Бамбуковый потолок: виды и особенности монтажа

Статьи

15.05.2017 1104

Этот декоративный строительный материал применяют для обустройства пола, стен или потолка. Её можно наклеить куда угодно, правда для этого необходимо использовать специальные материалы и руководствоваться правильной техникой.

Особенности отделки ванной комнаты мозаикой

Несколько определенных нюансов:

  • Для оформления маленькой ванной комнаты в квартире, подойдет мелкая глянцевая мозаика в светлых тонах.
  • Также небольшое помещение можно визуально расширить с помощью мозаичного бордюра контрастного оттенка, расположенного не высоко от пола.
  • Декор мозаикой вокруг зеркала не только придаст данному изделию эстетический вид, но и защитит его от попадания внутрь воды.
  • С помощью такого оформления получается выполнить зонирование, например, отделить душевую от санузла.

Алмазная мозаика

Этот вид рукоделия родом с Востока. Постепенно он стал завоевывать почитателей по всему миру. И это не случайно, ведь произведения, созданные в этой технике, – это стильное и оригинальное украшение интерьера, великолепный подарок друзьям и близким. Итак, алмазная мозаика — что это такое?

На самом деле это интереснейший материал, из которого можно создать по-настоящему оригинальные и красивые элементы декора. В набор для алмазной мозаики входят:

  • схема-полотно, с условными обозначениями и клеевым слоем;
  • акриловые стразы, упакованные различные пакетики;
  • пинцет.

алмазная мозаика что это такое

Работа по созданию картины или панно из алмазной мозаики не составляет большого труда, но потребует усидчивости и аккуратности. Достаточно аккуратно выкладывать стразы на клеевую основу рядами или в шахматном порядке. Кроме того что сверкающая картина станет прекрасным украшением интерьера вашего дома, она еще и порадует любителей рукоделия творческим процессом.

Из какого материала бывает?

Данную отделку классифицируют по разновидности материалов, применяемых для ее изготовления.

  • Керамическая плитка (кафель).
  • Пластиковая.
  • Стеклянная.
  • Смальта.
  • Металл.
  • Камень.

От вида материала, зависит, не только внешний вид данной облицовки, но и ее эксплуатационный срок.

Что в ванной можно отделать мозаикой?

Наиболее популярные варианты отделки.

Стены

При проявлении определенной фантазии, получается создать по-настоящему неповторимое, оригинальное и красивое оформление стен в ванной комнате. Настенной плиточной мозаикой можно украсить, как всю поверхность, так и только некоторые ее участки. Также очень оригинально на стенах смотрятся мозаичные панно, размещенные рядом с душевой кабиной, умывальником, тумбой с зеркалом или ванной.

На фото светло-розовая мозаика с рисунками на стенах в интерьере ванной комнаты.

На пол

Для напольного декора, желательно выбирать более прочную и толстую плитку под мозаику. Дизайн пола одинаково хорошо выглядит, как в однотонном исполнении, так и декорированный орнаментами или красивым панно.

Столешница

За счет облицовки мозаичной плиткой, столешница под раковину, приобретает эстетичный, элегантный и изысканный облик.

На фото интерьер ванной и столешница под раковину, выложенная мозаикой голубого оттенка.

Душевая кабина

Для оформления душевого поддона, в целях безопасности следует подбирать противоскользящую мозаику с высокой влагостойкостью. По цветовому решению предпочтение отдают, как пастельным, так и ярким тонам, гармонично подчиненным доминирующему дизайну ванной.

На фото душевая в ванной, декорированная изумрудной мозаичной плиткой.

Полки

Изысканная и необычная мозаичная отделка из камня, в оформлении полок, превратит их из простого места для хранения различных предметов, в запоминающийся дизайнерский элемент.

На экране ванны

Экран с таким украшением, отличается, не только функциональностью, но и высокой декоративностью, придающей обстановке дорогой, основательный и очень стильный вид.

Потолок

Является самым простым и при этом необычным способом, формирования неповторимого дизайна ванной. С помощью мозаичной облицовки потолка, получается наполнить помещение притягательной магической красотой.

Мозаичная плитка в интерьере дома

Использование мозаичной плитки в разных уголках дома

, рекомендации и советы.

Мозаичная плитка в гостиной

Если вы решили сделать гостиную из мозаичной плитки,

то учитывайте декоративные возможности мозаики, то есть выкладку панно. Можно такую выкладку сделать над камином или диваном, а если ваша гостиная представляет собой просторную комнату, то можете выложить рисунок и на всю стену. Во-первых, картина будет мерцать и красиво переливаться на свету, будто бы создавая эффект движения. Одним из способов украшение разноцветной мозаикой является украшение ею столешниц, спинок стульев, полок и т.п.

Мозаичная плитка в ванной

Если вы решили сделать ванную из мозаичной плитки

, то вы не ошиблись в выборе, потому как она очень практична и долговечна.

Одним из распространенных методов отделки является выкладка стен и потолка, потому как она не поддается температурному воздействию, легко моется и сильно не загрязняется, а также воздействие различных химических средств не влияет на ее внешний вид и эксплуатационные качества. Если на отделку ванной комнаты вы не рассчитываете потратить большую сумму, то можете смело оставлять пустые пробелы в ванной, которые украсите с помощью разноцветной чипсы. Выбирайте голубые цвета ванной, бирюзовые, белые — это цвета придадут общему виду помещения свежести. Идеальным решением для ванной и санузла станет стеклянная мозаичная плитка.

Мозаичная плитка в прихожей

Использовать мозаику можно также и в прихожей.

Украсить стены и пол можно с помощью картин панно из мозаики, только переливающихся цветов, чтобы освежить и сделать светлее темное помещение. Зеркало в прихожей — обязательный атрибут, который можно будет украсить с помощью мозаичной рамки.

Мозаичная плитка на кухне

Кухня также может быть выполнена в мозаичном стиле:

над плитой можно сделать панно или матовый тессер, украсить стол и стулья, а также рабочие поверхности.

Пределу вашей фантазии не может быть границ, если вы решили придать красок, элегантности и яркости интерьеру вашего дома, то смело покупайте плиточную мозаику и занимайтесь творчеством!

Цвет ванной комнаты

Благодаря широкому цветовому спектру, включающему, как яркие контрастные, так и всевозможные пастельные тона, можно воплотить в жизнь любые дизайнерские задумки.

Белая

Обладает по-настоящему стильным и современным обликом и органично сочетается с самыми разнообразными цветами и оттенками, добавляя обстановке необходимой индивидуальности.

Синяя

Насыщенная синяя отделка вызывает ассоциации с водной стихией и позволяет полностью окунуться в морскую тему.

На фото мозаика синего цвета на стенах в интерьере современной ванной комнаты.

Золотая

Данное оформление особенно подойдет для тех, кто ценит красоту, благородство и шик. Золотая отделка, за счет блестящего и мерцающего эффекта, придает комнате теплого свечения, простора и уютности.

Голубая

Значительно освежает и гармонизирует пространство, наделяя его свежестью, прохладой и чистотой.

Серебристая

Является достаточно эффектным выбором, привносящим в интерьер интересные штрихи. Серебристая мозаичная плитка, одинаково хорошо смотрится, как при полном, так и при фрагментарном декорировании поверхностей.

Бежевая

Наполняет обстановку легкостью, и способствует комфортному релаксу. Бежевый, считается оттенком благородной гаммы, что позволяет наделить помещение особой элегантностью и безупречностью.

Зеленая

Восхитительная зеленая или салатовая облицовка, добавляет интерьеру свежести и природных мотивов.

Серая

Благодаря такому модному цветовому решению, получается создать, не только идеальный базовый фон, но и сформировать по-настоящему аристократичный дизайн.

Коричневая

Классический вариант, обладающий очень благородным и дорогим обликом и одновременно привносящий в обстановку уютности и солидности.

На фото стеклянная мозаика коричневого оттенка в оформлении небольшой ванной.

Перламутровая

Несомненно станет самым изысканным элементом декора, который при попадании световых лучей, начинает светиться и играть разноцветными бликами.

Черная

Невероятно стильная темная мозаика, мгновенно притягивает на себя взгляды и наделяет атмосферу некой таинственностью.

Бирюзовая

Придаст интерьеру идеальности и эстетической рафинированности. С помощью такого творческого замысла, удается наполнить комнату гармоний и чистотой.

Галерея[ | ]

  • Греческие и римские
  • Охотничья мозаика[en] из Дома похищения Елены

    в Пелле, Древняя Македония, конец IV века до нашей эры.

  • Мозаика из гробницы[en] в Амфиполисе, изображающая похищение Персефоны Плутоном, IV век до н. э.
  • Прозрение на мозаике Диониса, из Виллы Диониса (II век нашей эры) в Дионе, Греция. Теперь в Археологическом музее Диона.
  • Эллинистическая греческая мозаика нимфы, катающаяся на морском существе, из дворца Великого Магистра Рыцарей Родоса, Греция, 2-й век до нашей эры
  • Римская мозаика Улисса, из Карфагена, 2-й век нашей эры, теперь в Музее Бардо, Тунис
  • Мозаики «Остерегайтесь собаки»[en]* были популярным мотивом для порогов римских вилл
  • Небольшая часть Большого тротуара

    , римская мозаика, заложенная в 325 г. н. э. в Вудчестере[en], Глостершир, Англия

  • Злитенская мозаика[en] показывает гладиаторов 2-го века н. э.
  • Римская мозаика найдена в Каллеве[en] (Сильчестер)
  • Римская мозаика, изображающая свадьбу Диониса и Ариадны, с Силеном и сатиром, 2-ое столетие нашей эры, Тунис (город), Тунис
  • Мозаика, показывающая Медузу и репрезентативные фигуры четырех сезонов, из Паленсии, Испания, была сделана между 167 и 200 годом нашей эры.
  • Мозаика женщин-спортсменов, играющих в мяч на Вилле дель-Касале из Пьяцца-Армерина, 4-й век нашей эры
  • Поздняя римская мозаика на вилле Романа в Ла-Ольмеде[en], Испания, 4-5 века н. э.
  • Деталь принцессы Скироса (из более крупной сцены Илиады

    , изображающей её и других принцесс[en], заискивающих перед Ахиллом, видя как Одиссей смотрит), из виллы Ла-Ольмеда, Испания, 4-5 вв. н. э.

  • Суд Париса, мрамор, известняк и стеклянные кубики, 115-150 гг.; из столовой дома Атриум в Антиохии-на-Оронте
  • Триумф Посейдона и Амфитриты

    , показывающий пару в процессии, деталь мозаики из Цирты, Римская Африка, 315-325 гг. н. э., Лувр

  • Мозаика Орфея из Каралиса, современный Кальяри (Италия), в настоящее время в Археологическом музее Турина
  • Христианские и византийские
  • Деталь палеохристианской мозаики из базилики Санта-Пуденциана в Риме, около 410 г. н. э., изображающая Святую Пуденциану
  • Мозаика Доброго Пастыря в Мавзолее Галлы Плацидии, Равенна
  • Мозаика Юстиниана I в Базилике Сан-Витале, Равенна
  • Мозаика 5-го века в триумфальной арке Санта-Мария-Маджоре, Рим
  • Так называемый готский вождь, от Мозаики Перистиль Великого дворца Константинополя
  • Мозаика Святого Петра из Монастыря Хора
  • Византийская мозаика над входным порталом Евфразиевой базилики в Порече, Хорватия (VI век)
  • Изображение (перед иконоборчеством) святого Димитрия на базилике Агиос Деметриос в Салониках.
  • Деталь мозаики из монастыря Неа-Мони
  • Мозаика Христа Пантократора из Айя Софии из мозаики Деисуса

    .

  • Мозаика Айя Софии Константинополя (современный Стамбул), изображающая Марию и Иисуса, в окружении Иоанна II Комнина (слева) и его жены Ирины Венгерской (справа), около 1118 н. э.
  • Мозаика Феодора Метохитес, предлагающего церковь Хоры Христу
  • Арабские
  • Исламская мозаика внутри Купола Скалы в Палестине (приблизительно 690)
  • Мозаика Омейядов дворца Хишама[en] близко следует классическим традициям

Форма мозаики

Распространенные варианты форм:

  • Круглая. Становится ярким акцентом всего интерьера и благодаря своим высоким декоративным качествам, гармонично дополняет другие элементы, наделяя пространство необыкновенной красотой.
  • Соты (шестигранник). Шестигранники позволяют создать уникальные выдуманные узоры и тем самым задать интерьеру индивидуальной характерности.
  • Квадратная. Является самой распространенной и классической формой, наиболее часто применяемой в декорировании ванных комнат.
  • Прямоугольная. Достаточно привычный вариант, отличающийся своей универсальностью.
  • Ромбовидная. Такая геометрическая форма в виде ромба, несомненно станет очень стильным интерьерным решением.
  • Фигурная. Фантазийные фигурные фрагменты разной формы и размера, представляют собой неординарный оформительский подход, позволяющий обогатить визуальный образ помещения.

На фото ванная, декорированная матовой разноцветной мозаикой круглой формы.

За счет определенной формы можно создать по-настоящему эффектный и необычный декор, который несомненно станет самым ярким и броским элементом всего дизайна.

Стеклянная мозаика

На сегодняшний день это, наверное, самый распространенный материал. Если быть точным, то речь идет о венецианском стекле, из которого изготавливается жаростойкая, морозоустойчивая, ударопрочная и долговечная мозаика. Это очень популярный материал еще и за счет широкой цветовой гаммы. Для получения этого эффекта при производстве стекла в него добавляют самые различные элементы – кадмий, селен, бор и даже полудрагоценные минералы (авантюрин, перламутр).

мозаика это составление узора из

Чаще всего наборные элементы стеклянной мозаики (модули или чипсы) изготавливают квадратной формы. Чем мельче эти детали, тем более подробной будет детализация изображения и точнее прорисовка.

Стеклянная мозаика – это материал, который с успехом используется для облицовки полов и стен в любых закрытых помещениях — от ванных комнат и бассейнов до кухонь. Кроме того, она отлично смотрится в оформлении каминов и мебели.

Большой популярностью пользуется и смальтовая мозаика. Это разновидность стеклянного материала, но с добавлением солей калия, а не натрия, как в первом случае. Это позволяет получать очень насыщенный и стойкий цвет, абсолютно лишенный каких-либо белых вкраплений.

Такая мозаика выглядит очень достойно. Ее чипсы очень гладкие и приятные на ощупь. Она имеет более высокие технические характеристики, нежели недорогие образцы стеклянной мозаики. К примеру, устойчивость к абразивному износу позволяет использовать ее не только внутри здания, но и снаружи.

мозаика это в древней руси

Варианты дизайна мозаики в интерьере комнаты

Несколько оригинальных дизайнерских решений.

Зеркальная

За счет данных элементов, обладающих отражательной способностью, получается изменить пространственное восприятие помещения. Зеркальная мозаичная плитка, отлично иммигрирует под самые разнообразные стилевые и цветовые решения и приобретает окружающие ее оттенки.

Панно

С помощью панно из матричной или колотой мозаики, можно с легкостью украсить, не только стены, но и пол или потолок. Такой декор может быть размещен, как на определенном участке, так и по всему периметру ванной, что позволяет превратить ее в единую уникальную картину.

С рисунком

Представляет собой главную интерьерную изюминку и яркий акцент, несомненно притягивающий на себя внимание. Благодаря мозаичной отделке с рисунком, получается воплотить в реальность любую фантазийную задумку.

Сочетание мозаики и плитки

Данная комбинация с кафельной плиткой, полностью изменяет внешний вид комнаты и придает ему некой аккуратности, дороговизны и настоящей неотразимости.

Мозаика-соты

Шестиугольная форма является очень популярной в декорировании интерьера. Мозаика-соты представляет собой достаточно активный элемент дизайна, который может стать еще более заметным за счет яркой цветовой гаммы.

Под камень

Обладает стильным и утонченным обликом, текстурой с имитацией травертина, гранитного или мраморного камня и отличается богатством натуральной оттеночной палитры, придающей обстановке уникальности и гармонично подходящей под любые стилевые решения.

Камешки

Природная гладкость, приятная на ощупь поверхность и неповторимость мозаики из гальки, наделяет пространство плавными линиями, натуральными оттенками и привлекательным внешним видом.

На фото ванная комната со стеной отделанной, мозаикой из гальки белого оттенка.

Мозаичные вставки

Одна или несколько мозаичных полос, в зависимости от расположения, могут не только скорректировать геометрию пространства, но и предоставить очень эффектную частичную облицовку, которая благодаря игре бликов и мягкому мерцанию, наделит атмосферу особой загадочностью и утонченностью.

Сочетание различных цветов

Классическое черно-белое сочетание, является самым традиционным, но при этом достаточно стильным и оригинальным. За счет различных цветовых комбинаций, как желтый с оранжевым, бежевый с коричневым или другими, можно сформировать, как строгий и графичный, так и роскошный и художественный дизайн.

История[ | ]

Штифтмозаика в руинах колонного зала царского дворца в Уре. Месопотамия (вторая половина 4 тыс. до н.э.

Древний Восток[ | ]

История мозаики восходит ко 2-й половине IV тысячелетия до нашей эры — времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии. Мозаику в качестве облицовки глинобитных стен составляли из обожженных глиняных палочек-конусов («керамических гвоздей») длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см. Изображение формировалось из торцов — полукруглых шляпок таких «гвоздей», вбиваемых в стену. Отсюда название — штифтмозаика (нем. Stiftmosaik). Блестящая поливная глазурь, чаще красного, чёрного и белого цветов (получаемая из наиболее распространенных окислов металлов, содержащихся в обычной глине, или минералов древесной золы) образовывала на поверхности геометрические узоры: зигзаги, ромбы, треугольники. Остатки штифтмозаики в руинах колонного зала царского дворца в Уре (вторая половина 4 тыс. до н.э.) открыла в 1912 году немецкая археологическая экспедиция.

Ранним примером техники инкрустации, получившей в античности название мозаичной техники opus sectile, впоследствии развившейся в технику флорентийской мозаики, можно считать артефакт, условно называемый «Штандартом из Ура» (2600—2400 гг. до н. э.)

К VIII веку до нашей эры относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, позднее составившей один из этапов в развитии мозаичной техники в архаической и классической Греции, пренебрежительно называемой римлянами opus barbaricum. При раскопках открыты орнаментированные галечные полы Алтын-тепе (вост. Анатолия) и дворца в Арслан-таше (Ассирия), однако самым богатым памятником являются галечные мозаики Гордиона (Анатолия).

Античность[ | ]

Ранние античные мозаики из морской гальки найдены в Коринфе и датированы концом V века до нашей эры Это контурные изображения фигур людей, животных, мифологических существ, обрамлённые геометрическим и растительным орнаментами, выполненные обычно белым по чёрному, в стилевом отношении близкие краснофигурной древнегреческой вазописи. Подобные образцы IV века до нашей эры найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к развитию изобразительности был сделан в мозаиках Пеллы (конец IV века до н. э.), Пафоса на о. Кипр.

Расцвет античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло, что позволяло достигать большей живописности изображений и использовать широкую цветовую гамму. Древнейшим памятником, в котором была использована техника подколки или тесселирования, считаются мозаики сицилийского города Моргантина (III век до н. э.). Выдающимся произведением эллинистического искусства из Помпей является мозаичная картина «Битва Александра Македонского с Дарием»(125—120 гг. до н.э.) — мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков цветных камней, вероятно, по живописному оригиналу, собранных по технике, известной как «opus vermiculatum». Её размер: 5,84 на 3,17 метра (площадь — свыше 15 квадратных метров). Примечательно, что это напольная мозаика, но в Национальном археологическом музее Неаполя она экспонируется на стене, вертикально, как картина.

В Древнем Риме мозаикой выкладывали полы и стены вилл, дворцов и терм. Общего термина «мозаика» еще не существовало. Мозаичные полы из гальки и кусочков мрамора именовали по-гречески литостротами (lithostroton — мощённый камнем), более простые, орнаментальные — павиментами (лат. pavimentum — утоптанный). Позднее появилось слово «tesselatum» — плиточный (от лат. tessera — кубик). Также позднее стали называть кубики цветной смальты. Мастеров наборных полов именовали тесселариями, а их работу также — сектильной работой (лат. opus sectile — составное произведение). Изобразительные вставки в орнаментальную композицию называли эмблемами (по-гречески: «вставленная часть»), а воспроизведение в мозаичной технике известного живописного произведения — emblema vermiculatum (лентообразная, в значении сложная, изобразительная вставка).

Мозаика из стеклянных тессер (кубиков) появилась в Александрии Египетской (один из центров стеклоделия античного мира) в III—II веках до н.э. Есть сведения о появлении стеклянной мозаики в Риме в I в. н. э. (эти мозаики не сохранились). С I в. н. э. в латинской литературе появляется выражение «opus musivum» (произведение, посвящённое музам), а мастеров, создававших мозаичные картины стали именовать musivarii, что свидетельствует о высокой оценке мозаики не только как техники, но и в качестве оригинального вида изобразительного искусства [3]. Примечательно также свидетельство Плиния Старшего о том, что в Риме уже в III—II веках до н.э. «литострот вытеснил мозаику с павиментов» и она «перешла на своды» («Естествознание», XXXVI, 60—64).

Ранние христиане и Византия[ | ]

См. Византийская мозаика

Императрица Феодора. Равенна Символ души — птица — на византийской мозаике православного храма VI века. Херсонес

Расцветом мозаичного искусства принято считать эпоху Византийской империи. Развитие стеклоделия в Сирии и Византии способствовало совершенствованию искусства мозаики из смальты — окрашенного окислами металлов и глушёного (непрозрачного) стекла. Византийская мозаика становится утончённой, используется мелкий размер тессер(стеклянных кубиков). Примеси ртути, окислов железа, цинка и меди в разных пропорциях придавали стеклу различные оттенки. Олово придавало непрозрачность и, следовательно, усиливало отражающую способность и насыщенность цвета. В полутёмных интерьерах раннехристианских храмов светосила фресок оказывалась недостаточной и росписи постепенно уступали место мозаикам. Для усиления отражающей способности византийцы придумали подкладывать под тессеры прозрачного стекла с оборотной стороны золотую фольгу. Так появились знаменитые «золотофонные» византийские мозаики. Кроме того мастера научились укладывать тессеры на цемент слегка меняя наклон, создавая мерцание, переливы цвета. Это оказалось особенно эффективным в мозаичных картинах на криволинейных поверхностях куполов и сводов. Наряду с золотым фоном мастера активно использовали яркие синий, зелёный, красный и белый цвета. Фигуры обводили красным и синим контурами, иногда двойными разных цветов. Это делали для того, чтобы усилить цветовой контраст изображения и фона. Византийские мастера работали также на территории Италии, в городах, имевших тесные политические и экономические отношения с Константинополем. Поэтому наиболее выдающиеся в художественном отношении образцы сохранились в базилике Св. Марка в Венеции и в храмах Равенны: в церкви Сан-Витале (около 547 г.), Сан-Аполлинаре и Сан-Аполлинаре Нуово (580-е гг.), а также частично сохранившиеся мозаике в храме Св. Софии в Константинополе (867 г.).

  • Равенна
  • Монреале

Средневековая Евразия[ | ]

13-й век, Санта-Мария-ин-Трастевере, Рим

Рококо[ | ]

В качестве материала для мозаики стали широко применяться раковины морских моллюсков. Такими мозаиками украшали интерьеры. В Европе в этот период получила распространение мода на мозаики из бисера. Бисер вкладывали по воску на бумагу, картон, пользуясь схемами для вышивки крестом. Подобных работ сохранилось очень мало. В Германии с этим материалом в 1750—1770 годах работала мануфактура ван Зелова, впоследствии секрет технологии был утерян. Декорировались как плоские детали мебели, например столешницы, так и объёмные предметы: бутыли, фигурки птиц. Большинство изделий этой мануфактуры находится в музеях Германии. Есть один столик производства этой мануфактуры в Музее-заповеднике Архангельское.

Ислам[ | ]

Образцы мозаичных стен внутри дома богатого сарта. В окрестностях Самарканда. Фото С. Прокудина-Горского (1905—1915)
Мозаика очень широко использовалась в оформлении дворцов правителей Востока. Так, Дворец шекинских ханов является выдающимся произведением средневековой архитектуры Азербайджана. Этот дворец, считающийся одним из ценных памятников архитектуры XVIII века Азербайджана, был построен в 1762 году Гаджи Челеби. Дворец, в своё время входивший в комплекс дворцовых сооружений и служивший резиденцией шекинских ханов, представляет собой двухэтажное здание. Фасад дворца представляет собой подъёмные решетчатые рамы с набором шебеке — разноцветных мелких стёкол. Многоцветный рисунок шебеке красочно дополняет росписи, покрывающие стены дворца.

Во второй половине XVIII века в Шекинском ханстве высокого развития достигло искусство живописи, непосредственно связанной с архитектурой и строительством. Все значительные архитектурные сооружения в городе Шеки были богато украшены стенной росписью, являвшейся в то время самым популярным видом живописной техники. Свидетельством тому являются образцы живописи из Дворца шекинских ханов, сохранившиеся до наших дней и не утратившие своей художественной выразительности. Стенные росписи посвящались различным темам: сцены охоты на диких зверей, сражений, растительные и геометрические орнаменты, рисунки, созданные по мотивам «Хамсе» (Пятерицы) азербайджанского поэта Низами Гянджеви, сцены из дворцовой жизни, бытовые зарисовки из крестьянской жизни и так далее. В основном применялись такие цвета, как синий, красный, золотистый, жёлтый. На плафоне зала во дворце шекинских ханов зашифровано имя талантливого живописца Аббаса Кули. Следует отметить, что стены дворца не раз реставрировались, и поэтому здесь можно встретить росписи, сделанные мастерами, жившими в разное время.

Французская мозаика[ | ]

Одной из достаточно известных французских мозаик в своё время была мозаика . Завод по производству бриарских фарфоровых бусин, а несколькими годами позже и мозаики, был открыт 1837 году. Существует множество произведений искусства, созданных из бриарской мозаики. Известный художник Эжен Грассе, одна из значимых фигур французского течения ар-нуво, использовал её при создании многих своих работ.[4] Эта мозаика производится и по сей день и является одним из немногих оставшихся полностью французских производств.

Макет фронтона на церкви Сен-Этьен в городе Бриар; Эжен Грассе, мозаист, 1892 г.

Мозаика Киевской Руси[ | ]

Начало мозаичного искусства в России связано с эпохой Киевской Руси и принятием христианства от Византии. Столичная культура того времени была эллинистической по духу и византийской по содержанию. Мозаиками по византийскому образцу были украшены храм Св. Софии в Киеве (1019—1037). Особенно знаменита киевская Богоматерь Оранта в конхе апсиды собора. Мозаика выполнена совместно греческими и русскими мастерами. Примечательна обводка фигуры цветным контуром и золотой фон. Известны также мозаики Михайловского златоверхого монастыря, созданные русскими мастерами (1111—1113). Примечательно сочетание мозаик с фресками [5]. В дальнейшем фрески постепенно вытесняли мозаики и мозаичное искусство было надолго забыто [6].

  • Софийский собор (Киев) — в интерьере собора сохранился крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины XI века[7]
  • Михайловский златоверхий монастырь

Мозаика в России[ | ]

Достижения в области искусства мозаики Нового времени связаны с елизаветинской эпохой и именем Михаила Васильевича Ломоносова. В 1753 г. указом императрицы Елизаветы Петровны в собственность М. В. Ломоносова было передано село Усть-Рудицы Копорского уезда (близ Ораниенбаума), «где есть глина, песок и дрова». Ранее, в 1746—1750 гг., в мастерской Академии наук на Васильевском острове в Петербурге Ломоносов в процессе долгих опытов сумел получить смальты. ярких красных и зелёных оттенков. С двумя помощниками, учениками Рисовальной палаты — Матвеем Васильевым и Ефимом Мельниковым — Ломоносов стал создавать небольшие мозаичные картины. Среди них: «Св. Апостол Пётр», портреты Петра I (используя произведения Л.Каравакка, Ж.-М.Наттье Младшего), великого князя Петра Фёдоровича, императрицы Елизаветы Петровны по оригиналам Л. Токке и Ф. С. Рокотова, Екатерины II, графа М.И.Воронцова, графа П.И.Шувалова. В 1740-х гг. Ломоносов был близок к открытию отечественного фарфора, но его увлекло именно стекло и он задумал возродить мозаичное искусство, существовавшее в X—XI веках в Киевской Руси благодаря мастерам из Византии (версия о поездке Ломоносова в 1734 г. в Киев документально не подтверждается). Стеклу Ломоносов посвятил восторженные поэтические строки:

Неправо о вещах те думают, Шувалов, Которые Стекло чтут ниже Минералов, Приманчивым лучем блистающих в глаза: Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса Нередко я для той с Парнасских гор спускаюсь; И ныне от нее на верьх их возвращаюсь, Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но Стеклу. (Из «Письма о пользе стекла», адресованного графу И.И.Шувалову. 1752).

Русский учёный подчёркивал два главных качества, присущих мозаичным картинам: долговечность и насыщенность цвета. К началу 1760-х гг. Ломоносов сумел разработать рецептуру 112 тонов и более тысячи оттенков цветных смальт, превзойдя палитру мозаичной мастерской в Ватикане. Параллельно с химическими опытами Ломоносов писал трактат «Новая теория о цветах, утверждённая новыми опытами». В 1758 г. Ломоносов представил в Сенат «прошение» — проект мемориального «мозаичного монумента» Петру Великому в Петропавловском соборе. Учёный-художник замыслил кроме памятника «над могилой» «выложить всю церковь внутри мозаичными картинами». Проект предполагал создание 17 больших панно между окон собора, отражающих главные события царствования Петра I (царь Пётр был кумиром Ломоносова). По замечанию Я. Штелина, «все художники и знатоки очень смеялись над этой выдумкой и жалели церковь, если она будет выложена стеклом» [8]. Описание монумента составлено Ломоносовым в духе времени и, действительно, выглядит претенциозным и помпезным даже для эпохи барокко.

Несмотря на критику и насмешки, в 1761 г. Ломоносов всё же добился разрешения Сената на изготовление первой мозаичной картины для собора на тему «Полтавская баталия». Ломоносов, вероятно, сам участвовал в разработке композиции, в которой прослеживаются «цитаты» и заимствования фигур из картин И.Н.Никитина, П-Д.Мартена Младшего, Л.Каравакка и Ж.-М. Наттье Младшего на тот же сюжет. Центральная фигура Петра I на вздыбленном коне близка фигурам на картине немецкого живописца Й. Г. Таннауера (1710) и на шпалере, созданной в мастерской Ф. Бегагля в 1722 г. Картон для мозаики написал Карл Людвиг Христинек (1732—1794), немецкий живописец, родившийся в Петербурге. В художественном отношении — по рисунку и композиции — картон представляет собой посредственное произведение. Ломоносова пытались отговорить работать с таким картоном, но он был упрям.

Над мозаикой в его доме в Петербурге на набережной реки Мойки трудились семь помощников. Для набора использовали медную «сковороду» (481 × 644 см). В январе 1765 г. гигантский труд был завершён. Несовершенство рисунка и композиции было усилено грубостью мозаичного набора. Портретность персонажей оставляет желать лучшего, историческая достоверность костюмов, обмундирования, вооружения в то время не считалась обязательными. С расстояния мозаика не выглядела монументальной, а вблизи непривычные швы набора производили странное впечатление. Новой императрице Екатерине II и её советникам мозаика не понравилась — она не соответствовала эстетике екатерининского классицизма. Президенту Академии И.И.Бецкому поручили поискать для произведения Ломоносова «какого-либо другого приличного места». Бецкой распорядился перенести мозаику в заброшенный амбар при Академии. 5 апреля 1765 г. Ломоносов скончался. Усть-Рудицкую фабрику возглавил Матвей Васильев (1732—1782), но производство за отсутствием заказов приходило в упадок и в 1768 г. фабрику закрыли. Мозаичное искусство было надолго забыто. «Полтавская баталия» девять раз меняла местонахождение, и только в 1925 г. (к двухсотлетию Академии наук) её установили на верхней площадке главной лестницы здания Академии наук на Васильевском острове.

В 1848 году возникла идея перевода живописных изображений крупнейшего в России Исаакиевского собора в мозаики «ввиду их долговечности и ценности». Причём требовалась, согласно эстетике времени, максимальная приближенность к живописным оригиналам [9]. Но собственного мозаичного производства не существовало.

В Италии в это время выдающимся мастером римской мозаики (из миниатюрных тессер) был Микеланджело Барберри (1787—1867). В 1846 г. он открыл в Риме школу мозаичистов. В этой школе в 1847—1848 годах осваивал технику мозаики русский мастер Василий Егорович Раев [10]. В Санкт-Петербургском Эрмитаже, в Павильонном зале, находится одно из произведений Раева с помощниками римского периода. Это вмонтированная в пол зала копия античной мозаики в ½ натуральной величины, найденной в 1870 г. в руинах терм Отрикулума близ Рима (ныне в музеях Ватикана). В том же зале экспонируются столешницы в технике римской мозаики с видами Рима работы М. Барберри и столешница из флорентийской мозаики, созданная Джакомо Раффаэлли (1753—1836). Выпускников Императорской Академии художеств, Е. Г. Солнцева, И. С. Шаповалова, С. Ф. Федорова) командировали в Рим [9]. В 1851 году русские ученики вернулись на родину.

Для создания специального Императорского Мозаического заведения при Академии художеств в Санкт-Петербурге (вначале исключительно для нужд оформления Исаакиевского собора) в 1851 году из Италии пригласили Винченцо Раффаэлли (однофамильца Микеланджело Раффаэлли) с братом Петром. Работа заняла долгие годы. Мозаичные картины, в том числе иконы для иконостаса, выполняли в 1851—1914 годах. Однако грандиозная по затратам работа не дала ожидаемых результатов. Мозаики из мелкой смальты с огромным количеством оттенков, поднятые на большую высоту, не сверкали подобно византийским образцам, а совершенно терялись в полумраке собора и выглядели грязными по цвету. Имитация мозаикой живописи не могла принести желаемого результата, поскольку нивелировала специфику мозаичного искусства, заключающуюся в качествах монументальности и декоративности.

С 1883 года Мозаическим отделением Академии художеств руководил Александр Никитич Фролов (1830—1909). В 1890 году он вместе со старшим сыном А. А. Фроловым организовал собственную мастерскую. Технике обратного мозаичного набора (так называемого венецианского способа) с 1888 года Фролов учился в Венеции у Антонио Сальвиати. Младший сын мастера Владимир Александрович Фролов (1874—1942) учился в Академии художеств, в 1897 г. возглавил отцовскую мастерскую. В период модерна мастерская Фроловых выполняла многие ответственные заказы: мозаики для иконостаса Собора Спаса на Крови в Санкт-Петербурге (1897—1907), Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости (1906), орнаментальные мозаики Храма Христа Спасителя в Москве (1880—1883), собор в Варшаве(1902), в Дармштадте (1903), мозаичные портреты членов царской семьи и частные заказы.

Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых

В 1934 году, когда возобновилась после длительного перерыва деятельность академической мозаичной мастерской руководить ей пригласили В. А. Фролова. [11]. Фролов собирал коллекцию мозаик и мечтал о создании Музея мозаичного искусства [12]. В монументальном искусстве XX—XXI веков художники используют необычные композиционные приёмы и сочетают самые разные материалы: стекло, фаянсовые плитки, фарфоровый бой, цветной кирпич, бетон и металл.

Мозаика и народное искусство[ | ]

Современное искусство[ | ]

Мозаика племени Уичоли (Huichol)[ | ]

Мозаика племени Уичоли. Ягуар, украшенный мозаикой из бисера. Бисер уложен боком к основе.
В настоящее время развивается такой вид автохтонного искусства, как мозаика племени уичоли. Она представляет собой редкую разновидность мозаики по применяемому материалу — в этой технике для укладки применяется бисер. Есть примеры другой укладки бисера — отверстием вверх.

Примеры раскладки мозаики

Существует несколько основных способов раскладки, например, шов в шов, по диагонали или многие другие, представленные ниже варианты.

В разбежку

Данная укладка напоминает собой кирпичную кладку. Чаще всего для создания такого эффекта применяют прямоугольные элементы, которые смещаются с каждым вторым рядом.

Сетка

Представляет собой готовые матрицы мелких или крупных размеров на сетке, которые наклеивают на определенную поверхность, что позволяет значительно упростить и облегчить отделочные работы.

Шахматный

Классический вариант раскладки, являющийся достаточно популярным и предоставляющий возможность выгодно подчеркнуть характерность интерьера.

Угловой

Мозаичная плитка, благодаря своей пластичности, прекрасно подойдет для углового оформления. Такой декор сглаживает острые углы различных выступов или коробов и создает эффектное перетекание поверхностей.

На фото настенная голубая мозаика с угловой раскладкой в интерьере ванной.

Линейная

За счет сплошных, прерывистых, параллельных, перекрещивающихся, симметричных, ломаных, хаотичных или других линий, например, в форме волны, обстановка приобретает по-настоящему самобытный облик.

Техника

Способы укладки

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге

Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке

В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

Материалы

В качестве мозаичных материалов используются традиционные — природный камень, смальта, керамика и металл. Этот арсенал сравнительно недавно пополнился керамогранитом. Тем не менее, смальта остаётся основным материалом при создании классических декоративных панно архитектуры, прежде всего — интерьеров. Наиболее популярны стекло и керамика ввиду их прочности и ряда других технических характеристик, доступности, наконец — художественного потенциала: многообразия колористических решений, сравнительной простоты обработки, большого диапазона модульных параметров — по части размеров и конфигураций. Камень используется в основном для создания напольных композиций; металл — для расширения выразительных средств мозаичных произведений; керамогранит — для фасадных работ, при формировании тротуаров, парковых дорожек и полов общественных сооружений.

Благодаря сумме функциональных и эстетических свойств этого материала, устойчивости к различным погодным условиям, жаропрочности и морозостойкости, малому коэффициенту водопоглощения, устойчивости к механическим воздействиям, агрессивным и биосредам, светостойкости, наряду с разнообразием гаммы и другими достоинствами, он находит широкое применение в различных сооружениях, эксплуатация и долговечность которых обусловлены названными факторами: в различных садово-парковых, водных сооружениях, в оформлении каминов и печей.

Мозаики из смальты и других видов декоративного стекла, помимо монументальных форм и элементов архитектуры; уже упомянутых панно, разнообразных фризов и других включений, используется также в самостоятельных прикладных направлениях изобразительного искусства, в орнаментальных и концептуальных композициях. Её художественные возможности велики: она позволяет создать декор простого рисунка в виде узора, любой произвольной композиции.

Фото мозаики в туалете

Данное оформление, в соответствии с общей интерьерной картиной, является действительно необычным и привлекательным. Например, для туалета в стиле минимализм или хай-тек, лучше выбирать серую, металлизированную мозаику или отделку в других не слишком ярких и вычурных оттенках, а для помещения в стиле прованс или кантри, деревянную облицовку или мозаичную плитку в стили пэчворк.

На фото марокканская мозаика на стенах в туалете, выполненном в восточном стиле.

При грамотно продуманных декораторских моментах, можно, не только создать гармоничный интерьер в туалете, но и например визуально увеличить его в размерах.

Создание интерьера

Мозаика на потолке – это универсальное декорирование, сочетающееся почти с любой стеновой поверхностью. Так, натяжные конструкции на потолок с мозаикой отлично подходят для декоративной штукатурки, кафеля, да и простой камень будет выгодно подчеркнут таким декорированием.

Если вам требуется сглаживание углов и изменение пространства, реализуются и модели потолков, плавно переходящий на стены. Так, есть модели с рисунком, схожим с ковровым покрытием при повторении узора на стенах.

Также возможно использование «размывки» одной цветовой гаммы – мягкие переходы от светлых до темных оттенков. Так вы можете получить удивительно красивый и изящный потолок для любого помещения. Приобрести натяжной потолок можно на https://potolkilider.ru/informatsiya/belgiiskie_nat.

Таким образом предоставляется возможность создания визуального эффекта отсутствия углов. Благодаря грамотному использованию потолочной мозаики в комнате можно избавиться от минусов помещения, превращая их в преимущества. Возможно создание декорирование выступа, превращая ее из недостатка в украшение.

Идеи дизайна совмещенного санузла мозаикой

В совмещенном санузле за счет разной мозаичной плитки, получается обозначить, выделить и визуально отделить определенные функциональные зоны или просто создать эффектное обрамление вокруг отдельных элементов.

На фото санузел с контрастным фрагментарным оформлением мозаикой стен и пола.

Данный декор благодаря своей надежности, долговечности и практичности, позволяет оформить настенные, напольные или потолочные поверхности в санузле и создать элегантный интерьер.

Натяжной потолок «Мозаика».

Мастера нашей компании, установили натяжной потолок в городе Подольск. Дизайн натяжного покрытия, созданный нашими специалистами, дал возможность не просто украсить потолочное пространство и всё помещение, а разграничить квартиру студию на зоны, обеспечить полноценным освещением каждый уголок.

Уже всем известно, что возможности натяжного потолка просто безграничны. Любая, даже самая фантастическая, на первый взгляд, задумка дизайнера, может быть воплощена в жизнь при помощи этого метода.

В проекте, выполненном для заказчика из города Подольск, натяжной потолок сымитировал мозаику. Необходимо было оформить квартиру-студию. Клиент пожелал, что бы потолок был двухуровневый и по возможности визуально отделял функциональные зоны.

Наши специалисты изучили, уже созданный интерьер, и создали специальный проект – двухуровневый комбинированный натяжной потолок «Мозаика». Клиент одобрил проект, и наши мастера принялись за работу.

Замерщик на объекте уточнил все размеры. Подготовили все комплектующие и полотно по размерам.

На полупрозрачное матовое полотно нанесли изображение «Мозаика», которое полностью скопировали с витражного стекла на двери. Для фотопечати использовали широкоформатный плоттер и сольвентные краски. Такой краситель экологически чистый и очень прочный. Полотно с изображением, сделанным при помощи этих красок можно мыть с моющим средством. «Картинка» не потеряет яркости и сочности до последнего дня эксплуатации натяжного потолка.

Бригада монтажников выехала на объект, строго в назначенный день. Наши мастера настоящие профессионалы своего дела. Они смонтировали двухуровневый натяжной потолок за один день.

Зону гостиной и столовой украсило зеркальное глянцевое полотно белоснежного цвета. В второй уровень из полупрозрачного полотна с печатью «Мозаика», стал не только связующим звеном элементов интерьера, но и наполнил помещение мягким рассеянным светом.

Также второй уровень «мозаика» «пробежался ручейком» по границе зоны кухни и гостиной. Он решил сразу несколько задач. Сделал визуальное разделение зон, дал мягкого рассеивающегося света и украсил «мозаикой» квартиру – студию.

Потолочное пространство над кухней украсили матовым полотном. Мягкие изогнутые линии второго уровня добавили новой геометрии и объёма в помещение. Точечные светильники, установленные на потолке дали полноценный свет для комфортного проживания.

Удивительно красивый и к тому же практичный натяжной потолок, очень понравился заказчику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: