Делаем скульптуру из дерева — от простого к сложному

Начинать делать деревянные скульптуры лучше всего с миниатюрок. Это самый простой и доступный вид резьбы по дереву. Ему легко научиться, и он менее требователен к исполнению изделий. Однако именно миниатюрной резьбе по дереву меньше всего уделяется внимания в учебных пособиях, а порой и просто отсутствует какая-либо информация. Этот пробел мы и постараемся сегодня заполнить.

Резная миниатюра — это объемная скульптура размером от 1 до 13 см. Выполнять ее лучше всего специальным инструментом для миниатюры. Хотя миниатюрки вполне можно вырезать и ножом для объемной резьбы. Правда, делать это будет не очень удобно, а главное — затратно по времени.

Подбираем материал

Для резной миниатюры можно использовать разные породы дерева: кипарис, яблоню или, например, печеную березу (впрочем, обычная береза тоже подойдет). Еще лучше, если в руки попадется лесной орех, он же лещина обыкновенная. И даже такие привереды, как самшит, черный палисандр и эбен не стоит сбрасывать со счетов: они, конечно, с трудом, но поддаются резьбе.

Кстати, именно твердые породы деревьев способны «простить» резчику неточные движения, в то время как поделку из мягкой породы легко загубить одним неверным срезом.

С чего начать?

Материал заготовлен, инструмент наточен, пора приступать к резьбе. Однако первым делом мы в руки возьмем не нож, а карандаш. На листке бумаге набрасываем один или несколько эскизов будущей миниатюры. При этом не стоит сильно усердствовать и проявлять большие художественные таланты. Просто сделайте самые обычные контурные наброски.

Выбрав наиболее понравившийся вариант, вновь беремся за карандаш. На этот раз он нам понадобится для нанесения контуров на заготовку. Имейте в виду, что в процессе работы делать это придется не один раз. Чтобы были лучше видны карандашные линии, их можно обвести фломастером.

Щепка за щепкой…

Теперь можно начать резьбу. В зависимости от сложности фигуры, выбираем нужный инструмент и приступаем к работе. По намеченному контуру делаем небольшой срез. Если нужно, еще раз наносим контур и снова срезаем. Затем еще и еще раз, пока заготовка не приобретет нужную форму.

Следующий этап: потихоньку вырезаем мелкие детали. Кто сомневается, что сможет правильно нанести их без предварительной разметки, тому лучше не рисковать, а вновь воспользоваться карандашом или фломастером, и только потом продолжать вырезать.

Когда все детали прорезаны, слегка зачистите работу наждачной бумагой, после чего покройте подсолнечным маслом, а еще лучше сварите в нем. Масло полимеризуется, и деревянной поверхности не будут страшны ни грязь, ни влажность.

Обработка дерева

Законченный вид фигурки из дерева приобретают после соответствующей обработки. Существует несколько ее способов в зависимости от того, каким материалом покрывается дерево. Это могут быть различные лаки, морилки, масло и т.д. О некоторых из них поговорим подробнее.

Морилка

Такие породы, как береза, липа, ель, осина, тополь, клен нуждаются в дополнительной тонировке, поэтому мастера прибегают к способу обработки дерева — морилке.

Нужно заметить, что морилок в природе известно великое множество, начиная с анилиновых красителей, имеющихся в продаже, и заканчивая средствами из домашней аптечки: йодом и марганцовкой, разведенными в воде.

Рецептов, как приготовить морилку в домашних условиях, тоже много. Их без труда можно найти в справочниках и руководствах для столяров и плотников. Ниже мы приведем примеры самых простых.

Готовим водную морилку. В небольшую емкость (типа маленького стаканчика из-под йогурта) наливаем воду, примерно до половины. Добавляем несколько капель йода. С помощью чистой белой бумаги и кисточки пробуем цвет. Если тон получился недостаточно насыщенным, то добавляем еще йода, пока не добьемся нужного нам оттенка.

Один слой такой морилки окрашивает изделие в медово-желтый цвет. Три или четыре — в охристый, оранжевый. Точно так же готовится коричневая морилка, только вместо йода добавляют кристаллы марганцовки.

Чтобы приготовить спиртовую морилку, понадобится дешевый растворимый кофе, из тех, что по вкусу напоминают жженую бумагу. В стаканчик из-под йогурта насыпаем столовую ложку этого кофе и растворяем в столовой ложке кипятка. Доливаем стаканчик до половины спиртом и размешиваем.

Этой морилкой можно покрывать как объемную резьбу, так и доски с рельефами, ни о чем не беспокоясь. А вот если вы покроете рельефную доску водной морилкой, не исключено, что возникнут трудности. После просушки дерево может выгнуться. И чтобы вернуть ему форму, доску вновь придется смочить водой и перевернуть. Она обязательно выправится, если, конечно, не перестараться с водой. Ее обилие заставит дерево выгнуться в обратную сторону. Учитывайте это при работе.

На практике

Предлагаю получить практический навык по применению морилки. Возьмем для этого доску с рельефом и нанесем на нее первый слой морилки. После того как она высохнет, увидим, что в тех местах, где изделие было недостаточно хорошо обработано шкуркой, или там, где допущен нечистый срез, образовались шероховатости. В этом случае говорят: поднялся ворс. Его убирают шкуркой или аккуратно срезают.

Наносим еще один, или, если нужно, несколько слоев морилки. Не смущайтесь, если после высыхания заметите, что морилка потеряла цвет. Когда будете обрабатывать изделие подсолнечным маслом или лаком, цвет восстановится.

Полностью высохшее изделие следует покрыть подсолнечным маслом, лучше всего рафинированным. Не пугайтесь, если оно выявит дополнительные недоделки. Например, в местах плохой обработки поверхность может стать белой. С этим уже ничего не поделаешь. Придется дошкурить и дорезать.

Однако подсолнечное масло не может защитить изделие от влажности. Поэтому его надо либо покрыть лаком, либо сварить в масле.

Лаковое покрытие

Лак бывает разный — нитролак, пентафталевый, масляный и т. д. Важно только, чтобы он был бесцветный. Магазинный лак, как правило, имеет очень густую консистенцию. Он похож на кисель. Поэтому его нужно разбавлять растворителем, пока он не станет как вода.

Например, для масляного и пентафталевого лака растворителем служит скипидар.

Для нитролака — ацетон.

Но существуют и специальные растворители. Определить, какой понадобится вам, очень легко. Все написано на этикетке бутылки.

Маленькую поделку можно просто окунуть в лак. А на большую фигуру лак наносят жесткой кисточкой или поролоновым тампоном. Запомните: нитролак тампоном наносить нельзя, такой тампон просто растворится в лаке.

Обработка маслом

Варят в масле в основном твердые вязкие породы — березу, яблоню, грушу. Например, березовый сувель после варки становится коричневым с разводами, отливающими золотом. А вот слива, сваренная в масле, очень похожа на черное дерево.

Варить изделие в масле не просто, а очень просто. Масло ставится на огонь, пять минут разогревается, а потом в него опускается поделка. Там она плавает до готовности. Если миниатюр много, лучше варить их отдельно друг от друга, меняя масло. Если этого не делать, масло вполне может загореться и привести к неприятностям.

Продолжительность варки может быть разной: и пять, и десять, и пятнадцать, и двадцать минут. Все зависит от того, какого цвета хотите добиться. Правило одно: чем дольше варим дерево, тем темнее оно становится. Лучше всего не засекать время, а просто следить за изменением цвета. Дождавшись нужного результата, вытащить готовую фигурку и начинать варить следующую.

Сваренные фигурки необходимо вновь обработать наждачной бумагой, доведя покрытие до блеска.

Полезно знать Когда морилка не нужна

Если изделие выполнено из ценной или просто красивой породы дерева, оно не нуждается в морилке. Так, кипарис, достаточно покрыть лаком. В крайнем случае, если необходим более яркий тон, достаточно обработать его подсолнечным маслом.

Не надо наносить никаких покрытий на черное (эбеновое) дерево. Это его только испортит. Достаточно хорошо обработать изделие, тщательно отполировав сухим хвощом.

Не забывайте: поделки, не нуждающиеся в морении, сразу обрабатываются маслом. Оно усиливает цвет древесины и выявляет текстуру.

А. Сенкевич, Челябинская область, г. Снежинск

Хорошо высушенное полено (чурка ) в данном случае это карагач (ильм , вяз ) таит в себе не только тепло, которое может быть извлечено путем сжигания на костре , но и то, из которого может родиться нечто интересное, если приложить немного фантазии и массу труда и усидчивости .

Поскольку согласно замыслу полено должно в конечном результате преобразоваться в «Добрейшего Зомби » закругляем одну оконечность чурки . С гордостью могу похвастаться, что для этих благородных целей у меня специально припасен небольшой топорчик (достался по наследству от деда ).

С легкой претензией на рисунок наносим разметку на поверхность бревна , обозначая пропорции и расположение глаз , ушей , рта.

Итак размечаем полено .

Запиливаем по границам наиболее выступающих мест , чтобы легче отсечь древесину.

Ну а после , когда интеллектуальная часть работы выполнена , дело техники . Или , как сказал один из великих : необходимо удалить все лишнее . Придаем форму или иными словами формируем личность .

Инструмент при этом используется самый незатейливый который уже не один год верой и правдой служит мне . И благодаря которому было реинкорнировано не одно полено .

Формирование личности будущего «красавчика » предпочитаю делать последовательно снимая то с одного то с другого места , постепенно рельеф становится более выраженным и отдельные места сами «подсказывают » каким образом будет лучше придать им форму .

Одновременно с лицевой стороной работаю над тыльной . Предпочитаю чтобы мои работы были легкими и менее всего напоминали деревянные болванки потому старательно выбираю все до чего возможно добраться с тыльной стороны работы .

Работа требует усидчивости и терпения . Карагач дерево довольно твердое и резать его не так просто . Там где предусмотрены сквозные отверстия использую дрель . Как правило это рот , ноздри , глаза , ну и те участки где планируется сделать сквозные отверстия .

После просверливания выбираем пустоты . В процессе работы приходится не один раз повторять разметку , поскольку нанесенная ранее в процессе работы срезается . Но когда голова в основном сформирована , контуры определены можно поработать над деталями .

Может кому -то это покажется неоправданным и странным , но я во всех своих работах (или в подавляющем их большинстве ) старательно и маниакально выбираю сердцевину , как мне кажется наполняю их воздухом и облегчаю .

Не всегда удается высушить полено так , чтобы избежать трещин . К сожалению никакого специального места для этого у меня нет . Поэтому наиболее крупные трещины , которые могут возникнуть также и в процессе работы заделываю кусочками древесины той же породы .

Ну а когда резьба закончена начинается новый , я бы даже сказал самостоятельный этап работы -зачистка и шлифовка .

По времени это занимает практически столько же, а иногда и больше времени, чем резьба . Как только не приходится умудряться, чтобы подобраться во все закутки изделия . При этом начинаю с наиболее крупной наждачки постепенно уменьшая размер зерен . Для того чтобы достать все изгибы и впадины наждачную бумагу приходится сворачивать трубочкой , складывать уголком , рвать на ленточки и т .д . Вот работенка для закалки характера и выработки терпения . В результате после всех «зачисток получаем «Зомбика ». Такого милого , чистенького и гладенького .

Проекты и строительство частных домов и коттеджей

Объемная скульптурная резьба по дереву считается самым сложным видом резного искусства. Декоративные резные фигурки из дерева своими руками создаются в несколько этапов, во время которых потребуются различные инструменты для резьбы и, конечно же, вдохновение и усидчивость.

Деревянные резные фигуры в экстерьере дома

Декоративная анималистика

Очень часто для создания скульптур резчики выбирают изображения животных. Создание фигурок животных из дерева увлекательное и благодатное занятие. Как прекрасны они в своем многообразии – изящные, мощные, спокойные или стремительные. Вдохновение для работы мастера ищут как в различных фото и рисунках, изображающих зверей, так и в наблюдении за интересующими экземплярами в зоопарках или зоологических музеях.

Наблюдение за поведением кошек, собак или других животных позволит лучше понять их строение и пластику. Они послужат натурой для создания эскиза для резьбы или серии фотоснимков. Не менее привлекательны для воплощения в резьбе образы птиц. Совы, куропатки, глухари и даже домашние куры прекрасно смотрятся в фигурках ручной работы, благодаря возможности эффектно прорисовать красоту оперения.

Пример различных резных фигурок ручной работы

Также стоит обратить внимание на изображения слонов. Массивный облик этого благородного животного можно воплотить в экзотических породах древесины. Конечно, вначале нужно правильно выбрать объект, чтобы не разочароваться в результате работы.

Не стоит сразу браться за сложные резные фигуры, ориентируясь на красивые фотографии летящей совы, диких кошек или прекрасных слонов, выточенных из красного дерева.

Практичность и правильный расчет своих сил – вот важные критерии выбора эскиза для создания резной фигурки своими руками. Рисунок для резьбы должен быть четким, с хорошо просматриваемыми деталями и желательно в профиль. Фотографии, зарисовки и наблюдения также важны – они предоставляют дополнительную информацию о строении животных.

Нарезка внутренней резьбы метчиком

Метчиком нарезают внутреннюю резьбу в предварительно просверленном отверстии. Отверстие должно быть меньше примерно на размер витка (размер витка указан на метчике). Примерно как в таблице:

Диаметр отверстия под внутреннюю резьбу метчиком

Стоит помнить, что сверло не даст абсолютно точный диаметр, он будет больше на некоторые доли мм. Особенно это заметно на диаметрах до 3 мм. Это следует учитывать и брать сверло меньше на десятую долю мм.

Так же как и с плашками, существует метчикодержатель.

Метчики бывают черновые и чистовые. Иногда режут сначала черновым, потом чистовым метчиком, но в основном используют сразу чистовые.

Ручная нарезка внутренней резьбы метчиком (видео)

Процесс практически идентичен с нарезкой резьбы плашкой. Метчик крепится в держатель и устанавливается перпендикулярно отверстию. Деталь с отверстием должна быть надёжно закреплена.

Метчик и отверстие смазывается и делается это периодически, после нескольких витков. Так же как и с плашкой, нужно делать 1-2 оборота и 0,5 оборота обратно, для удаления стружки.

Для проверки точности нарезки резьбы используют угольник, проверяя вертикальность метчика после нескольких витков.

Подготовка к созданию фигурок из дерева

После того как идея сформировалась и накоплено достаточно материала пришло время создания эскиза.

Процесс создания резных фигурок из дерева

Если вместе с фигуркой животного или птицы сложилась целая композиция ее также нужно детально прорисовать. Сложную фигуру желательно разобрать в пространстве со всех сторон. Эскиз переносится на кальку, а затем на деревянную заготовку.

На подготовительном этапе опытные резчики настоятельно рекомендуют не начинать работу сразу на дереве. Вначале следует сделать модель, слепив ее из глины или пластилина. Вымеренная, тщательно продуманная лепная модель поможет не совершить ошибок, а работа будет выполнена гораздо быстрее и качественнее.

Инструменты для резьбы

Хотя резать дерево можно любым острым предметом с помощью специализированного инвентаря сделать красивую фигурку своими руками намного проще и приятнее. Для работы потребуются следующие инструменты для резьбы по дереву:

Набор стамесок для резьбы по дереву

  • Клепики. Стамески с заостренным лезвием. Используются для работы над мелкими элементами и деталями.
  • Чтобы сделать деревянные фигурки своими руками также понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • ножовка;
  • шлифовальная машинка;
  • рашпили;
  • киянка;
  • наждачная бумага разной зернистости.

Выбор древесины

Резьба своими руками может производиться практически из любой древесины – бревна, склеенных досок, чурок, ветвей необычной формы, коряг и прочего. Например, для создания скульптур животных прекрасно подходят комли деревьев с корнями. А из разветвляющихся стволов получаются прекрасные деревянные фигурки кошек. Главное чтобы материал был хорошо высушен и не имел дефектов в виде трещин, гнили или повреждений насекомыми.

Узор резных шахматных фигур

Умение эффективно использовать материал приходит с опытом, а для обучения подходят следующие мягкие породы древесины:

  • липа;
  • осина;
  • ольха;
  • кедр;
  • орех;
  • яблоня.

Деревянные заготовки из этих сортов режутся без лишних усилий и не затупляют инструменты. Есть и другие варианты материала, но сделать резьбу и обработать их будет сложнее:

  1. Дуб. Очень прочен и декоративен, но плохо поддается обработке из-за высокой плотности древесины.
  2. Клен. Имеет плотную структуру и устойчивость к сколам. Из клена можно сделать мелкие украшения и детали.
  3. Сосна. Имеет выраженный красивый рисунок, но склонна к сколам.
  4. Ель. Хуже сосны поддается резке, однако имеет более однородную структуру.
  5. Береза. Имеет колкую структуру, но зато хорошо поддается декоративной обработке, прекрасно полируется и принимает окраску.

Процесс изготовления резной фигурки

Для изготовления фигурки ручной резьбы нужно организовать комфортное рабочее место. Высота стола должна быть удобной, а освещение правильным. Чтобы обезопасить процесс работы, заготовку лучше зафиксировать на верстаке.

Черновая обработка и выборка основной формы

Готовый эскиз переноситься на деревянные заготовки. Необязательно переносить все детали рисунка, достаточно основных контуров. Самые большие участки, куда не попадает резьба, обрубаются. Однако не нужно спиливать все, чтобы заготовку было удобнее держать. Остальные части спиливаются после того, как статуэтка будет почти готова.

Чистовая отделка

После формирования основных контуров переходят к округлению граней и оформлению мелких деталей, орнаментов и рельефов. Используются самые различные стамески, копьевидные резцы. Если на заготовке приходится рисовать, сделать это нужно аккуратно, иначе после деревянные поверхности очистить будет сложнее.

Чистовая отделка требует точности, поэтому режущий инструмент должен быть постоянно наточенным.

Лезвия затачиваются специальными брусками или наждачной бумагой максимальной зернистости. После этого инструменты правятся кожаным ремнем с применением хромосодержащих паст.

Резьба с детальной проработкой осуществляется следующим образом:

Ошкуривание и защитная обработка

Шлифование фигурки производиться не всегда – это зависит от видения художника.

Резные фигурки готовые к шлифовке

Иногда чистовая резьба проводится после ошкуривания изделия. Только следует иметь в виду, что в таком случае инструмент будет затупляться быстрее. Для шлифования потребуется наждачная бумага и шлифовальная машина. Вначале используют бумагу с грубой абразивной поверхностью, постепенно переходя к более мелкой зернистости.

После ошкуривания следует покрыть готовую фигурку специальными составами, которые защитят дерево от внешних факторов и подчеркнут его природную красоту.

При этом главное не испортить изделие некачественными средствами или излишествами. Заключительная отделка деревянной фигурки может быть различной от простого покрытия лаком или морилкой, до придания изделию благородной старины с помощью разнообразных техник.

Резьба по дереву. Разметка винтов

Разметка однозаходного винта
Имея одну линию захода, разметить полный винт сложно как на круглой, так и на квадратной заготовке, но, имея вспомогательные линии, сделать это не составит большого труда. Рассмотрим сначала более простой вариант — разметку однозаходного винта на квадратной заготовке.

Для того, чтобы ее правильно разметить, необходимо, двигаясь по ходу поворота винта, на первой грани отложить размер, соответствующий одной четверти произвольно выбранного шага, считая от основания заготовки. На следующей грани — размер, соответствующий половине произвольно выбранного шага. На третьей грани — размер, составляющий три четверти произвольно выбранного шага. И. наконец, на исходную грань отложить размер, соответствующий целому шагу.

Фигурки животных из резного дерева

Животных изображают как в движении, так и в сидячей или лежачей позе.

Образ животного или птицы необязательно должен копироваться целиком и полностью. Такое доступно только художникам-профессионалам. Деревянные фигурки животных узнаваемы и в более простых формах.

Резные кошки из дерева

Изображение кошек в резьбе – это символ грации, красоты и независимости. Кошка может миролюбиво сидеть на задних лапах, готовиться к прыжку или лениво потягиваться. Статуэтки деревянных кошек украсят любой интерьер, принесут жизнерадостную и уютную нотку в помещение.

Есть поверье, что кошка с поднятым хвостом символизирует процветание. Кошка с котенком – счастливое материнство. Несколько кошек олицетворяют дружбу и любовь. Часто фигурки кошек имеют вытянутую форму. Такую изящную статуэтку своими руками сможет сделать даже начинающий мастер.

Главное тщательно проработать плавность линий и до блеска отшлифовать поделку. Темная морилка придаст изделию благородства.

Фигурка слона

Резные фигуры слонов – это символ, мудрости, благоразумия и мощи. В странах Азии и Африки слонов почитают как проницательных и благородных животных. Считается, что счастье приносят деревянные статуэтки слонов с поднятым хоботом. Хобот, свернутый в кольцо сулит удачное разрешение любых дел. Статуэтки слонов также считаются символом материального благополучия и достатка.

Для величественных фигурок слонов не жалко потратить ценную древесину: красное дерево, зебрано или венге. Хотя в этом случае без топора, широких стамесок и киянки тоже не обойтись.

Обезьяна

Очень интересным животным для резчика являются обезьяны, благодаря живой часто очень «человеческой» мимике. Обезьяны умные и ловкие животные особо почитаемы в странах востока. Популярные скульптурные композиции, связанные с обезьянами часто создаются в образе трех мудрых обезьян.

Статуэтка резной обезьяны из дерева

Одна из которых закрывает уши, чтоб не слышать зла, вторая накрывает руками глаза, чтобы не видеть зла и третья прижимает палец к губам, чтобы не говорить о зле.

Совы

Вырезание птиц своими руками из дерева лучше всего начинать с изготовления фигурки совы со сложенными крыльями. Компактное, немного угловатое тело совы легко воплотить в резьбе, имея под рукой прямоугольный брусок из дерева.

Самым сложным этапом работ будет вырезание торцевой части совы, где будут располагаться глаза и клюв птицы. По бокам расположатся крылья, а на спине совы нужно будет вырезать повторяющийся рельеф, имитирующий рисунок перьев, и красивая ночная птица украсит любой интерьер.

Принципы создания резных фигурок из дерева описать словами достаточно трудно, поэтому перед работой потребуется изучить еще немало материалов, чтобы более полно ознакомиться с техникой скульптурной резьбы.

https://proekt-sam.ru

Нарезка резьбы на металлической трубе своими руками

При монтаже металлических труб для водопровода или отопления на них приходится нарезать резьбу. Резьбовое соединение труб достаточно надёжно и выдерживает значительное давление (если его правильно сделать), по-этому давайте посмотрим, как нарезать резьбу на мет. трубе своими руками.

Первым делом отрезаем с помощью болгарки или ножовки по металлу нужный отрезок, обязательно контролируя ровность реза, чтобы одна часть трубы не была больше другой — рез должен быть перпендикулярен стенкам трубы.

Труба должна быть очищена от ржавчины, старой краски и т.п., если что-то на ней имеется. Далее срезаем с трубы фаску (внутреннюю или наружную, в зависимости от того, какую резьбу вы нарезаете) для более лёгкого хода режущего инструмента. Фаску можно срезать болгаркой с диском по металлу (→ как работать болгаркой) или лепестковым диском или напильником.

Металлические трубы со срезанной фаской

Нарезка наружной резьбы на трубе плашкой (клуппом)

Всё так же как и со стрежнями, о которых писалось выше, но теперь больше диаметром, что скорее всего потребует некоторой практики и следует потренироваться либо быть крайне аккуратным первый раз. Так же для получения качественной резьбы и последующего хорошего соединения труб нужно работать сначала черновой плашкой, затем чистовой (такие комплекты продаются).

Выбор металла плашки так же важен. Для работы с твёрдыми сплавами следует использовать соответствующие плашки из определённых сплавов, уточняйте это при покупке.

Но, плашка — не столь хороший и мощный инструмент для нарезки резьбы на трубах своими руками, гораздо удобнее использовать клуппы.

Клупп представляет собой практически тот же плашкодержатель, только с направляющей для ровного хода и нарезки резьбы. Одевается клупп на трубу именно этой направляющей.

Одеваем и наживляем клупп на трубу, немного вкрутив его руками, далее нужно использовать либо специальный инструмент — трещётку, которой удобно крутить клупп, но для бытовых нужд подойдёт и большой разводной или газовый ключ.

Одна часть трубы должна быть, естественно, зафиксирована в тисках. Если труба нарезается по месту, то смотрите, чтобы её где-то не вырвало от усилия, применяемого к клуппу. Трубу можно зафиксировать с помощью второго газового ключа, но лучше это делать второму человеку, т.к. нарезать резьбу одной рукой проблематично.

Что такое клупп и как им пользоваться (видео)

Нарезка внутренней резьбы на трубе метчиком

Иногда приходится нарезать на мет. трубах и внутреннюю резьбу. Делается это так же с помощью метчика, только уже более большого диаметра.

Для нарезки хорошей резьбы следует использовать миниму 2 метчика — черновой и чистовой. Важно правильно подобрать метчик под диаметр трубы. Так, внутренний диметр трубы должен быть больше на длину витка метчика (если более точно, то на толщину реза), это указывается на самом метчике.

Нарезка производится сначала одним метчиком, затем вторым. Главное — строго соблюдать перпендикулярность хода метчика и контролировать его. На этом всё, успехов в нарезке резьбы!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: