Квадрики из урала. Как сделать квадроцикл своими руками из мотоцикла урал


Может показаться, что сделать квадроцикл из «Урала» достаточно сложно, но это не так. Потребуется подготовить необходимые детали и инструменты, а также рассмотреть инструкцию по сборке. Из одного старого, но рабочего мотоцикла можно сделать универсальный четырёхколесник, который будет применяться как для езды по бездорожью, так и в хозяйстве.

Стоит отметить, что собрать своими руками квадроцикл из «Урала» 4х4 довольно сложно. Для его качественной проработки потребуется обратиться за помощью к команде профессионалов, потребуется токарь, электрика и сварщик. Сделать переднюю подвеску независимой целесообразнее, чем собирать самодельный квадроцикл из «Урала» 4х4. В противном случае управление может вызывать трудности. Дело в том, что для обеспечения полного привода потребуется дополнить систему редуктором, что приведет к увеличению веса квадроцикла. Для сборки заднеприводной конструкции нужно подготовить следующее:

Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.

Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.

1, 2 — переднее колесо и крыло; 3 — система подвески переднего колеса; 4, 5 — фара и кронштейн фары; 6 — спидометр; 7 — бензобак; 8, 9 — рычаг и коробка переключения передач; 10 — аккумулятор; 11 — спинка сидения; 12 — задние фонари; 13 — воздушный фильтр; 14 — двигатель; 15 — охладитель; 16 — масляно-воздушный радиатор; 17 — глушители; 18 — заднее колесо; 19 — эластичная муфта; 20 — тормозная тяга; 21 — педаль тормоза; 22 — гудок; 23 — подкосы заднего крыла; 24 — амортизаторы; 25 — каркас для крепления радиатора и глушителя; 26, 27 — заднее крыло и его консоль крепления; 28 — передняя консоль; 29 — кронштейн крыла; 30 — рычаги подвески заднего колеса; 31, 32 — рукоятки газа и тормоза соответственно; 33 — замок зажигания; 34, 35 — педаль сцепления и тяга сцепления; 36 — переключатель скоростей; 37 — руль.

Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

Двигатель

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.

В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

КПП

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Подвеска

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Окрашивание

Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.

Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

История про опыт с Уралом и что меня с подвигло на кастом из Урала.

История про опыт с Уралом и что меня с подвигло на кастом из Урала.

Самый первый мотоцикл который я официально зарегистрировал и ездил по дорогам общего пользования – был Урал! Видимо это была судьба)))

Было конечно всяких мотоциклов без документов и с документами у друзей и у родственников на которых я катал в свое удовольствие, но лично свой собственный приобрести было только в мечтах. Самые ходовые и популярные мотоциклы были на то время ИЖ Юпитер-5, но т.к. финансов было в кармане всего 3т.р. выбирать не приходилось.

Долго очень искал ИЖ, но все они стоили за 5т.р. и выше, а это по тем временам не дешево было.

Вот, как то в один прекрасный момент я нашел по своим деньгам Урал 79 г.в.,, состояние его было очень даже не плохое, я был просто счастлив – хоть что-то купил свое))).

Покатал с 2 месяца с коляской, как всегда раньше было клева нацепить лампульки всякие, пластик, наклейки, щитки и магнитофон домашний в коляску с колонками – и это все был супер тюнинг!

К концу сезона попробовал снять коляску и ощутить всю прелесть мощи мотоцикла.

В то время никаких спортбайков и подавно не было у нас и мы не могли о них даже и мечтать – Ява для нас была самой крутой))).

Дык вот, что касаемо езды без коляски – центр тяжести высоко, едет жестко, комфорта никакого, управление тяжелое и сам по себе мотоцикл тяжелый.

Но плюсы были огромные по сравнению с Иж:

  1. Бензин с маслом мешать не нужно
  2. Сцепление никогда не буксует
  3. Зажигание не расстраивается
  4. Есть задняя передача
  5. Не вытягивается и не шумит цепь
  6. Мощность мотора была в разы выше по тяговым характеристикам.

Гоняли мы на драг рейсинги ночами на моциках, усовершенствовали свои моторы по максимуму (описывать уже не буду).

После уже дошло, что тема в цыганском тюнинге по внешнему виду не катит, нужно что-то делать под харлей, т.к. это по фильмам было круто.

Тут опять понеслось – новая мода на большие гнутые рули и самодельные сидухи)))

Вот с этого момента и засосало меня на кастомы.

Самый последний мой кастом был очень давно, самый большой и крутой тюнинг на нем был бак от К-750 в котором я сделал консоль литую в которой был Спидометр с замком зажигания и всеми тумблерами для доп оборудования. Для этого пришлось снять крышку бардачка, срезать горловину и вварить во внутрь стакан с трубкой для прохождения проводки и тросика спидометра. Далее пришлось вварить новые две заливные горловины по бокам и сделать сверху короб из металла.

Ну вот и после продажи данного моего мотоцикла – не выдержала душа поэта и решил сделать еще лучше.

Ломанулся, купил мотоцикл Урал списанный в утиль и начал издеваться над его рамой.

Долго и кропотливо выводил все размеры, а в один прекрасный момент мне все это надоело и забросил я его в долгий ящик лет так на 5-ть.

В прошлом году весной на меня нашло озарение вновь начать постройку моего тырчика, и поверьте я это сделал.

Очень много раз я психовал и снова бросал всю работу т.к. это очень муторно выводить все размеры так, как бы вам хотелось изначально, а трудностей возникает много – приходилось некоторые детали самому делать, а что-то колхозить.

В конце концов я победил и довел все до ума, по крайне мере двигатель стоял на раме, колесо тоже и все вращалось и работало!

После возник вопрос – как мне его оформить???

Для этого я поискал в объявлениях кто продает Урал с документами, и вот он долгожданный момент, после долгих поисков нашел не на ходу и приобрел.

Двигатель и все остальные номерные агрегаты ушли на мой кастом – теперь я с номерами и все пучком!

Вы может подумаете – вот бальной, проще купить хорошую классику и ездить не париться, а он тут из хлама что-то делает.

Поверьте мне, что собранно с душой и своими руками – ничто не заменит другое.

Да я согласен, что он не такой надежный как иномарки и не так комфортен и легок в управлении, зато он индивидуальный и больше такого нет не у кого!!!

Пусть говорят, что тут коряво, тут я бы сделал так или так – но это только слова, вы попробуйте сделать сами что-то подобное и поймете все сами.

Самое главное в постройке – это завершение работы, просто незабываемые ощущения (чувство самоудовлетворения).

Я лично, до сих пор как посмотрю на него, сам тащусь от удовольствия что вот он такой и он мой! Дел конечно еще море с ним с внешним видом, но это будет позже!

Всем спасибо кто смотрит и интересуется моим Уралом, мне очень приятно и всегда отвечу на все ваши вопросы.

Мира и бобра вам всем!

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.

Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Самодельный снегоход из Урала

Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.

Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

  • Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. • Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
  • Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
  • Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.
  • Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.

    Особенности самодельного снегохода

    1. При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
    2. Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
    3. В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
    4. Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.

    Обслуживание рамы

    Обслуживание выглядит так:

    • Чтобы оценить состояние заклепок, нужно простукать их молотком. Если заклепка плохо закреплена, то ее необходимо заменить либо на новую заклепку, либо на болты. Замена отверстий осуществляется так: заварите старые отверстия, а рядом с ними просверлите новые.
    • Прогибы оцениваются визуально, а также с помощью специальных линеек и шаблонов. Геометрическое соответствие рамы проверяют с помощью серии замеров на некоторых диагональных участках (в норме разница между двумя диагональными замерами одного и того же участка не должна превышать 5 миллиметров). Также для оценки прогибов делают замеры заднего и переднего конца рамы (разница должна составлять не более 4 миллиметров).
    • Буксирный прибор нужно периодически очищать от грязи и смазывать защитными материалами. Также нужно периодически проверять болты крепления буксира к раме (при необходимости болты нужно подтянуть или ослабить). При проверке нужно отдельно обратить внимание на гайку буксировочного крюка — она должна быть закручена таким образом, чтобы крюк не мог перемещаться вдоль своей оси.

    Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

    Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

    Квадроцикл своими руками из мотоцикла урал

    Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!

    Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.
    Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

    В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

    Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

    Варианты cамоделок из бензопилы

    Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

    Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

    Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

    Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

    С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

    Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани

    из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

    То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

    Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

    Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

    Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

    Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

    Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

    Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

    Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

    Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

    Передняя подвеска самодельного квадроцикла из урала

    С передней подвеской все намного проще. Как правило, на всех самодельных квадроциклах она одинакова, поэтому найти чертежи в интернете не составит большого труда. Вообще, вы сможете сделать квадроцикл из Урала гораздо быстрее, если под рукой будут лежать необходимые чертежи, поэтому советуем сразу распечатать несколько штук.

    Итак, чтобы сделать переднюю подвеску, нужно опять удлинять раму мотоцикла, но на этот раз – спереди. Делается это не только для увеличения габаритов квадроцикла, но и для того, чтобы передние колеса не терлись о двигатель и его цилиндры. При удлинении рамы необходимо все правильно рассчитать и установить маятниковые рычаги в наиболее подходящем месте.

    Также, чтобы повысить проходимость, вы можете самостоятельно удлинить рычаги подвески, что даст увеличение клиренса. Затем необходимо изготовить рулевую колонку, для производства которой можно применить кардан от Урала. К нему снизу нужно приварить пару рулевых сошек, каждая из которых будет относиться к собственной рулевой тяге. Последний шаг – крепление ступиц при помощи заводских шаровых от мотоцикла Урал.

    Мы разобрали все виды подвески, которые можно применить для самодельного квадроцикла из мотоцикла Урал. Остается поставить на раму силовой агрегат и подсоединить его к выбранной подвеске. Так как процесс доработки внешнего вида дело сугубо индивидуальное, мы не стали рассказывать об этом процессе. Следует сказать лишь то, что для квадроцикла обязательно придется приварить крылья, так как из-под автомобильных колес будет лететь много грязи и пыли. Теперь вы знаете как сделать квадроцикл из Урала.

    Ремонт рамы Урал 4320

    В случае обнаружения трещин необходимо заварить повреждения, чтобы восстановить целостность лонжеронов. Обратите внимание, что сварка является лишь временной мерой — после заварки рекомендуется обратиться в ремонтную организацию, которая выполнит замену поврежденной рамы со старой на новую раму. Ремонтировать и заваривать трещины нужно следующим образом:

    • В конце трещины просверлите небольшое отверстие (4-5 миллиметров в диаметре). Вдоль трещины с обоих сторон сделайте небольшие канавки под сварку (оптимальная глубина — 3-4 миллиметра). После этого с помощью сварочного аппарата наложите шов от отверстия вдоль трещины. В конце выполните зачистку шва и приварите с внутренней стороны усилительную накладку (оптимальный материал для накладки — малоуглеродистая листовая сталь, толщина — около 7 миллиметров).
    • Старые автомобили (1972 года выпуска и более ранние) имеют характерную особенность — верхняя и нижняя части одной из поперечин у таких авто соединяются с помощью специальных заклепок. Если вы обнаружили трещину на нижней части поперечины рядом с заклепкой, то рядом с трещиной нужно просверлить отверстие (3-5 миллиметров в диаметре) и выполнить монтаж накладки с болтовым типом крепления. Крепить такие накладки нужно в отверстия под заклепки; также накладки можно устанавливать в специальные отверстия диаметром около 10-11 миллиметров (болты нужно подбирать с диаметров 9-10 миллиметров соответственно). В качестве накладки подойдет малоуглеродистая листовая сталь, толщина которой составляет 6-8 миллиметров.
    • Трещины на башмаках автомобилей старых моделей нужно заварить согласно специальному алгоритму. Сперва необходимо удалить крайние заклепки (обычно их устанавливается 8 штук). Потом на расстоянии 3-5 миллиметров от заклепок нужно сделать серию отверстий диаметром около 1,5 см. На концах трещин нужно сделать отверстия диаметром 4-5 миллиметров. Теперь нужно выполнить сварку. В конце нужно прикрепить поперечину с помощью болтов и гаек. Оптимальный материал для поперечин — листовая сталь толщиной 6-8 миллиметров.

    Обратите внимание, что делать сварку рамы и лонжеронов рекомендуется с помощью специальных электродов класса Э42A, Э46А или Э50А (оптимальный диаметр стержня — около 4 миллиметров). В конце после выполнения всех необходимых ремонтных работ рекомендуется перекрасить раму.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: