Подъемно складные ворота своими руками чертежи. Как сделать подъемные гаражные ворота своими руками? Пошаговая инструкция изготовления


Подъемные ворота для гаража делятся на два основных типа. Они отличаются многими параметрами, но все они должны выполнять главную цель – защищать помещение от проникновения третьих лиц. При необходимости установки конструкции у владельца есть два варианта: купить готовые системы либо сконструировать их самостоятельно.

Подъемные гаражные ворота
Пример подъемных ворот гаража

Виды подъемных ворот

Выделяют основные 2 вида подъемных ворот — поворотные и секционные. В зависимости от типа гаража и бюджета постройки вы сможете определить плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъемно-поворотные конструкции

Полотно подъемно-поворотных конструкций составляется из нескольких панелей. Материал, из которого выполнены панели, может быть различным, от дерева до пластмассы. Соединяются части конструкции шарнирными петлями. Части системы, которые вынуждении двигаться, изготавливаются из пластика, а направляющие – из нержавеющей стали. Для обеспечения теплоизоляции внутренняя часть полотна должна быть обшита специальными материалами.

Достоинства:

  • высокий уровень безопасности;
  • створки будут открываться практически бесшумно (чем дороже модель и используемые материалы, тем тише);
  • собрать систему можно самостоятельно благодаря незамысловатости конструкции;
  • подъемные секционные гаражные ворота уходят наверх, что позволяет сэкономить пространство.

Недостатки:

  • если рама конструкции будет изготовлена некачественно, то есть риск аварии;
  • полотно необходимо поднимать на полную высоту;
  • из-за особенностей системы потолок в объекте будет ниже;
  • ремонт одной части дверцы невозможен, придется демонтировать полотно целиком;
  • проем должен быть прямоугольным.

Траектория открытия подъемных ворот
Траектория открытия ворот

Подъемно-секционные конструкции

Полотно подъемно-секционных конструкций состоит из нескольких панелей. Панели образуют собой щит, который поднимается и опускается благодаря натяжению тросов и барабанов, для уравновешивания которых используются пружинные механизмы. Для обеспечения возможности перемещения под потолком перпендикулярно горизонту устанавливаются направляющие, по которым перемещаются панели.

Ролики, муфты и подвижные элементы могут быть изготовлены из стали или пластика, направляющие – только из материалов, которые не подвергаются коррозии. Полотно составляется по принципу сэндвич-панелей, что позволяет сделать помещение тепло- и звукоизоляционным. Качество этих свойств зависит от того, какая «начинка» использовалась в полотне. Для предотвращения создания щелей, все возможные стыки забивают пробковым деревом или сходим материалом.

Достоинства:

  • не требуется пространство перед гаражом для функционирования ворот;
  • конструкция универсальна, может использоваться в гаражах с любыми размерами проема;
  • высокая тепло- и звукоизоляция;
  • при повреждении достаточно поменять лишь одну секцию;
  • качественные модели имеют защиту от разрыва троса;
  • эстетичность внешнего вида.

Недостатки:

  • сложный процесс монтажа, из-за чего сделать секционные ворота в гараж своими руками становится затруднительно;
  • высокая цена;
  • легко взломать;
  • рабочий механизм будет изнашиваться с течением времени.

Подъемно-секционные ворота
Пример Подъемно-секционной конструкции

Устанавливаем ворота: этапы монтажа

Перед началом работы убедитесь, что вы освободили достаточно места в гараже, а стены и дверные проемы ровные и чистые. Затем установите в проем раму и проверьте уровнем на наличие перекосов. При заказе в «Технограде» готовой конструкции вы сразу получите и чертежи для монтажа подъемных ворот своими руками. В противном случае, придется искать их дополнительно.

К вертикальным стойкам привариваются кронштейны для направляющих роликов. Для поворотного типа ворот понадобится только верхний и нижний. После установки щита приварите к ним пружины, чтобы створка поднималась без рывков.

В секционных вариантах ставьте дополнительные ролики посередине полотна, чтобы обеспечить плавный ход полотна. Под притолокой устанавливают панель для фиксации верхней части секций, к которой крепятся валик и барабаны подъемного механизма. Не забудьте подвести к ним провода электропривода, если вы выбрали автоматическую конструкцию.

По окончанию работ, проверьте работу всей системы. Ворота должны ходить без рывков, не стопориться. Для автоматической системы управления важно, чтобы створки реагировали на все пульты и команды с центрального блока.

Какие ворота лучше ставить в гараж

Перед тем, как выбрать секционные ворота для гаража, нужно определиться с тем, на что требуется обращать внимание.

Во-первых, нужно определиться с тем, кто именно будет производить монтаж, ведь можно установить конструкцию самостоятельно либо обратиться к специалистам. В первом случае лучше всего обратить внимание на подъемно-поворотные конструкции, которые намного проще в монтаже, нежели подъемно-секционные модели.

Далее нужно понять, как часто будут использоваться ворота. Если требуется пользоваться механизмом по несколько десятков раз, то лучше всего обратить внимание на подъемно-поворотные конструкции, механизмы которых не изнашиваются в процесс эксплуатации.

В конструкции должны использоваться только качественные материалы, которые не подвергаются коррозии. Если для придания эстетичного внешнего вида планируется облицовка деревом, то материал должен пройти все необходимые процедуры по защите от влаги.

Необходимо выбирать автоматический механизм, который позволит управлять гаражом с пульта, только европейских производителей. Если же будет установлен некачественный механизм, то он не только в скором времени выйдет из строя, но и возникнут проблемы с его ремонтом. Кроме этого, подбор должен зависеть от массы створки, необходимо устанавливать механизм с повышенной мощностью, чтобы избежать ситуации, когда он не сможет отворить дверцу.

Разные конструкции
выступающие и невыступающие конструкции

Выбираем экономный вариант подъемных ворот

Если речь идет о подъемно-секционных воротах, отличающихся сложной конструкцией, то единственный способ сэкономить средства без компромиссов в конструкции, это своими руками выполнить монтаж готового полного комплекта механизма ворот. Любой другой вариант предполагает «жертву»:

  • Если оставить ручной привод и отказаться от механического привода, вы сможете сократить расходы на 4 тысячи рублей, но лишитесь удобства эксплуатации;
  • Можно уменьшить размер проема, подогнав высоту и ширину под минимальное количество панелей;

Можно «пустить под нож» красоту: не использовать цветные или панели с декорациями, а взять однотонной раскраски из недорогого материала, что даст возможность снизить стоимость на 10 процентов. От 14 до 18 тысяч экономии обеспечит отказ от двери в воротах и еще на 4 тысячи меньше можно заплатить, если не брать панели с остеклением.

Гораздо больше возможностей уменьшить затраты, если будет выбран поворотно-подъемный тип ворот. Так как такая конструкция по своей сложности вполне реализуемая своими силами. Тут меньше всего затрат, если все делать своими руками, тогда расходы будут только на материалы. Если же владелец гаражные ворота подъемные своими руками делать самостоятельно не решится, то экономить он может только на установке, если будет монтировать самостоятельно купленную готовую конструкцию. Тогда бюджет на ворота будет равен стоимости комплекта, составит от 40 000 до 60 000 рублей.

Монтаж подъемных ворот своими руками

Для внедрения подъемных ворот в гараж потребуется подобрать походящий чертеж для изготовления самодельных створок и следовать инструкции. Первый этап – выбор подходящих материалов для создания конструкции.

Выбор материалов

Материалы выбираются в зависимости от целей, которые преследуются владельцем гаража, и используемого механизма. Понадобятся:

  • деревянные бруски;
  • металлические полосы;
  • уголки рамы;
  • уголки рельс;
  • кронштейн швеллерный;
  • пружина;
  • металлический прут;
  • полотно;
  • электропривод.

Размеры материалов будут зависеть от требуемых габаритов, они должны указываться на чертежах.

Используемое полотно делится на три вида:

  • дощатый щит с металлическим покрытием из листов;
  • сэндвич-панель;
  • цельное полотно.

Для самостоятельного изготовления лучше всего подойдет первый вариант, так как собрать такую створку можно за несколько часов. Если требуется увеличить теплоизоляцию, то в зазорах необходимо поместить материал, который будет защищать от проникновения воздуха с улицы.

Совет: для придания эстетичного вида дверей их можно сделать облицовку при помощи пластика или дерева, последний материал должен быть обработан для защиты от влаги.

Схема постройки подъемных ворот
схема конструкции

Виды и конструкция ворот для гаража

В помещении для стоянки автомобиля можно установить своими руками ворота двух разновидностей: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Дверная конструкция первого вида представляет собой полотно, составленное из нескольких панельных листов, высота которых равна 1,5 м.

В момент открытия таких гаражных ворот полотно убирается вверх, а при закрытии оно вытягивается вниз.

Панели подъемно-секционных дверных конструкций изготавливаются из дерева, сплава железа с углеродом или пластмассы.

Изнутри они покрываются материалом, сохраняющим в помещении комфортную температуру.

Панели в подъемно-секционных воротах присоединяются друг к другу посредством цилиндрических шарнирных петель.

Фото:

Детали, заставляющие конструкцию двигаться, в том числе ролики, – стальные или пластиковые. Материалом для изготовления направляющих полозьев обычно служит сырье, устойчивое к ржавлению.

Гаражные ворота, конструкция которых подъемно-секционная, просты и безопасны в использовании и отличаются хорошей прочностью.

Но они плохо защищены от взлома и сложны в изготовлении. Такую дверную конструкцию лучше покупать уже готовой и устанавливать своим руками, если не хочется тратиться на услуги профессиональных мастеров.

Ворота другого типа для гаража, то есть подъемно-поворотные, производятся из цельной створки, которая уходит к самому потолку во время их открывания.

За это действие в такой дверной конструкции отвечает механизм из шарниров и рычагов. Автоматические ворота, называемые подъемно-поворотными, прочны и надежны, поэтому не позволят проникнуть в гараж злоумышленникам.

Подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах не издают шума, когда их полотно поднимается или отпускается, ведь они двигаются не при помощи роликов и направляющих.

Еще одно преимущество такой дверной конструкции для гаража заключается в том, что она легко изготавливается своими руками.

В этом деле, которое подробно описано в представленном видео, не потребуется ни специальных технических знаний, ни больших сумм.

Подъемно-поворотная дверная конструкция, как показывают чертежи,включает в себя 3 основных элемента: коробку, поднимающуюся створку и приводящий ее в движение механизм.

Все эти части ворот держит каркас, составленный из балок и устанавливаемый в дверной проем.

К коробке конструкции крепятся направляющие, отвечающие за перемещение ворот вверх и вниз под действием специального механизма.

Видео:

Сборка

Сборка гаражных подъемных ворот должна проходить строго по составленным или найденным в интернете чертежам. Большинство людей просто пользуются уже готовыми схемами, так как на вычисление уходит много времени, но даже это не даст полной гарантии того, что расчеты были сделаны верно.

Первое действие – сбор коробки из брусков. Их необходимо соединить при помощи пластин из металла или угольников. Коробка должна получиться такой, чтобы по размерам подходила под проем.

Монтаж полотна

Купленное или собранное полотно должно устанавливаться в обшитую щитом или металлом раму. Уголок является основной механизма: в одной полке сверлятся отверстия, которые будут фиксироваться с продольными стойками. Далее – три отверстия в нижней полке, которая будет крепить пружинной кронштейн. После еще в одной полке делается три отверстия для закрепления. Соединение кронштейна и пружины делается специальной регулировочной пластиной из железа.

Это позволяет сделать из одной стороны кольцо, другая же должна иметь резьбу. Далее берется уголок с отверстием под шарнирный узел, который приваривается к раме в точке между отверстием для рычага и нижним ребром. Осталось скрепить пластину и торец рычага, что позволит регулировать положение ворот. Теперь можно переходить к изготовлению рельс, согласно расчетам из чертежей.

Также можно смастерить самодельные подъемные ворота для гаража по видео, которые находятся в свободном доступе в большом количестве.

Точки крепления ворот
Точки крепления

Чертежи и описание процедуры установки

Установка секционных гаражных ворот осуществляется поэтапно:

  1. Коробка собирается буквой «П» из трех брусьев, после чего закрепляется в полу железобетоном.
  2. Устанавливается верхний кронштейн под потолком так, чтобы он свободно перемещался.
  3. Изготавливаются створки.
  4. Конструируются рельсы, местоположение выбирается в зависимости от особенностей помещения.
  5. Предварительный монтаж створки для обозначения мест фиксации.
  6. Укрепление шарниров.
  7. Монтаж противовесов, пружин на кронштейн.
  8. Установка накладок из стали.
  9. Скрытие стыков цементным раствором.
  10. Монтаж замка.

Основные узлы конструкции ворот
Основные узлы конструкции

Монтаж

Пришло время монтажа секционных ворот на гараж.


Виды ворот для гаража.

Опишем процесс установки максимально подробно, чтобы выполнить самостоятельно монтаж смог даже неопытный мастер:

  • проем необходимо освободить от любых посторонних предметов, очистить, укрепить;
  • разметка наноситься мелом прямо на проем, следуя составленному чертежу;
  • все элементы ворот нужно контролировать по уровню, так как малейший перекос может привести к деформации конструкции;
  • все элементы должны фиксироваться плотно;
  • выравнивать каркас дощечками, монтажной пеной нельзя, а только металлическими прокладками;
  • сборку полотна начинайте с нижней секции ворот, после установки каркаса;
  • в последнюю очередь устанавливайте верхнюю створку ворот, нащельники;
  • подъемный механизм крепят после правильной установки каркаса и полотна секционных гаражных ворот;
  • при установке пружинного механизма важно учитывать, что подъемные тросы всегда должны находиться в натяжении;
  • последним установите ограничитель для регуляции подъема секций, автоматический привод.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: