Современный дизайн – 3D рисунки на полу 20.07.2014 – Опубликовано в: Заливные – Метки: 3д, рисунок


В программе Adobe Photoshop не только ретушируют портреты – его часто используют для создания иллюстраций. Любой снимок можно превратить в необычный рисунок, выполнив несколько простых шагов. Особенность программы в том, что для работы в ней не обязательно обладать художественным талантом и уметь рисовать. Даже не обладая особыми знаниями, вы сможете создать красивую открытку, а немного потренировавшись и освоив функционал программы – стилизованный портрет или пейзаж. Новичку, который только знакомится с Adobe Photoshop, лучше начать с открытки. Ее создание состоит из 3 этапов: обводка контура, заливка цветом, нанесение светотени.

Как выбрать фотографию для создания иллюстрации?

Прежде чем узнать, как сделать из фото рисунок в «Фотошопе», нужно установить его, скачав с официального сайта. Производитель позволяет пользоваться программой бесплатно в течение двух недель – этого времени будет достаточно, чтобы познакомиться с интерфейсом и научиться рисовать простые иллюстрации. Для того чтобы из фото сделать рисунок, программа Adobe Photoshop подходит лучше всего. В качестве основы для создания открытки удобнее всего использовать фотографию в стиле Flatlay – предметы на таком снимке расположены на ровной поверхности и сфотографированы сверху, под углом в 90 градусов. Желательно сделать фото самостоятельно, чтобы не нарушать ничьих авторских прав.

иллюстрация фотошоп

Как научиться рисовать 3d рисунки на бумаге карандашом

Художество 1 комментарий »

Как научиться рисовать 3d рисунки на бумаге карандашом

Данная разновидность искусства стала достаточно популярная за последнее время по всей планете. Форма является элементом искусства, которое показывает качественность работ форма 3 d.
На своем рисунке, возможно, основать иллюзию трехмерного варианта при помощи иного элемента искусства, который называется объем.

Объем четким образом зависит от особенностей диапазона темного цвета к светлому цвету, или, говоря на простом языке, зависит прямым образом от теневой особенности.

Объекты в трехмерном формате производят отброс тени в местности, которые определяют элемент света.

Советы создания

Перед стартом основания трехмерного изображения, художнику необходим определенный период времени для полного изучения объекта, который вы собрались изображать. То есть, имеется его особенности формы, объема и теневой характеристики.

Для того чтобы более углубленно понять, что представляет собой тень, необходимо встать под прямым источником света прямо у зеркала и обратить внимание, что тень основывает образ объемности, что тени могут присутствовать под носом и на других элементах.

Также обращаем внимание на природную среду. Стволовая особенность дерева всегда ближе к центру будет темноватый, нежели у кроны – это также является яркий пример тени.

Как научиться рисовать 3d рисунки на бумаге карандашом

Инструктаж по созданию

Эскиз изображения основать достаточно просто. Создайте себе четкий план действий, где конкретные объекты будут располагаться на страничке, но не стоит забывать, что это является картой и первым этапом в создании изображения 3D на бумаге.

Такой эскиз будет показывать форму объектов так же, как настоящая карта показывает определенную местность.

Далее необходимо определить положение источника света. Художнику требуется только знать о его расположении, чтобы верно соорудить тень. Часть объектов, которые находятся вблизи от источника света, будут намного светлее, нежели те, которые образовываются далее – это очень важная особенность.

Изображайте тень с осторожностью в тех элементах, которые содержат средне уровневое затемнение. Всегда возможно заняться их доработкой, сделать их темнее, но осветлять будет их проблемно.

Рекомендовано стараться делать картину в слоях, то есть в первую очередь маску тени, а потом производим затемнение по вашему вкусу.

Поговорим о самых темных областях глубокой тени. Стараемся делать их в качестве нечетких очертаний самой тени для эффекта реалистичности. Далее применим ластик для основания дополнительной подсветки.

Поделитесь, пожалуйста:

Настройки программы для создания иллюстрации по контуру

Существует способ, как из фото сделать контурный рисунок быстро и без особых усилий. Для этого нужно познакомиться с таким инструментом, как «Перо». Но сначала нужно настроить программу Adobe Photoshop особым образом. На первом этапе создайте новый документ. Для этого на панели инструментов нажмите «Файл», затем «Создать» и в появившемся окне введите следующие параметры: разрешение 300 пикселей на дюйм, белый фон, цветовой режим RGB — и нажмите кнопку «Создать». Размер документа выбирайте самостоятельно, он должен быть в сантиметрах. Затем нужно особым образом настроить инструмент «Кисть». Обратите внимание, что рисовать контур вы будете «Пером», но настраивать нужно именно «Кисть». Выбрав инструмент, активируйте его и перейдите к настройке: размер будет меняться, но для начала можно выбрать около 15 пикселей. Вид кисти – твердая, с четкими краями. Прозрачность и нажим должны быть равны 100%, режим выберете «Нормальный». Затем на правой панели инструментов перейдите в настройки и отметьте галочкой пункт «Динамика формы» и «Сглаживание».

Изображение 3D-сферы на бумаге

Ранее мы научились создавать кубическую форму, учитывая принципы 3D.

В отличие от куба у сферы нет ни одной отправной точки или оси, от которой можно начинать работать, поэтому нам нужно применить немного здравого смысла и фантазии.

Мы узнали о бликах, тенях и средних тонах. Мы будем использовать эти понятия снова, но подключим ещё два тона – основная тень и отбрасываемая тень. Их мы будем использовать, чтобы создать эффект тени предмета.

Для обучения вам понадобится: мягкий карандаш 2B, лист бумаги, линейка, стакан, ластик и растушёвка (её можно либо купить, либо сделать самостоятельно из кусочка бумаги, свернув его конусом). Под руку рекомендуется подкладывать ткань, салфетку или бумагу.

Поместите стакан дном на лист и легко обведите его. У вас останется идеальная окружность. Определите, с какой стороны будет располагаться воображаемый источник света. В нашем примере он расположен сверху с правой стороны.

Используя линейку, рисуя очень легко без нажима, проведите пунктирную линию от источника света к центру окружности, но заходя внутрь круга лишь примерно на сантиметр от края. Её конец будет ориентиром для светового блика. Лёгким контуром нарисуйте небольшой овал вокруг крайней точки пунктира.

Снова возьмите стакан и поместите его так, чтобы противоположная от света сторона была немного видна, и был создан как бы эффект затмения. Обведите внутри окружности получившуюся дугу. Полученный «полумесяц» – будущая тень.

Повторите эту процедуру еще четыре раза, двигаясь по направлению к источнику света, и делая «полумесяц» с каждым разом немного шире. Остановиться следует тогда, когда вы дойдёте уже примерно до половины окружности. Ближайшие к станут полутонами.

Вы обратите внимание на то, что дуги, которые ближе к середине, не повторяют форму сферы. Поэтому вам придётся самостоятельно их немного подкорректировать, просто немного заворачивая концы внутрь. Следуйте форме круга. Также вы можете ориентироваться на овал, который мы нарисовали в самом начале для блика.

Начнём делать тени. Самый первый «полумесяц», который расположен дальше всего от света, нужно заштриховать наиболее интенсивно. Старайтесь, чтобы при этом ваш карандаш тоже повторял очертания шара, не делайте резких перпендикулярных штрихов.

Далее переходите к следующим «полумесяцам». Заштриховывая каждый последующий сегмент, делайте его на тон светлее предыдущего. В конце концов вы должны прийти к наиболее светлому оттенку, который будет располагаться сверху сферы непосредственно под источником света. Помните, что самое светлое место шара – это световой блик.

Чтобы сделать переходы мягче и незаметнее, используйте растушёвку. Двигайтесь ею немного круговыми движениями вдоль нарисованных нами дуг.

Теперь настало время добавить отбрасываемую тень. Она образуется в результате того, что объект препятствует прохождению света. Соответственно, расположить его надо с противоположной от источника света стороны относительно предмета.

Затем можно добавить основную тень. Это то место на изображении, которого не может достичь абсолютно никакой свет, например, самое основание субъекта.

Когда у нас появилась основная тень и приблизительный силуэт отбрасываемой тени, можно перейти к её заштриховке. Её интенсивность будет меняться симметрично тени на предмете, однако яркость оттенков здесь будет гораздо ниже.

Не забывайте использовать растушёвку, чтобы сгладить переход от тёмных тонов к более светлым, а также смягчить край тени. Он не должен быть ярко выраженным.

Сфера почти готова. Осталось добавить с помощью ластика ещё несколько бликов сверху, возможно, немного увеличить светлую область сверху. Ещё одно место, где можно добавить блик, это левая сторона сферы вблизи тени. Дело в том, что свет отражается от поверхности, отбрасывается обратно и попадает на объект.

Заключительным этапом можно считать добавление контура фигуры. Это важно для того, чтобы изображение могло выделиться на странице, не было расплывчатым, чтобы казалось, что его границы реальны.

Простые 3Д-рисунки

Учимся работать с инструментом «Перо»

Прежде всего, создайте новый слой, нажав на «конвертик» в окошке со слоями. Назовите его «Контур». Далее все действия по созданию контура будут производиться на этом слое. Теперь нужно немного потренироваться, чтобы понять, как работать инструментом «Перо». Выберете его на панели и, кликнув левой кнопкой мыши по холсту, поставьте первую опорную точку в любом месте. Затем отведите мышь и поставьте еще одну точку – получится линия. Ее можно изгибать в различных направлениях – для этого поставьте еще одну точку в любой части прямой, зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и «потяните» ее мышью, удерживая левую кнопку. Рядом с точкой появится «усик» — он также позволяет менять кривизну линии. Создав изгиб, отпустите клавишу Ctrl – линия зафиксируется.

инструмент перо

Как создать плавную линию при помощи «Пера»?

Добавьте еще одну опорную точку и поэкспериментируйте с линией, изгибая ее в разные стороны. Теперь приступаем непосредственно к созданию контура: кликните правой кнопкой мыши по холсту, чтобы вызвать подменю, выберете в нем пункт «Выполнить обводку контура». Появится диалоговое окно, в котором нужно выбрать инструмент «Кисть» и о. Вы получите плавную, четкую линию с острыми краями. Вновь кликните правой кнопкой мыши по холсту и выберете пункт «Удалить контур». Попробуйте создать плавную линию, не о, и сравните результаты. Вы сделали первый шаг к пониманию того, как из фото сделать рисунок.

Как выбрать цветовую гамму для открытки?

Для заливки цветом создайте новый слой и назовите его «Заливка». Слой поместите под слоем «Контур» — это очень важно, иначе вы начнете раскрашивать рисунок поверх контура, перекрывая его. Перед тем как из фото сделать рисунок, придется немного разобраться с искусством колористики. Чтобы картинка смотрелась более гармонично, старайтесь ограничить количество используемых цветов. Желательно, чтобы некоторые предметы были окрашены одинаково. Нагромождение различных оттенков сделает вашу иллюстрацию безвкусной. Выберете 4-5 базовых цветов и меняйте их тон на более светлый. Цвет можно взять при помощи инструмента «Пипетка» с самой фотографии или же выбрать из панели «Образцы». Старайтесь брать не слишком темные оттенки – они еще понадобятся для создания теней.

Создание базовых объёмных фигур: куб

Куб строится с использованием исходной точки и трёх осей. Базовые геометрические фигуры, из которых состоит этот объект – квадраты, которые являются сторонами куба.

Смысл в том, что глядя на куб, мы не видим одновременно все его грани, а только три из них. Важно понимать, как они располагаются друг относительно друга, как при этом распределяется тень на самом предмете, и как он отбрасывает тень.

О том, как построить эту объёмную фигуру, о том, как правильно определить источник света и нанести на объект тень и полутень, вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой построению 3D-изображений.

Как определить расположение блика, полутени и тени?

Перед началом работы по фотографии определите источник света и его направление. Затем создайте новый слой и назовите его «Светотень». При помощи пера рисуйте контуры сначала для полутени, затем для тени, а после – для блика. Заливайте их тем же способом, что на предыдущем шаге – используя команду «Выполнить заливку контура». Закончив, создайте собственные тени предметов.

Небольшая подсказка по направлению света:

  • если источник находится слева, то справа будет тень, полутень, а слева – блик;
  • если источник находится справа, то слева будет тень, полутень, а справа – блик;
  • если источник находится сверху, то тень, полутень и блик находятся по центру.

Теперь осталось лишь сделать фон. Для этого переходим на самый первый слой и заливаем его нужным цветом или градиентом. Можете добавить любой текст, выбрав красивый шрифт и воспользовавшись соответствующим инструментом. Сохраните получившуюся у вас иллюстрацию в формате JPEG, распечатайте на цветном принтере – и открытка готова.

свет тень полутень

Как сделать свою первую 3D-модель?

Чтобы сделать 3D-модель или распечатать уже готовую на 3D-принтере, надо просто следовать инструкции. Никаких навыков и способностей не требуется. Главное — просто следовать простой инструкции.


1. Первым делом нам надо определиться, в чем мы будем делать свою 3D-модель. На ваш выбор — любой пакет 3D-моделирования. Вот краткий список программ, которыми можно пользоваться:

Blender (бесплатно); Google SketchUp (бесплатно); Openscad(бесплатно);(прислал пользователь klirichek,artoym) FreeCad(бесплатно);(прислал пользователь klirichek) AutoCad(прислал пользователь PHmaster) 3DS Max; Maya; Rhinoceros 3D; SolidWorks; Sculptris(прислал пользователь Darth Biomech) и многие многие другие.

Главное требование — экспорт в формат для 3D-печати — .stl.

Однако самым простой способ — это смоделировать прямо из браузера, воспользовавшись следующими сервисами:

https://tinkercad.com/; https://www.3dtin.com/; https://tridiv.com/; https://www.123dapp.com/Design (совсем недавно онлайн проект закрыли); https://www.tinkercad.com.

На просторах интернета есть множество аналогов. Мы же для первого раза попробуем www.tinkercad.com как наиболее простой и быстрый.

2. Далее переходим по ссылке. Нас встречает милый пингвиненок:

3. Затем вверху справа есть кнопочки входа. Жмем «sign up for free account». Этот логин может быть использован в других продуктах 123d от autodesk.

Но об этом в следующих статьях.

4. Входим и устанавливаем плагин, если он еще не установлен:

5. Жмем на кнопку «Создать новый дизайн»:

6. Перед нами появляется редактор:

7. Перетаскиваем на наше поле кубик:

8. Для навигации можно использовать правую и среднюю клавиши мыши или панель навигации слева:

9. Теперь нам надо сделать любую 3D-модель, перетаскивая кубики. Здесь вам понадобится воспользоваться своей фантазией:

10. После этого выделяем все, что получилось:

11. Жмем кнопку «Сгруппировать»:

12. Вот такая модель уже готова к печати:

13. Самое главное надо сохранить. Нажимаем кнопку Design.

14. Download for 3d printer.

15. Выбираем сохранить .stl:

16.Теперь у нас есть готовый файл для отправки на принтер. Если у вас нету дома 3D-принтера, то можно поискать неподалеку 3D-сервисы, которые готовы помочь распечатать.

17. У нас есть принтер PICASO 3d designer и софт к нему — Polygon. Запускаем программу:

18. Дальше все просто:

19. Масштабируем деталь для экономии материалов и времени:

20. Подготовим задание:

21. Из настроек ставим большую скорость, все остальное стоит по умолчанию. Жмем запустить подготовку

22. Компьютер немного считает задание и выдает нам результаты:

23. Просто сохраняем на microSD флешку задание:

24. Вставляем флешку в принтер:

25. Выбираем меню:

26. Выбираем SD-карту:

27. Выбраем файл, находим нужный нам и отправляем на печать.


28. Всё, принтер начал разогреваться.

30. Ждем 13 минут.

31. Наше изделие готово!

32. ???

33. Профит:

P.S. Если кто знает сервисы по онлайн-моделированию, можете смело добавлять в комментарии.

Карандашный рисунок в «Фотошопе»

Также попробуйте сделать из фото рисунок карандашом в «Фотошопе». Это гораздо проще и быстрее, чем создание цветной иллюстрации, но результат удивит вас. Для начала откройте в программе выбранную картинку и создайте дубликат слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Кликните на круглую иконку в нижней части окна со слоями и выберете пункт «Цветовой тон/Насыщенность». Измените значение «Насыщенность», перетащив ползунок до -100. Кликните на «Слой 1», сделав его активным, и в выпадающем меню выберете вид наложения «Осветление основы». Нажмите Ctrl+I, чтобы выполнить инверсию слоя. Перейдите в меню «Фильтр» на верхней панели, выберете пункт «Размытие», а затем «Размытие по Гауссу». Передвигайте ползунок, чтобы добиться желаемого эффекта.

размытие по гауссу

Снова вернитесь к окошку со слоями и кликните по круглой иконке, чтобы вызвать подменю «Уровни». Передвигайте крайний левый ползунок, стараясь сделать изображение максимально похожим на рисунок. Если какие-то его части покажутся вам слишком темным, выберете инструмент «Кисть» и, сделав цвет кисти черным и установив непрозрачность в 40%, пройдитесь им по нужным участкам, высветляя их. Чтобы «почистить» фон от серых пятен, установите цвет кисти белый, фон черный и измените непрозрачность до 100%. Сохраните изображение в нужном формате. Теперь вы знаете, как из фото сделать рисунок карандашом. Пользуйтесь новыми знаниями и создавайте свои маленькие шедевры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: