Установка секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации



Нет ничего проще – соединить петлями секции, вставить готовое полотно в проем, подключить автоматику и наслаждаться благами цивилизации. Они подразумевают управление воротами при помощи пульта, повышенную безопасность и дополнительную теплоизоляцию. При этом всё это не только просто озвучить, но и довольно несложно воплотить в жизнь. Важно только заранее всё правильно рассчитать и приобрести материалы нужных размеров и в необходимом количестве для автоматических ворот своими руками.

Устройство секционных ворот

Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.

Такие ворота могут быть

  • Во дворе
  • В гараже
  • На мойке
  • На станциях техобслуживания

Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.

Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх. При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику.

Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.

Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.

схема секционных ворот
Чертеж секционных ворот

  • Н – расстояние необходимое для установки барабана
  • Н 1 — высота ворот до начала их сгиба
  • Н 2 – функциональное пространство
  • Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении

Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.

Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.

В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.

Секционные

Являются, конструктивным решением, изготовленными из гибкого соединения металлических секций, скрепленных петлями между собой и смещающихся по направляющим шинам.

Подобные секции смонтированы, как правило, в проеме и на потолке внутри строения. Открываться секционные створки могут ручным или электрическим механизмом, который сдвигает полотно вверх и под потолок помещений, размещая его под перекрытием на направляющих рейках.

Следует отметить преимущества секционных створок в сравнении со стандартными распашными:

  • Открытие вертикально вверх – сохраняет свободным место внутри и перед входом.
  • Защищают от непогоды и отличная звукоизоляция.
  • Эксплуатируются безопасно и удобно не требуют фундамента.
  • Монтаж возможно провести в проемах разных размеров;
  • Обладают эстетичным внешним видом.

Конструкция может быть и такой
Конструкция может быть и такой

Монтаж секционных ворот своими руками

Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих. Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы. Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.

Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют сдвижные ворота своими руками. При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.

Полотно для сдвижных ворот может быть выполнено из любого материала. Например, из профнастила с коваными элементами. Читайте подробнее в этой статье о том, как сделать кованые ворота своими руками.

С чего следует начать?

Для начала стоит приобрести саму конструкцию, после чего тщательно проверить целостность всех элементов. Только после того, как вы убедитесь, что перед вами качественная конструкция с исправным механизмом можно будет приступать к установке. Также внимательно ознакомьтесь с требованиями к безопасности и четко соблюдайте их во время установки конструкции.

Монтаж ворот

Общие сведения о безопасности

Самое главное использовать секционные ворота исключительно для бытового назначения. Не стоит злоупотреблять интенсивным режимом работы новой покупки, иначе конструкция очень быстро выйдет из строя.

Перед установкой убедитесь, что конструкция исправна и в ней отсутствуют дефекты. В случае даже мелкого повреждения механизма следует отправить его в сервисный центр или заменить на новый. Не забудьте проверить исправность всех деталей, а также уравновешенность основной части секционных ворот.

Если все в норме, то убедитесь, что ходовую часть можно легко передвигать рукой, это поможет вам в дальнейшем. Во время монтажа не следует становиться под конструкцией или на ее пути. Но самое главное, не подпускайте детей или посторонних людей к конструкции во время работы с секционными воротами. Если с деталями и основой ворот все в порядке, а необходимые инструменты уже подготовлены, то можно начинать работу.

Начинать установку конструкции следует при правильной погоде. Дело в том, что при слишком низкой температуре вы не сможете протестировать работоспособность.

Подъемная конструкция

Эксплуатация ворот

Теперь у вас есть собранная конструкция, которая состоит из механизма и основной части и готова к эксплуатации. При этом секционными воротами необходимо пользоваться с умом, иначе долго они не будут функционировать. Есть несколько правил, которых следует придерживаться:

  • Очень важно следовать правилам безопасности, чтобы уберечь себя от травм;
  • Не следует включать ворота, когда на улице сильный ветер;
  • Если конструкция установлена на производстве, то ею должны пользоваться только специалисты;
  • Управление должно происходить достаточно легко – это признак правильной установки конструкции.

Правильный монтаж секционных ворот Дорхан, видео которого можете просмотреть ниже – залог заявленного производителем срока эксплуатации ограждения.

Установка ворот в гараже

В комплект таких ворот входят:

  • несущие профили и стойки;
  • панели; утеплители;
  • пружинный механизм;
  • кронштейны и ролики;
  • крепежи.

Монтаж начинают с профилей, потом собирают полотно, крепят рабочие механизмы, натягивают тросы и проверяют ход конструкции. Завершающим процессом является установка привода, если ворота автоматические. Каждый этап установки производится строго по инструкции – аккуратно и максимально точно.


Стандартная комплектация гаражных ворот

Крепление каркаса гаражных ворот

Правильный монтаж каркаса производится так: нижнюю панель приставляют к проему так, чтобы ее концы симметрично заходили за края; эти места отмечают карандашом. Далее проводят вертикальные линии по отметинам с помощью уровня. Здесь не должно быть отклонений, чтобы ворота не перекашивались. Просверливают по несколько отверстий, вставляют дюбеля. На них наживляют стойки ворот, потом крепят профили, проверяют уровнем и надежно фиксируют.

Горизонтальные профили крепят к потолку и вертикальным планкам с помощью стальных пластин и кронштейнов. Между горизонтальными направляющими устанавливают с-профиль, после чего в местах соединения туго затягивают болты. И верхние, и нижние направляющие обязательно должны быть в одной плоскости, это проверяют до того, как затянуть болты.

Каркас для секционных ворот
Смонтированный каркас секционных ворот

Сборка полотна

Полотно ворот собирают с нижней панели. Сначала на ней закрепляют боковые опоры и угловые кронштейны, а потом присоединяют петли. Отверстия для петель обычно делают при изготовлении панелей, но если их не имеется, просверливают самостоятельно. На каждую петлю идет два самореза, они обязательно должны быть с антикоррозийным покрытием. После этого панель вставляется в направляющие, закрепляются и регулируются ролики, протягивается трос.

Следующей идет средняя секция: прикручивают петли, вставляют ее в направляющие и только потом петлями скрепляют обе панели. На верхнюю секцию устанавливают верхние угловые кронштейны, потом панель вставляют над остальными и плотно прикручивают петли. Обязательно проверить плотность прилегания верхней секции к поверхности стены, если имеются просветы, их необходимо выровнять.

Установка механизмов и проверка движения ворот

Чтобы полотно двигалось плавно, легко и без рывков, надо правильно установить пружинный механизм, натянуть и отрегулировать тросы. Поскольку модели секционных ворот различаются в деталях, при монтаже механизма следует изучить входящую в комплект инструкцию. Все крепления нужно затягивать очень плотно, ведь при движении ворота могут расшатываться и сдвигаться. Тросы должны иметь одинаковое натяжение, чтобы полотно опускалось равномерно. После того, как все элементы ворот установлены, следует несколько раз открыть и закрыть полотно, проверяя его ход. Правильно смонтированные ворота закрываются легко, без усилий.

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие , «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот Hormann

Монтаж дополнительных элементов

Ручки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Механическая система защиты от обрыва пружины

Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

Разблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: