Как сделать хомут из проволоки. Как правильно сделать временный хомут на трубу? Врезка в магистраль под давлением


Начитавшись постов про разные хитрые приспособления, решил обнародовать давно всем известный, но по-видимому забытый способ. Этим способом мы пасовали рукава и шланги в шахте. Давление в магистралях доходило до 12 бар, держало отлично.

Плюсов у способа много. 1. Можно крутить проволоку любым подручным инструментом, лишь бы была возможность потом вынуть его из петли: ручка плоскогубцев, крестовая отвёртка, рожковый ключ, кёрн и т.д. 2. Можно таким способом крутить любую проволоку (я вполне надёжно пасовал алюминиевой, хотя это и совсем аварийный вариант) и даже электроды. 3. Можно использовать как двойное сложение, так и «в одну проволоку». Особенно это актуально при деффиците материала или при использовании электродов. 4. При таком способе усилие затяжки до обрыва проволоки намного больше, чем при обычном скручивании плоскогобцами.

Итак. Складываем проволоку вдвое, сделав на конце петлю.

Обворачиваем вокруг шланга, конец без петли сгибаем к шлангу под прямым углом.

Вставляем рычаг в петлю и начинаем «наматывать» её вокруг вертикального конца (в данном случае — по часовой стрелке).

И тянем, тянем… Тут главное — «не про…срать вспышку». Хоть способ и позволяет затянуть проволоку гораздо сильнее, чем обычно, но предел прочности у неё всё-же есть. Хотя, обычно, узел отламывается вовремя и там, где нужно. Вот, как у меня.

При вязании «в одну проволоку» принцип тот же.

Вариаций этого способа множество, но принцип один.

Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть. В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов — для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы — заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.

Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:

Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием «хомутатель».

Адвокат Егоров — прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего — на варианте Александра Доровикова.

Читать дальше: Как пригнать автомобиль из калининграда

Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.

От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.

В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:

В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:

После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут. Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:

И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

После чего остаётся только обкусить «усики» и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.

Ну а теперь — пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил — сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.

Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.

Во-первых, хорошие червячные хомуты — редкость. Причем — недешёвая. Во-вторых — часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших. В-третьих — проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего — в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности. В-четвёртых — проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S.

в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил — и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.

Ну и в-пятых — настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку.

Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал — потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе «1000 мелочей», где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный — в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.

Читать дальше: Колодки передние додж караван

Натурных испытаний пока провести не успел, если что-то пойдёт не так — отпишусь.

Конструкция простейшего хомута

Все без исключения трубные хомуты состоят из бандажа — обжимного материала, изготавливаемого производителями из стали, и из внутреннего уплотнителя, называемого манжетой. В качестве уплотнительного материала, обеспечивающего герметизацию поврежденного участка, обычно берут специальную рифленую резину, которая позволяет предотвратить деформацию трубы при сильном затягивании крепежных винтов. Наличие резиновой прокладки в конструкции изделия также способствует понижению вибрации и шума.

При выборе хомутов обращают внимание на такие характеристики изделия как:

  • внутренний диаметр;
  • ширина бандажа;
  • толщина стальной полосы.

Диапазон затяжки хомута варьируется в зависимости от размера элемента крепежа. Основными показателями, определяющими область его применения, являются прочность соединения и уровень допустимой нагрузки.

Металлические хомуты для крепления и ремонта труб разного диаметра состоят из стального каркаса и уплотнителя, выполненного из гофрированной резины

Изготовление хомута из подручных материалов

Найдите полоску оцинкованной жести, толщина которой не превышает одного миллиметра, и кусок трехмиллиметровой резины. Поищите в своих запасах пару болтов (М6, М8 или М10), а также подходящие к ним гайки и шайбы. Из инструментов пригодятся:

  • молоток;
  • штангенциркуль;
  • гаечные ключи;
  • тиски или плоскогубцы;
  • ножницы по металлу, которые можно заменить при наличии электролобзиком или болгаркой, снабженными соответствующими режущими элементами;
  • дрель и сверла (М7, М9 или М10, М12).

Для определения диаметра трубы воспользуйтесь штангенциркулем. Если диаметр трубы большой, то проведите необходимые измерения с помощью уголка и линейки. Далее вырежьте жестяной каркас хомута в виде полосы, ширина которой должна быть 4-8 см, а длину придется высчитать. Для этого определяется длина окружности трубы путем умножения ее диаметра на 3,14 (число Пи, знакомое всем со школьного курса геометрии). К полученному результату добавляют 3-4 см, из которых впоследствии делаются «ушки» с просверленными отверстиями для крепящих болтов.

Размер отверстий в «ушках» зависит от диаметра болтов, причем если шайбы широкие, то можно добавить лишних 2-3 мм, чтобы упростить в дальнейшем монтаж хомута. Если ширина бандажа превышает 6 см, то рекомендуется просверливать отверстия не под два болта, а под три. Разметить маркером линию, по которой произвести отгибание «ушек» под прямым углом к жестяной полосе. Эту операцию можно сделать вручную, если полоса тонкая. С более толстым материалом работают с помощью тисков или плоскогубцев.

Далее жесть огибают вокруг трубы, на которую планируется надевать хомут, и стараются соединить ушки так, чтобы просверленные в них отверстия совпали. Если жесть плохо сгибается, то полоску обстукивают молотком. Вырезанную заранее резиновую прокладку, выкроенную с учетом ширины бандажа, вставляют в хомут.

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2019, Первый канал. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Читать также: Как работает ударный гайковерт

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала. Заявка на организацию трансляции.

Справочная Первого канала тел.

Рассматриваемое приспособление призвано облегчить и упростить процедуру затяжки, а также обеспечить более надежное прилегание хомутов. Такая самоделка может пригодиться всем автолюбителям, ремонтирующим своих железных «коней» самостоятельно.

Для создания данной приспособы автору понадобились:

1) Отрезок металла (здесь используется металл 2,5 мм толщиной); 2) Две гайки (в данном случае автор задействует гайки на 8, под ключ на 13). 3) Старая стойка стабилизатора. 4) Болгарка. 5) Дрель.

Со слов автора, на создание данного приспособления понадобится примерно 1 час.

Итак, вот что необходимо сделать со всеми вышеперечисленными деталями, чтобы получилось полезное и удобное устройство для затяжки автомобильных хомутов.

Алгоритм установки хомута на трубу

Перед установкой хомута разводят в стороны ушки так, чтобы им можно было спокойно обхватить трубу. При этом резиновая прокладка должна хорошо перекрывать место дефекта трубы. Если все было вымерено правильно, то между ушками должно остаться не более трех сантиметров. Данное расстояние обязательно уменьшится в процессе стягивания болтами хомута, причем этот процесс продолжается до тех пор, пока не удастся прижать резиновый уплотнитель к трубе максимально плотно.

Хомут для устранения течи в трубе водопроводной или отопительной системы дома устанавливается на место повреждения своими руками в течение нескольких минут

Установка хомутов в большинстве случаев производится на протекающую трубу. Перекрытие подачи воды, теплоносителя или сточных вод не производится. Поэтому эффективность выполненного ремонта будет сразу же видна. Вытерев насухо трубу и бандаж, выждите минут пять и убедитесь в том, что протечка устранена. Слишком длинные болты при необходимости легко обрезаются болгаркой или ножовкой по металлу.

Правильно установленный хомут может служить несколько лет, защищая объект от затопления. Однако, прорывы в системах водоснабжения и отопления желательно заваривать или заменять дефектные участки новыми трубами.

Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования. Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

Своими руками в прямом смысле это сделать невозможно.

Подручный стандартный инструмент тоже мало чем поможет.

Нужно использовать либо специализированный инструмент, либо изготовлять нечто похожее.

Я собственноручно на заре начала своей трудовой деятельности изготавливал ручной инструмент для опрессовки гидравлических шлангов. В те времена профессионального инструмента ещё не было.

Для начала надо разобраться как прессуется шланг, находящийся под высоким давлением.

Вот он уже с напрессованным наконечником:

На фото видна рабочая часть с резьбой и уже на шланге втулка (муфта) именно она и обжимается по кругу.

В разрезе штуцер с уже напрессованной муфтой выглядит вот так:

Процесс напрессовки представляет из себя следующее:

  • шланг отрезается так, чтобы торец был ровным.
  • сверху на шланг надевается муфта и просаживается дальше.
  • на ниппель насаживается гайка резьбой наружу.
  • ниппель вставляется во внутреннюю часть шланга до упора торца шланга.
  • муфта возвращается назад также до упора или торца шланга.
  • на муфту одевается специальная обжимка и сдавливает её по кругу на 360 градусов

Все процессы, за исключением последнего, делаются руками и лишь последний используется с применением инструмента.

Есть два способа без спецоборудования выполнить обжимку муфты (во время обжимки надо создать сильное давление, так как муфта выполнена из довольно прочного и толстого материала) хомутами такую муфту не стянуть, а разного вида пассатижи имеют не ровную форму и давят на муфту не равномерно.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров

. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет , она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Любой мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. В большинстве случаев это обычная процедура: одел вплотную шланг на трубу и включил воду. Но подобное соединение нередко пропускает воду, да и сам шланг иногда слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут

, который может спасти в проблемной ситуации.

Полупрофессиональный вариант

Описанный ранее пример изготовления проволочного хомута, является «срочным». Но если изготовление изделия не требует особой спешки, и в наличии имеется инструмент, то самостоятельно можно соорудить достаточно неплохой вариант изделия. Такой уже сможет прослужить долгие годы.

Необходимый инструмент

Для начала, следует понять, какой инструмент понадобится:

  • Молоток или легкая кувалда;
  • Дрель и сверло (Ø 6 — 8 мм);
  • Болгарка или специальные ножницы для резки металла;
  • Измерительные приборы – линейка, штангенциркуль;
  • Гаечные ключи, плоскогубцы.

Материалы

Для изготовления хомута, способного переносить значительные нагрузки потребуется:

  • Пластина из металла, умеренной толщины, желательно до 1 мм. Не стоит использовать сталь большей толщины, поскольку ее не только будет проблематично сгибать, но и она не позволит сделать достаточно герметичное соединение;
  • Резиновая полоска, толщина ее должна составлять порядка 3-х мм;
  • Болты, гайки (Ø 6 — 8 мм). Желательно иметь и шайбы к ним.

Алгоритм изготовления

Для успешного изготовления хомута своими руками, не потребуется особых способностей в этом деле, но некоторые элементарные навыки все же нужны. Согласно советов опытных сантехников, работа должна происходить в следующей последовательности:

  • Процесс начинается с замера поврежденного участка, затем вырезается пластина из стали соответствующего размера. В размерах пластины нужно учитывать не только длину поврежденного участка трубы, но и ее окружность (после получения размера, к нему стоит прибавить 5 см).

Замер трубы

  • С обеих сторон заготовки, с помощью плоскогубцев загибаются «ушки» будущего крепежа (в конечном итоге они должны быть перпендикулярны основной части металлической полосы).
  • В «ушках» нужно высверлить отверстия под крепежный болт.

Самодельный хомут

  • Далее вырезается полоска из резины, ширина которой должна быть меньше окружности поврежденной трубы.

Следует учесть! Если изготавливаемый хомут имеет небольшой размер (не более 6 см), то «ушки» могут быть с одним отверстием в центре под крепежный болт. Если же он больше, то предпочтительно делать их больше 2-3.

Монтаж

После того, как изделие уже практически готово, можно переходить к его установке, что станет завершением работы.

  • Металлическая пластина умеренным нажатием огибается вокруг трубы, имеющей аналогичные диаметр той, которая имеет повреждение целостности. В конечном итоге, ушки должны совпасть.
  • Внимание! Если выполнить перегиб неровно, то могут возникнуть проблемы с установкой крепежного болта.
  • На место протечки прикладывается заранее подготовленный кусок резины, после чего поверх него устанавливается стальная пластина. Прежде чем приступить к монтажу металлического элемента, его нужно немного разогнуть. Это делается для того, чтобы упростить процесс установки на трубу.
  • И так, если все было сделано правильно, то между «ушками» останется расстояние в пару сантиметров, и их можно стягивать при помощи болта. При достижении достаточного давления изделия на трубу, течь прекратится.

Хомут — соединительный узел для труб, шлангов, различных трубковидных конструкций.

Хомуты являются одним из самых незаменимых средств для крепления труб и вздуховодов. Как показывает практика, хомуты для крепления используются в работе практически со всеми видами труб, начиная гибкими и заканчивая жесткими. Также трубный хомут находит себе применение при монтаже канализационных и газовых труб. Основная задача хомутов для труб — это крепление соединения между трубами и их герметизация.

Как выполнить хомут из проволки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем неоходимую длину проволки

В первую очередь давайте же откусим проволки столько, сколько просит диаметр нашего соединения. Приборы для измерений нам не требуются, довольно обмотать край проволки вокруг отрезка трубы

и на глаз подумать кончики для скрутки, в большинстве случаев хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку в два раза и плоскогубцами откусываем излишнее. Сводим кончики вместе, так чтобы они были в одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Сейчас, когда у вас в руках проволока, согнутая в два раза, нужно на месте сгиба выполнить правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен быть одинаковым с отверткой, которая обязана свободно входить в него. Чтобы выдерживать подобный размер, довольно выпрямить кончики, вставить между ними отвертку и опять их свести вместе. Разумеется, прекраснее всего для этой цели подходит отвертка крестовая, она по всей длине ровная и не имеет увеличения, в отличии от плоской. Дальше необходимо отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволки, оно будет исполнять роль замка.

Метки: yato, yt0606

Комментарии 108

Когда надоело мучиться с застежкой хомутов (типа ВАЗовских) нижними на фото клещами. Перешёл на хомуты OETIKER и прикупил клещи от Force. Нравиться — затягивает мощно и легко.

Господа сильные духом есть? Есть и второй вариант, скромнее. Но мне ни капельки не весело!

Wurth, знает как снимать.и то не все и не всегда

вот такие купил себе. очень доволен. обжимают сильно и качественно.

это и не требуется. в центре есть уже выдавленное место, которое не дает центру выгибаться.

Ну для этих да, а на многих нет этого штампа

так не стоит такие хомуты использовать тогда. что тогда без этого будет предотвращать разжатие хомута?

мне как-то дешман какой-то пытались втюхать хомуты, по 20р за штуку, и то даже там было так. чего говорить о фирменных хомутах

У оригинальных маздовских такого нет)

а есть фото? даже интересно.

О блин… Есть… А на фольцовских точно нет, на пассате не рейке обжимали, не было сто процентов

На рейке нет таких нагрузок.

И ещё, на всякий случай скину фото оригинального инструмента ваг для хомутов)))

О блин… Есть… А на фольцовских точно нет, на пассате не рейке обжимали, не было сто процентов

О блин))))) ну ладно, уже ятовский купил. возьму ещё и такой тогда, не пропадёт. Спасибо за информацию)

Я просто в свое время изучению этого вопроса много внимания уделил. На самом деле все просто. Если пыльник резина, то более чем достаточно того что уже купил. Если пыльник термопласт, то нужен вот такой как на фото. У меня термопласт.

Я себе брал, т.к. рейку перебирать надумал. Вот пыльники похожи на термопласт (особо не шарю, конечно), не резина точно. Там малый обычный, как на патрубках, пружинный, а большой фоткал ранее. И посоветовали как раз такую обжимку с упором. Но вот она гавно, на пассатовских хомутах погнулась

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: