Компрессор аэрографа руками из автомобильного. Советы по выбору компрессора для аэрографии. Срок службы нагнетателя


Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

Отличный прибор для аэрографии автомобиля

Краскопульт + автокомпрессор.

Сразу поясню, что затея провальная. Хотел попробовать — попробовал. Максимум, что можно так покрасит — это…

Собираем аэрограф самостоятельно

Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

  • корпус и стержень от шариковой ручки;
  • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
  • трубка от больничной капельницы;
  • воздушный насос.

Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.

Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса? Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление.

Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.

Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.

Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.

Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.

В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Компрессор на базе мембранного насоса

Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно.

Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

Дополнительная информация:

На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером.

На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

  • с внешним смешением.
    Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;

Аэрограф с внешним смешиванием

  • с внутренним смешением
    . Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

Аэрограф с внутренним смешением

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу.

Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.

  • Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  • Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  • Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
    Самая простая конструкция представляет собой аэрограф, соединенный напрямую со шлангом мембранного компрессора. Учитывая пульсацию воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски будут ложиться неравномерно. Чтобы этого избежать, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный ресивер.

    Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм.

    При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

    Последние 7 лет пользуюсь небулайзерным ингалятором. Практично, удобно, работать можно достаточно долго, хотя греется конечно. Заодно, когда не дай Б-г кто болеет, аэрограф заменяется на штатную маску и девайс используется по прямому назначению. Работает тихо.

    Масла в нем по определению нет. Пульсация потока выравнивается в шланге, ресивер не нужен. Все барахло убирается на место маски, внутрь корпуса.

    Работает тихо. Размеры маленькие. Ручка сверху есть, носить можно.

    Стоимость порядка 3500 рублей, уже давно окупилась. Да и коллеги, которых я убедил воспользоваться этим агрегатом тоже довольны. Так что альтернатива есть. Один только недостаток с аэрографами двойного действия нельзя работать. Впрочем к последним нужен фирменный компрессор.

    Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители.

    Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

  • Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

    Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Основа для компрессора

Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.

В качестве ресивера можно использовать любой герметичный резервуар вплоть до автомобильной шины. Своими руками необходимо собрать резервуар с двумя клапанами – вход/выход воздуха.

самодельный компрессор

При использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли. Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать. В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.

Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления. Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство. Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:

  • старый компрессор от холодильника;
  • манометр;
  • реле;
  • пустой огнетушитель;
  • тумблер.

Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении. Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача. Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений
    .
  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Компрессор своими руками

Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.

Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.

В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.

Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.

При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.

Необходимые элементы найдены, собираем:

  1. Подбираем пару проводов, чтобы соединить насос, реле и ресивер. Подсоединяем насос к реле, прикручиваем к ресиверу.
  2. Соединяем с аэрографом шлангом, подключаем к аккумулятору.
  3. Проверяем насос.
  4. Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем.
  5. Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
  6. Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления – регулируем.

Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см. Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность. В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры. Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением. Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока. На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Применение компрессора

В основном применяется для покраски

  • Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
  • Для покраски авто деталей через распылитель
  • Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.
  • Каждый, кто увлекается аэрографией, хорошо знает, что это занятие требует наличие соответствующего компрессора. Стоимость подобного устройства достаточно велика. Поэтому многих интересует ответ на вопрос: как сделать компрессор для аэрографа своими руками?

    Чтобы осуществить бесперебойную подачу воздуха при процессе аэрографии, вам понадобится компрессор, его не сложно сконструировать самостоятельно.

    Подачу воздуха выполняет мини компрессор для аэрографа. Операция проводится через подсоединенный шланг. Когда выбирается компрессор, обращают внимание на очень важные характеристики:

    • производительность;
    • давление.

    Чтобы определить величины этих параметров, необходимо прежде всего определить те условия, где будут проводиться работы. В бытовых условиях лучше всего воспользоваться бесшумным аппаратом. В гараже можно установить прибор более высокой мощности. При этом очень важно знать несколько основных характеристик:

    • лишнее давление;
    • общий объем воздуха.

    Как сделать мини-компрессор

    Электрический автомобильный насос, служащий основой такого устройства, не может набрать давления, угрожающего человеку. Поэтому, чтобы сделать мини компрессор для аэрографа дома, не понадобится ни реле давления, ни редуктор.

    Самая примитивная конструкция – аэрограф, присоединенный с помощью шланга к компрессору. Слои краски будут ложиться неровно. Если такой вариант не устраивает и хочется результат лучшего качества, в конструкцию нужно внедрить ресивер.

    В качестве ресивера для такого оборудования в домашних условиях используем пластиковую канистру или расширительный бачок с легкового автомобиля. Второе существенно облегчит сбор конструкции. Надеваем шланг на патрубки, крепим хомутами, и мини-аппарат готов.

    Соорудить компрессор для аэрографа своими руками может каждый желающий. Покрасочные устройства для аэрографии, которые широко представлены сегодня на рынке, дают возможность производить различные работы по окрашиванию любых оснований, начиная от изделий военной техники и заканчивая элементами автомобильного кузова. С помощью подобных устройств есть возможность сделать шедевры художественного искусства. Однако стоимость таких конструкций, особенно от известных изготовителей, достаточно высока. Хорошей альтернативой покупке дорогостоящего устройства является его сборка своими руками.

    Схема устройства профессионального аэрографа.

    Принцип функционирования аэрографа очень прост. Он заключается в распылении краски воздушной струей. В давние времена подобное устройство использовалось в США только художниками. Современный аэрограф является сложным пневматическим приспособлением, которое применяется не только в художественном искусстве и моделировании, но и в процессе проведения ремонтных работ.

    По типу смешения воздуха и красящих веществ аэрографы можно разделить на такие типы: внешнего смешения и внутреннего. Первый вариант — самые простые приспособления, которые используются для покраски больших оснований и не могут применяться для выполнения точных художественных работ.

    Приспособления внутреннего смешения являют собой более сложные устройства, которые способны смешивать воздух и краску внутри сосуда для распыления. Съемные сопла, которые входят в комплект инструмента, позволяют выполнять различные задачи.

    Технические показатели компрессора

    1. Давление.

    В документации производители обычно сообщают параметры потока сжатого воздуха. Таких показателей два:

    • рабочее давление;
    • максимальное давление.

    Под рабочим понимается давление, когда компрессорная установка работает с максимальным КПД.

    Устройство, имея такое избыточное давление, способно функционировать довольно долго.

    Никаких поломок основных деталей при этом не происходит. Максимальным называется давление, при котором происходит наибольшее сжатие газа, отчего возможна поломка агрегата.

    1. Производительность.

    Эта величина показывает объем воздуха, который может создать мини компрессор. Он измеряется в м³/мин. Зарубежные изготовители считают производительность прибора количеством поглощаемого воздуха.

    Российские же компании считают производительность по объему газа, выходящего из устройства.

    Так как возникают большие потери в нагнетательных клапанах, показатель производительности уменьшен процентов на сорок, в сравнении с входными параметрами.

    Следовательно, указанная производительность импортных компрессоров намного уступает показателям отечественных аппаратов.

    Вернуться к оглавлению

    Основные характеристики компрессоров

    Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.

    1. Производительность воздуха. Измеряется в литрах выпускаемого газа за минуту работы устройства.
    2. Давление. Измеряется в барах.
    3. Мощность двигателя. Важна в электрических, дизельных и бензиновых компрессорах.
    4. Количество аэрографов, подсоединяемых к агрегату. Чем выше мощность, тем больше аэрографов и одновременно работающих людей.
    5. Вес и размеры.
    6. Уровень шума.
    7. Показательно максимального давления.

    Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.

    Основные типы компрессоров

    Довольно сложно выбрать мини компрессор. Эти приборы для аэрографа имеют очень много разновидностей. Причем каждый обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Перед началом собственного изготовления краскопультов нужно познакомиться с основными их видами.

    1. Мембранный. Одним из преимуществ является низкая стоимость. Благодаря колебанию мембраны происходит подача воздуха. Данный вид идеально подходит, чтобы проводить небольшие работы, требующие короткого промежутка времени. Каждая модель способна создать конкретное давление, которое максимально достигает 3,5 атмосферы. Прокачка воздуха происходит с низкой скоростью, поэтому к прибору можно подключить только один аэрограф. Конструкция прибора может способствовать появлению скачков давления. Вначале давление минимально, но постепенно оно увеличивается, что отрицательно сказывается на покраске и ее качестве.
    2. Поршневой. Этот вид компрессора, применяемый в аэрографии, считается самым производительным. Давление создает поршень, двигающийся в цилиндре. Мини компрессор компактен, его очень легко обслуживать. Так как мощность такого устройства достаточно велика, появляется возможность подключения сразу нескольких аэрографов.
    3. Поршневой безмасляный. Главным преимуществом является отсутствие обязательного обслуживания. Воздух, выходящий из устройства, не содержит газовых паров и ядовитых масел.
    4. Специальный мини компрессор. Данные компрессоры могут быть двух видов:
    • безмасляные;
    • безрессиверные.

    Аппарат подключается к электросети и работает с давлением, не более 1,6 атм. Его производительность достигает 6 л/мин. Создаваемой мощности вполне достаточно, чтобы нарисовать картину на листе А3. Таким краскопультом пользуются художники, которым приходится работать в малом пространстве.

    Даже имея единственный режим, мини компрессор обладает одним характерным преимуществом. При работе он не создает никакого шума. Его отрицательной стороной является невозможность поменять давление, кроме того, он очень быстро нагревается. Поэтому нужно часто выключать аппарат и ждать его полного остывания.

    Высокой надежностью отличается мини компрессор для аэрографии, изготовленный в Японии. Каждая такая модель имеет отдельную регулировку ресивера, можно настроить нужное давление. Безопасность обеспечивает аварийный клапан, который резко сбрасывает давление, если оно превышает максимальные значения.

    Вернуться к оглавлению

    Чтобы самостоятельно сделать компрессор для аэрографии, вполне достаточно взять рабочий компрессор, предназначенный для холодильника. Желательно, чтобы прибор был импортного производства. Такие аппараты имеют высокую экономичность, при работе создают минимум шума.

    Данный компрессор будет иметь регулировку давления. Он оборудуется отдельным ресивером. Для производства понадобятся небольшие финансовые вложения.

    Компрессор лучше всего взять из неработающего холодильника. Его нужно аккуратно отсоединить от крепления. Не нужно перепиливать трубки. Возможно случайное попадание стружки. Совместно с компрессором нужно удалить рабочее реле.

    Затем для выполнения работ необходимо будет иметь:

    • бак ресивера;
    • аварийный клапан;
    • манометр;
    • реле давления.

    В качестве бака можно использовать гидроаккумулятор, имеющий емкость, равную 24 литрам. Реле должно измерять давление в пределах 2,8 бар. В основном оно останется работоспособным и при достижении шести бар.

    Манометр и аварийный клапан понадобятся в случае выхода из строя автоматики. Приборы нужно покупать, базируясь на показатель давления срабатывания. В случае необходимости можно будет самостоятельно стравить давление: достаточно просто повернуть ручку регулятора.

    Чтобы выполнить соединение всех деталей, необходимо иметь:

    • штуцеры;
    • хомуты;
    • переходники;
    • обратный клапан;
    • топливный фильтр;
    • шланги;
    • герметик;
    • фанеру;
    • масловлагоотделитель;
    • сварочный аппарат;
    • редуктор, регулирующий давление на выходе;
    • гайки и болты.

    Прежде чем начать сборочные работы, требуется провести смену компрессорного масла. С этой целью распаивается трубка, через которую сливается старое и заливается новое масло. Глушение трубки обеспечивает герметик.

    После чего берется лист толстой фанеры, к которой при помощи болтов с гайками монтируется:

    • масловлагоотделитель;
    • компрессор;
    • запускающее реле;
    • бачок ресивера.

    Специальным фильтром оборудуется трубка входа. Другой фильтр устанавливается между баком ресивера и закрепленным компрессором аэрографа. Обратный клапан ставится на входе, снизу устанавливается реле подключения. Все соединения обрабатываются силиконовым герметиком. При подключении реле необходимо пунктуально выполнять приложенную инструкцию.

    Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.

    Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.

    Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:

    • нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
    • при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
    • компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
    • промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
    • комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.

    Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.

    Подводим итоги

    Если вы хотите качественное устройство для нагнетания воздуха, придется потрудиться и достать хорошие запчасти для такого модуля. Компрессор вполне можно создать своими руками, но важно при этом учитывать требования аэрографии. Нередко с помощью простых деталей вы сможете добиться высокого качества и отличных технических аспектов работы оборудования. Важно собрать хороший комплект запчастей, чтобы полностью избавиться от неприятностей, связанных с плохим качеством работы и недостаточной производительностью устройства.

    Если вы решили собрать оборудование своими руками, вам также потребуется ряд новых и надежных материалов. Это шланги, датчики, фитинги и реле, которые не стоит покупать подержанными. Еще важным аспектом работы с таким устройством будет профессионализм сборки. Проблема в том, что работа будет производиться под высоким давлением. Если в процессе покраски авто шланг вырвет из посадочного места, неприятностей может быть немало. Так что лучше обратить внимание на качество каждого покупаемого элемента. В этом случае лучше не гнаться за малой стоимостью и другими подобными выгодами.

    Аэрограф получил широкую популярность при красочном оформлении кузовов автомобилей. В ремонтных работах он используется для окрашивания поверхностей. Широкое применение компрессоры для аэрографии получили при реконструкции архитектурных зданий и сооружений.

    Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?

    Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:

    • сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
    • также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
    • на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;
    • вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
    • потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
    • последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.

    После этого возможна качественная покраска деталей автомобиля своими руками. Давление на выходе может быть и небольшим, для аэрографии вам потребуется максимум 2.5 атмосферы, так что все вышеперечисленное оборудование отлично подойдет. Можно использовать и другие типы устройств, которые есть у вас в наличии. Такой компрессор для аэрографа своими руками будет служить и работать достаточно долго и без лишних поломок.

    Как соорудить мини-компрессор самостоятельно?

    Для сооружения компрессора для аэрографа своими руками понадобится понять принцип функционирования всего устройства. Любое изделие подобного типа состоит из следующих узлов:

    Схема аэрографа с компрессором от холодильника.

    1. Насосное устройство.
    2. Ресивер. Конструкция будет концентрировать воздух и сглаживать воздушный поток на выходе.
    3. Другие важные приспособления (реле давления, редуктор, клапан и т.д.).
    4. Платформа, на которой будут размещаться все рабочие узлы.

    В качестве насосной конструкции может использоваться любое приспособление, которое способно нагнетать воздух и создавать давление в промежутке 2,2-2,5 атм.

    Для подобной цели подходит поршневой компрессор от неиспользуемого холодильника. Другой вариант — применение мембранного компрессора от автомобиля, который способен накачать шины. Этот вариант используется крайне редко, так как подобная конструкция имеет небольшую мощность и производительность.

    Поршневое устройство является надежным и позволяет холодильнику работать десятками лет без ремонтных работ и обслуживания. Мощность подобных насосных конструкций позволяет получить давление более 30 атм.

    Ресивер будет накапливать воздух и подавать его потоком. В данном случае можно использовать любой сосуд. Для устройства небольших размеров на основе насоса от автомобиля подходят пластиковые емкости. Для небольшого компрессора не нужны будут клапаны для предохранения, реле давления, редуктор и другие элементы, так как давление, которое создается подобной насосной конструкцией, не является опасным.

    Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

    Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

    1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
    2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
    3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
    4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
    5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

    Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

    Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

    В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

    В итоге, заплаченные пару тысяч рублей окажутся только началом ваших затрат. Если вы решили покупать устройство для покрасочных работ, стоит отдать предпочтение качественному и надежному варианту техники. Это будет стоить в разы дороже, чем собрать компрессорное оборудование из подручных материалов. Поэтому самостоятельная сборка все еще остается актуальной и выгодной задачей.

    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    ЕЖЕДНЕВНО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ :)

    Сделал заказ на сайте, не получил письмо с подтверждением заказа.

    Все этапы заказа — оформление заказа, поступление оплаты и отправку посылки подтверждаются

    дополнительными сообщениями на вашу электронную почту.

    Если вы не нашли этой информации в папке «Входящие» вашего почтового ящика,

    посмотрите в папке «Спам», скорее всего сообщения от нашего магазина находятся там.

    Это происходит потому, что на сотовых и планшетах обычно выставлены довольно жесткие

    настройки почтовых программ и любые письма от интернет-магазинов они воспринимают

    как спам, отправляя их в соответствующую папку.

    Все ли у вас есть в наличии?

    Всё, что указано на сайте «В наличии» есть у нас на складе.

    Если какая-то позиция в данный момент отсутствует, это будет обязательно указано на её странице.

    Чтобы узнать когда она будет, просто напишите на электронку и уточните когда будет поступление.

    Партии оборудования приходят каждую неделю и каталог постоянно обновляется.

    Поскольку это самый частый и ежедневно задаваемый вопрос,

    еще раз — если кнопка «В корзину» активна и данную позицию можно положить в корзину,

    то она точно есть в данный момент у нас на складе

    и будет вам отправлена после оплаты заказа.

    Актуальны ли цены?

    Все цены на сайте актуальны, мы оптовики и при большом объеме заказов можем держать низкие цены.

    Также для оптовых покупателей есть свой прайс-лист.

    Как быстро отправляется заказ?

    Все заказы — как розничные, так и оптовые отправляются в течение суток после поступления оплаты.

    Я выбрал доставку транспортной компанией. До их филиала в вашем городе доставка заказа у вас бесплатная?

    Да, всё верно, доставка заказов до филиалов транспортных компаний и курьерских служб в Санкт-Петербурге делается бесплатно.

    Возможна ли оплата на карту Сбербанка?

    Обычно такой способ оплаты и выбирают, это достаточно быстро и удобно.

    После оформления заказа на сайте все реквизиты карты будут отправлены на ваш е-мэйл.

    Какая минимальная сумма заказа?

    У нас оптовая компания, поэтому действуют ограничения на минимальную сумму заказа — от 2000р.

    Есть ли у вас скидки?

    Скидки есть, минимальные цены на оборудование указаны в оптовом прайсе,

    действительны при заказах от 15000р по оптовому прайсу.

    Какой способ доставки самый быстрый и недорогой?

    В Москву, Казань, Екатеринбург и другие крупные города наиболее быстрый и недорогой способ доставки — служба доставки СДЭК.

    Доставка заказа в Москву — 1 день, в Екатеринбург — 3 дня, Казань — 3 дня, Тюмень — 4 дня и т.д.

    Также достаточно быстро заказы привозят транспортные компании Деловые Линии, РАТЭК, КИТ филиалы которых есть во всех крупных городах.

    Подробнее смотрите информацию на странице «Доставка»

    Есть ли у вас наложенный платеж или оплата при получении?

    Наложенным платежом заказы не отправляем. Причина простая — нам доказывать никому ничего не нужно,

    за 10 лет работы из обычного интернет-магазина мы выросли в оптовиков,

    к котором теперь обращаются с заказами магазины и студии аэрографии со всей России и СНГ,

    отзывов о нас в сети много, репутация безупречная и мы ею дорожим,

    а вот клиенты на нашем пути попадались разные, процент невыкупа наложенного платежа — около 20%.

    Раньше эти лишние расходы ложились на всех остальных покупателей, теперь мы их отменили.

    Возможна ли доставка в Казахстан, Беларусь, Армению?

    Заказы в страны СНГ отправляем часто, в том числе оптовые — магазинам и студиям аэрографии.

    Оплату обычно делают по системе быстрых переводов Золотая Корона, Колибри (Сбербанк),

    также часто из Казахстана делают оплату на карту Виза.

    Доставку выбирают транспортной компанией DPD, Энергия

    или КИТ (GTD), у них самая быстрая и недорогая доставка по СНГ.

    В Минск заказы по времени доставляют стандартно за четыре-пять рабочих дней, в Алматы, Астану — 6-7 дней.

    Стоимость доставки компрессора JAS 1203 получается в районе 400р.

    ВОПРОСЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И НАСТРОЙКЕ ОБОРУДОВАНИЯ

    АЭРОГРАФЫ

    Аэрограф не распыляет, слабо или неравномерно распыляет краску (плюется краской).

    Это может происходить в том случае, если при сборке аэрографа излишне сильно закручивают

    корпус диффузора и он частично или полностью перекрывает отверстие подачи воздуха,

    из-за чего краска перестает нормально распыляться.

    Или наоборот — когда не докручивают корпус диффузора до его нормального положения,

    из-за чего выходящий воздух не может нормально захватить и распылить поступающую краску.

    В правильно настроенном аэрографе срез сопла (откуда выходит краска)

    должен выступать примерно на 0,5 мм над отверстием корпуса диффузора (откуда выходит воздух).

    Если корпус диффузора будет слишком утоплен или, наоборот, не докручен,

    то это скажется на качестве и самой возможности распыления краски аэрографом.

    В аэрографах с резьбовым соплом это также происходит, если после откручивания или замены сопла

    его излишне сильно закрутили в посадочное отверстие, из-за чего срез сопла ушел глубже

    отверстия корпуса диффузора. При этом воздух стал меньше захватывать краску и распыление ухудшилось.

    Решение также простое — отрегулировать высоту среза сопла над отверстием корпуса диффузора.

    Пузырится краска в бачке аэрографа при работе. Как исправить?

    Это происходит от появления зазора в месте соединения сопла и корпуса аэрографа,

    из-за чего воздух просачивается и поступает в бачок для краски.

    Решение простое — открутите сопло и поменяйте прокладку сопла,

    чтобы устранить подсос воздуха в месте соединения.

    Резьбовое сопло также можно поставить на силиконовый герметик (любой автомобильный или строительный),

    конусное — на тонкую ленту ФУМ, эффект будет тот же.

    При смене прокладки на резьбовом сопле также посмотрите пункт «Замена резьбового сопла».

    Замена резьбового сопла

    Относится только к аэрографам с резьбовыми соплами.

    При откручивании резьбового сопла используйте ключ, который входит в комплект аэрографа

    или можно аккуратно зажать сопло плоскогубцами (пинцетом, ножницами, чем угодно, чтобы просто зажать его и открутить).

    Откручиваете, вытаскиваете, берете другое сопло и закручиваете его на место.

    При закручивании нового сопла прилагать усилия не нужно,

    резьба там очень мелкая, латунная, легко сорвется от любого лишнего усилия.

    Закручиваете новое сопло просто от руки или с легким усилием ключа для сопла,

    тогда точно ничего не повредится,

    усилия от руки также вполне достаточно, чтобы сопло герметично встало на место.

    Поскольку это наиболее частый случай обращений по ремонту аэрографов, ещё раз:

    ключ в коробке аэрографа служит, в основном, для окручивания резьбового сопла,

    новое сопло можно закручивать просто усилием руки.

    Если при смене сопла всё таки сорвалась резьба, ничего страшного, это обычный рабочий момент,

    резьбовые сопла это расходка, такое случается у каждого.

    Для выкручивания остатков резьбы из аэрографа используйте зубочистку (пластиковую или деревянную).

    Замена прокладки сопла — в случае пузырения краски в бачке меняется прокладка на сопле (индекс 5041).

    Удобнее всего делать с помощью тонкого пинцета — надеваете прокладку на губки пинцета (прокладка прочная, не порвется),

    раздвигаете до диаметра резьбовой части сопла и накатываете её на резьбу сопла.

    При подсоединении шланга аэрограф травит воздух, клавиша подачи воздуха не нажата, также признак — частое холостое срабатывание компрессора

    Обычно это выглядит так: «Подсоединяю шланг, включаю компрессор, клавишу подачи воздуха не нажимаю, воздух уже выходит из аэрографа».

    Или аэрограф подсоединен к компрессору, компрессор включен

    и при этом часто включается вхолостую даже когда аэрографом не пользуются.

    Причина простая — в воздушный клапан аэрографа попала соринка (возможно при прикручивании шланга или из самого компрессора что-то прилетело).

    Проверка так это или нет — открутите воздушный клапан от аэрографа и отдельно (без аэрографа)

    присоедините его к шлангу, шланг к компрессору.

    Если при включении компрессора слышно, как воздух выходит из клапана,

    значит причина в нём.

    Его нужно просто прочистить.

    Для этого разберите его, открутив шайбу воздушного клапана

    (находится снизу, шайба желтого цвета, латунь, переверните клапан и сразу её увидите,

    для откручивания удобно использовать пинцет или Набор инструментов для разборки и чистки аэрографа, 2 предмета (1633)

    Достаньте шток воздушного клапана (индекс 5704) и продуйте изнутри корпус клапана.

    Также можно дополнительно немного растянуть пружину клапана, это придаст ей больше жесткости.

    Внутрь клапана полезно капнуть каплю силиконовой смазки.

    Соберите всё в обратном порядке, желтую шайбу до конца не закручивать (макс 2 оборота),

    иначе она будет ограничивать ход штока и клапан не будет нормально работать.

    После чего присоедините клапан к аэрографу.

    Теперь всё должно работать нормально.

    Если же лень возиться с прочисткой, то можно сразу заменить весь «Клапан воздушный в сборе (5702)»

    Туго ходит или западает клавиша подачи краски

    На примере аэрографа 1116

    Если при нажатии туго ходит или западает клавиша подачи краски

    (другое название рычаг управления, педалька, триггер и тд.),

    можно в место, куда клавиша вставляется, капнуть каплю силиконовой смазки,

    металл в месте соприкосновения будет легче скользить.

    Также можно поменять резиновую прокладку 5051

    (находится в месте, куда вставляется клавиша).

    Резьбовое сопло — нужно ли откручивать при чистке аэрографа?

    В некоторых моделях аэрографов, например JAS 1117, резьбовые сопла ставят на герметик,

    при сборке на заводе они сразу центруются и настраиваются.

    Откручивать при промывке такие сопла не нужно.

    В противном случае их снова придется сажать на герметик или ставить прокладку,

    снова центровать и настраивать, также при этом есть риск срыва резьбы на сопле

    и повреждения самого сопла.

    Если в вашем аэрографе установлено сопло с резиновой прокладкой

    (например, аэрографы JAS 1113, JAS 1116 и др.),

    то такое сопло откручивать можно, но также необязательно,

    так как при закручивании его на место нужно будет обеспечить его точную центровку

    относительно отверстия на корпусе диффузора (откуда выходит воздух).

    Если сопло будет перекошено, то нарушится нормальное распыление краски.

    В аэрографах с конусными соплами другая конструкция распылительного узла, при промывке такое сопло в обязательном порядке достается и очищается от краски. Конусные сопла при необходимости легко меняются на сопла другого диаметра. Что-то сломать там затруднительно, конструкция простая и надежная. Плюсы аэрографов с резьбовыми соплами — хорошее качество распыления краски.

    Плюсы аэрографов с конусными соплами — простая и быстрая замена и чистка сопел.

    Можно ли улучшить качество распыления краски? РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОВОДКЕ «ДО УМА» ЛЮБОГО АЭРОГРАФА ИЗ КОРОБКИ

    Если вам нужно получить максимальное качество распыления краски,

    то хороший результат дает шлифовка кончика иглы аэрографа.

    Для этого можно использовать самую мелкую шкурку, лучше всего Mirka зернистостью 2500

    Иглу можно зажать в патроне дрели или шуруповерта

    или проще всего сложить шкурку пополам, вставить туда кончик иглы

    и пару минут покрутить иглу вручную пальцами.

    Шлифовать нужно сам заостренный кончик иглы длиной не более одного сантиметра.

    После этого краска будет ровнее сходить с иглы без лишних завихрений и факел распыла становится более четким,

    это будет особенно заметно при рисовании тонких линий и выполнении мелких рисунков.

    Также хороший результат дает шлифовка края отверстия корпуса диффузора, откуда выходит воздух

    (смотрите все названия в инструкции к вашему аэрографу).

    Срез отверстия, а также само отверстие на просвет должны быть ровными

    без зазубрин и «юбки» от сверления в станке при его изготовлении.

    Если неровности по краю отверстия всё же есть, кладете на стол шкурку Mirka зернистостью 2500,

    держите корпус диффузора отверстием вниз и легкими круговыми движениями

    слегка зашлифовываете срез отверстия для придания ему ровного края.

    Корпус держать ровно, без наклона.

    Не переусердствуйте ) там нужно всего несколько движений,

    шлифуете только неровности среза, сам корпус диффузора не трогаете.

    После такой доводки воздух будет лучше распыляться, факел будет более ровным,

    распыление краски более мелким и качественным.

    Все перепробовал, ничего не помогает. Что делать?

    Аэрограф устроен очень просто, поэтому всегда можно решить вопрос кардинально,

    заменив в нем пару деталей и получив в результате практически новый аэрограф.

    За распыление краски отвечают — корпус диффузора, сопло, игла и пара прокладок.

    Поочередно заменив эти детали, можно устранить любую проблему с его работой.

    Например, в аэрографах классической серии (1113,1116 и т.д.) это будут детали:

    Корпус диффузора для резьбовых сопел 0,2 — 0,35 мм (5631)

    Сопло 0,3мм резьбовое (5203)

    Игла 0,3 мм для резьбовых сопел (5113)

    Прокладка сопла 5041

    Прокладка корпуса диффузора 5014

    В других моделях смотрите названия и индексы в описании их устройства.

    В аэрографах современной линейки (основанных на модели 1117)

    можно заменить сразу весь распылительный узел Распылительный узел — 0,5 мм

    Также для разборки и настройки аэрографов будут весьма полезны наборы для разборки и чистки,

    например, Набор инструментов для разборки и чистки аэрографа, 2 предмета (1633)

    КОМПРЕССОРЫ

    Компрессор стал медленно накачивать воздух

    Информация относится к моделям компрессоров — 1205, 1206, 1208.

    Такое может быть, если засоряется Фильтр очистки воздуха из-за пыли и капелек краски,

    которые попадают на его поверхность.

    В этом случае компрессору не хватает поступающего воздуха и он медленнее накачивает воздух в ресивер.

    Решение — очистить фильтр. Можно замочить его в растворителе и очистить поверхность кисточкой.

    При сильном загрязнении лучше его заменить на новый.

    Также для моделей компрессоров — 1202, 1203, 1205, 1206, 1208.

    Если компрессор слишком долго работал без перерыва и охлаждения,

    в этом случае головка цилиндра перегревается и силиконовые клапана прикипают к своим посадочным местам.

    При последующем включении эти клапана пробивает давлением воздуха и они перестают работать, в этом случае компрессор не держит давление и медленно накачивает воздух.

    Для решения задачи нужно заменить клапана в головке цилиндров и компрессор снова будет исправно работать.

    В зависимости от модели компрессора нужно от одного (модель 1203) до четырех (1206) таких клапанов:

    Нестабильный повторный запуск компрессора JAS 1203 после снижения давления в ресивере

    Информация относится к компрессору JAS 1203 (и частично к JAS 1202).

    Признаки — после включения компрессор исправно набирает давление в ресивере до 4 атмосфер, затем отключается,

    но при дальнейшем падении давления в ресивере меньше 3 атмосфер, не может повторно запуститься

    или запускается «через силу», с трудом набирая обороты.

    Не волнуйтесь, сам компрессор исправен, это происходит из-за излишнего прижатия пластины 16 (клапана)

    к стопору компрессионного кольца 15 —

    смотрите схему на странице 4 из «Руководства пользователя JAS 1203»

    В большинстве случаев пластина (клапан) быстро разрабатывается и компрессор

    начинает запускаться стандартно.

    Также для решения этой задачи — можно отогнуть пластину 16 немного вверх (не более 1 мм) —

    повторный запуск компрессора будет более легким и стабильным.

    Компрессор перестал держать давление, стравливает воздух

    Причина этого также может быть в долгой работе компрессора без перерыва и охлаждения,

    в этом случае головка цилиндра перегревается и силиконовые клапана

    (8024 или 8023 — в зависимости от модели компрессора) прикипают к своим посадочным местам. При последующем включении эти клапана пробивает давлением воздуха

    и они начинают пропускать воздух и стравливать давление из системы.

    Замените клапана в головке цилиндра и компрессор снова будет исправно работать.

    Компрессор стал сильно греться

    При долгом использовании компрессора внутрь его попадает пыль и накапливается в местах трения, что приводит к повышенному износу как поверхности цилиндра, так и компрессионного кольца на поршне. Повышенное трение приводит к увеличению температуры рабочей области и головки цилиндра. Решение простое — снять крышку цилиндра, вынуть цилиндр и очистить весь узел от накопившегося мусора — сам цилиндр и компрессионное кольцо на поршне. В случае появления задиров на внутренней поверхности цилиндра, его лучше заменить. Также полезно будет заменить компрессионное кольцо и на самом поршне. Для профилактики также проверьте целостность клапана на головке цилиндра и смажьте его силиконовой смазкой. При сборке узла на внутреннюю поверхность поршня полезно будет нанести небольшое количество густой смазки, например, Литол-24.

    Компрессор работает, но давление в ресивере не поднимается.

    Относится к компрессорам моделей 1203, 1208, 1206

    Если при включении компрессора двигатель работает, но есть ощущение «холостого хода» и давление в ресивере не увеличивается,

    то в этом случае мог элементарно открутиться эксцентрик с вала двигателя.

    Такое иногда бывает с компрессорами всех производителей.

    Снимите крышку с двигателя, та, которая ближе к цилиндру.

    Включите и посмотрите вращается ли двигатель и передается ли вращение на шатун и поршень.

    Если нет, просто наверните эксцентрик на вал (там обычная правая резьба).

    Для наиболее надежного соединения и чтобы такое не повторялось в будущем,

    на резьбу можно нанести красный герметик — сантехнический или автомобильный (красный герметик наиболее прочный).

    В двухцилиндровом компрессоре 1206 эксцентрик без резьбы, но принцип тот же — там снизу есть стопорный винт,

    его нужно закрутить, чтобы он зажал вал двигателя.

    Компрессор не запускается (относится к модели 1211)

    Если компрессор 1211 не всегда запускается (включили — работает, выключили, снова включили — не работает и т.д.), причина этого простая — двигатель у этого компрессора коллекторный, ток на ротор подается через угольные щетки. Пока они новые и не притерлись, у них может быть слабый контакт с коллектором. Решение простое — включите компрессор без нагрузки на некоторое время, пусть поработает, щетки притрутся, контакт восстановится и компрессор будете работать в обычном режиме.

    Также по этой модели было одно обращение — компрессор включали в сеть, лампочка на корпусе горит, но компрессор не работает. Причина оказалась также в ещё не притертых щетках коллектора, у новых щеток был слабый контакт, при выключении компрессора они остановились в промежуточном положении относительно ламелей коллектора (между ними) из-за чего ток не подавался нормально на якорь двигателя. Для запуска оказалось достаточным несильно стукнуть компрессор о пол, щетки сдвинулись и компрессор заработал. После обкатки в течение часа щетки притерлись и компрессор дальше работал в обычном режиме.

    В целом, модель 1211 за все эти годы показала себя простой и надежной, ломаться там особо нечему и все проблемы с ней обычно решаются «на коленке».

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: