать разметку участка.
  3. Произвести земляные работы, постоянно контролируя глубину и ширину рва.
  4. В готовую траншею засыпать подушку из щебня и песка, слегка увлажнить ее и хорошо затрамбовать.
  5. Замесить цементно-песчаный раствор в соотношении 1:2.
  6. Укладывать блоки или каменные элементы ровными рядами, соединяя их приготовленным составом.

Фото ленточного фундамента

Как построить металлический гараж своими руками – этапы сборки

Как установить металлический гараж

Как установить металлический гараж

Для того, чтобы построить гараж из металла, вам потребуются:

  1. бетон и хвосты арматуры для фундамента (или бетонный блок),
  2. листовой металл для обшивки,
  3. металлический уголок для соединения каркаса с фундаментов.

Вам также будут нужны инструменты: аппарат для сварки, пила-болгарка, отрезной и шлифовальный круги.

После подготовки чертежа и материалов, указанных выше, начинается самое интересное – нужно принять решение как установить металлический гараж. постройка гаража собственными руками. Сначала размечается участок по тому, как предусмотрено планом. Для возведения капитального строения следует убрать верхний слой грунта, а затем засыпать эту яму крупным песком, чтобы земля под гаражом не вспучилась из-за мороза. Затем выполняется сам фундамент: территория под ленточный фундамент с использованием рулетки и угольника размечается колышками, которые потом соединяют бечевкой. В этот момент нужно решить, на что поставить железный гараж.

Подготовка площадки

В качестве основания для установки сварного гаража можно использовать следующие типы фундаментов:

  • ленточный полного профиля (в том числе с подвалом);
  • ленточный мелкозаглубленный;
  • плитный из монолитного железобетона;
  • плитный сборный.

В первых двух случаях необходимо будет еще обустройство бетонного пола по грунту. Плитный фундамент в принципе потребует только усиления поверхности верхнего слоя (обычный бетон имеет низкую устойчивость на истирание и будет «пылить»).

Если сварной гараж устанавливать на охраняемой территории, например, на участке частного дома, то в качестве основания может использоваться просто ровная мощеная площадка на небольшом возвышении. Главное условие, чтобы плитка и способ ее укладки выдерживали нагрузки.

Как поставить металлический гараж на фундамент?

Если Вы хотите сделать бетонное основание, то после этого делается деревянная опалубка. Далее в неё укладывается гидроизоляция, в роли которой чаще всего выступает полиэтилен. В каждом углу выполняются анкера из прута для крепления каркас гаража, причём их высота должна быть как минимум 30 сантиметров от верхнего края. Чаще всего металлические листы изготавливаются прямиком под размер заказчика. Из-за этого количество отходов значительно минимизируется, а сам монтаж становится в разы проще.

Далее готовится бетон из такой смеси: две части песка, две части щебня, одна часть цемента, который заполняется в подготовленную опалубку. Необходимую прочность бетон обретает, в среднем, через месяц, но сварочные работы можно проводить сразу же после его застывания.

Сварка каркаса

Сварка гаража

Каркас для гаража представляет собой конструкцию с нижней и верхней обвязкой, угловыми и промежуточными стойками (в том числе для монтажа ворот). В качестве несущих элементов можно использовать швеллер, уголок или квадратную профильную трубу.

В принципе высота (до 5 метров) и размеры «замкнутой» жесткой конструкции позволяют применять 10-й или 12-й номер швеллера для обвязки и уголка 50х50 мм для стоек.

Ветровые нагрузки не настолько высоки в «динамике», а в «статике» здесь нет тяжелых перекрытий и «многоэтажности», чтобы оправдать установку более дорогой профильной трубы. Например, тот же 12-й швеллер используют в строительстве легких мостов. Размеры уголка стоит выбрать такие же, какие рекомендуют для гаражных ворот, а это не меньше чем 50х50 мм.

Сборку каркаса начинают с нижней обвязки. Еще при обустройстве бетонного основания желательно предусмотреть закладные элементы (анкера, отрезки швеллера или уголка и т. п.), к которым приваривают швеллер. Затем «варят» угловые стойки, выставив их по уровню.

Верхнюю обвязку лучше делать непосредственно по месту, последовательно связывая угловые стойки и проверяя уровни.

Можно вначале сварить обвязку «на земле», поднять ее в собранном виде и приварить к стойкам, но этот способ потребует использования подъемной техники. Следующими монтируют промежуточные стойки. Так как для стен используют листовой металл, а не стеновой профнастил, то расстояние между стойками лучше выбрать не более 1,5 м (зависит от размеров гаража и ширины листа). Причем этот размер должен учитывать сварку боковых стенок — желательно, чтобы шов приходился на стойку.

Для придания жесткости конструкции желательно усилить ее поперечинами и укосами между стойками.

Каждая промежуточная стойка длинной стенки должна «повторяться» на противоположной стороне и быть с ней связана верхней перемычкой. Кстати, пару таких перемычек лучше сделать не из уголка, а из швеллера, чтобы можно было цеплять лебедку (может пригодиться для ремонта автомобиля своими руками). На лицевой стороне ставят дополнительные стойки, к которым затем будет приварена рама ворот.

Ленточный фундамент – быстро, надежно и недорого


Ленточный фундамент

представляет собой отлитые бетонные стены под всеми капитальными стенами гаража.

Глубина залегания фундамента и его поперечное сечение зависят от:

— толщины стен; — используемого материала; — предполагаемой силы давления на фундамент.

Бетон укладывают в опалубку до необходимой высоты, затем выравнивают раствором и делают гидроизоляцию. Для защиты цоколя и фундамента от осадков и паводковых вод стоит сделать стандартную защиту – отмостку из бетона. Ее край должен быть вынесен за край карниза.

Достоинства металлических конструкций

Сборный металлический гараж

Этот вид отличают:

  • Высокая пожароустойчивость;
  • Защищенность от вандалов;
  • Относительная дешевизна материала;
  • Металлический гараж не считается капитальным строением, следовательно, на него не нужно оформлять документы.

Гаражи могут быть сварные и каркасные. Первые более устойчивы и долговечны, зато вторые легче и быстрее строятся, легко разбираются и перевозятся на новое место в случае необходимости.

Выбор разновидности зависит от того, где, для чего и на какой срок планируется гараж. Но для первого типа помимо прочих инструментов обязательно понадобится сварочный аппарат.

Выбор места под постройку

Это исключительно ответственный этап постройки. Он должен находиться на некотором удалении от дома, не примыкая к окнам. Не стоит возводить гараж в низинах, чтобы избежать подтопления дождевыми и талыми водами.

Подъезд к нему должен быть удобен. Площадь строения зависит от автомобиля; наиболее распространенная – 7 на 3,6 метров.

При планировании размеров нужно учесть не только размер машины, но и место для инструментов, запасных шин, насоса и прочих автоаксессуаров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: