Пошаговая инструкция по восстановлению резьбы.



Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие

до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2.
Нарезать в нём резьбу
особого профиля специальным метчиком 3.
Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку
из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок — в латунных . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в .

Видео — как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

1.
Сверло
Диаметр сверла выбирается из таблицы.

Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

2.
Метчик
Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3.
Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)
Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.
Вставка ремонтная
Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла. 2. Нарезать резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий. Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику. 3. Промыть полученную резьбу керосином. 4. Надеть на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок.

Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Как вытащить болт

Представьте ситуацию, когда в процессе ремонта техники вам необходимо разобрать какой-то узел, но вы не можете этого сделать, потому что у одного из крепежных болтов не оказалось шляпки. Ситуация хорошо известная, не стоит отчаиваться. Есть несколько достаточно простых способов решения этой проблемы.

Шаг 1. Если, к примеру, место излома болта расположено в непосредственной близости от поверхности детали, то стоит прибегнуть к помощи острого керна. Установите его под углом к краю болта и, слегка ударяя, постарайтесь придать ему вращение против часовой стрелки (для болта с правой резьбой). Иногда бывает этого вполне достаточно.

Читать также: Компрессор для замены масла

Шаг 2. Другой вариант можно реализовать с помощью болгарки, при условии, что верхняя часть «обезглавленного» болта хоть немного выступает над поверхностью детали. Прорежьте в нем паз под отвертку с помощью тонкого отрезного круга размером 0,8-1,00 мм и можете приступать к извлечению болта.

Шаг 3. Следующий, пожалуй, самый надежный способ – с помощью метчика с левой резьбой. Вначале сделайте керном отметку по центру болта и просверлите отверстие, диаметром которого на 2-3 мм меньше болта и глубиной 10-15 мм. Затем начните вворачивать в отверстие метчик до тех пор, пока сопротивление его вращения не начнет превышать силу трения резьбе болта, после чего он начнет выворачиваться.

Шаг 4. В отсутствие метчика можно попробовать извлечь болт с помощью отвертки, грани которой заточены на конус с таким расчетом, чтобы она входила в отверстие. Для более надежной фиксации в отверстии по отвертке следует слегка несколько раз ударить молотком.

Шаг 5. Для извлечения сломанного болта можно также использовать метчик с правой резьбой. Как только болт начнет уходить вглубь, начинайте выворачивать его. Следующий способ предполагает использование сварки, но только при трех условиях:а) если болт имеет диаметр более 10-12 мм;б) сварщик обладает высокой квалификацией;в) линия слома находится близко к поверхности (в этом случае можно попробовать приварить к сломанному болту кусочек металла и вывернуть с его помощью болт).

Шаг 6. В самом крайнем случае, когда все вышеперечисленные способы не удалось реализовать, остается высверлить болт сверлом, диаметр которого соответствует или близок диаметру болта. После этого следует засверлить отверстие под новую резьбу большего размера. Например, при резьбе М8 сделайте М10 или М12.

Опции темы
Поиск по теме

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Как выкрутить болт

– клей «Жидкие гвозди»;

– дрель со сверлом меньшего диаметра.

Шаг1. Попробуйте поддеть болт выдергой или гвоздодёром и вытащить, насколько позволит сорванная резьба. Далее, не убирая инструмента, откручивайте его отверткой или ключом, в зависимости от конструкции болта.

Шаг 2. Если у вас нет гвоздодёра, подсуньте под шляпку болта плоскую отвертку, уприте ее обо что-нибудь, чтобы образовался рычаг, и молотком аккуратно постукивайте по рукоятке отвертки – болт будет понемногу выходить из отверстия. Постарайтесь в это время подкручивать болт отверткой против часовой стрелки.

Шаг 3. Маленький болт попробуйте вырвать кусачками. Просто зажмите шляпку между губок инструмента и с силой потяните на себя. Если резьба совсем сорвана, он без труда выйдет, а если не совсем – крутите кусачки вместе с болтом против часовой стрелки.

Читать также: Измельчитель веток для сада

Шаг 4. Если у болта шляпка предусматривает шлицы под отвертку, проблема заключается в том, что невозможно придать усилие в нужном направлении, так как болт прокручивает. Чтобы исправить это, заточите шляпку под разводной гаечный ключ или просто сделайте два среза напротив друг друга под пассатижи. Ухватитесь за шляпку и откручивайте, при этом тяните болт на себя.

Шаг 5. Купите набор экстракторов – несколько метчиков с обратной резьбой. Просверлите в болте отверстие глубиной 3-15 мм сверлом меньше, чем внутренний диаметр метиза. Подберите экстрактор по размеру и вкрутите его против часовой стрелки. В тот момент, когда конус, сужающийся в нижней части метчика, дойдет до конца, болт начнет вращаться вместе с ним – в этот момент начните откручивать сорванный болт в нужном направлении.

Шаг 6. На болт с сорванной резьбой, находящийся в труднодоступном месте, капните немного клея по металлу, например, «Жидкие гвозди», и приклейте еще один метиз. Поверхности предварительно обезжирьте. После полного высыхания попробуйте вытащить оба болта вместе, потянув приклеенный к себе и прокручивая его по ходу резьбы.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

Почему возникают сложности с демонтажем болтов

Крепеж, представляющий собой стержень с винтовой резьбой и головкой в виде шестигранника очень часто используется для фиксации узлов и деталей автомобиля. Причем для отвинчивания метиза требуется, как правило, приложить гораздо большее усилие (крутящий момент), чем при его затягивании. Объясняется это просто: в процессе эксплуатации транспортного средства может происходить самоподжатие болтового крепления. К тому же попадающие на резьбовое соединение влага, грязь и агрессивные среды способны вызвать закисание. Использование болтового соединения в местах, постоянно подвергающихся нагреванию и остыванию, также приводит к их постепенному прикипанию. В результате даже болт с неизношенной головкой открутить не так просто.

Если же у метиза оказались сточенными (слизанными) грани, проблема усугубляется. Несмотря на то, что сам болт остался целым, надежно зацепиться гаечным ключом за головку уже не получается. Поэтому приходится помучиться с тем, как открутить болт с сорванными гранями.

Из-за чего головки могут оказаться сорванными:

  • сам метиз изготовлен из металла низкого качества, который не выдерживает значительные нагрузки;
  • при работе используется инвентарь с высокой степенью износа (поэтому до того, как открутить болтик с сорванными гранями, следует проверить состояние ключей и отверток);
  • отсутствие навыка обращения с инструментом и крепежом также способно привести к порче внешней части болта.

Однако практически из любой ситуации можно найти выход.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Соединение не подвергается вибрации.
  2. При восстановлении неответственных деталей.

При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

Ремонт резьбовых отверстий и трещин в корпусных деталях

Восстановление резьбовых отверстий и ремонт трещин фигурными вставками

Дефекты резьбовых отверстий восстанавливают несколькими способами: нарезайием резьбы ремонтного размера, заваркой отверстия с последующей обработкой и нарезанием резьбы прежнего размера, постановкой дополнительной детали (резьбового ввертыша или спиральной вставки). Проще всего отремонтировать отверстие первым способом, который включает в себя следующие операции: рассверливание отверстия до снятия старой резьбы, нарезание в отверстии резьбы ремонтного размера. Но ремонт таким способом приведет к нарушению взаимозаменяемости, поэтому он не всегда может быть применен. Ремонт резьбовых отверстий постановкой ввертыша также не всегда применим, поскольку поставить ввертыш невозможно в тех случаях, когда толщина стенки вокруг отверстий слишком мала.

Более перспективный способ ремонта резьбовых отверстий — спиральными пружинящими вставками. Вставка представляет собой пружинящую спираль, изготовленную из проволоки ромбического сечения. На конце спирали загнут технологический поводок, с помощью которого вставку заворачивают в предварительно подготовленное отверстие. Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками выпускается специальный комплект, в который кроме вставок входит инструмент: сверла, специальные метчики, ключи для наворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка. Выполнение операций при ремонте отверстий спиральными вставками не представляет особой сложности. Дефектное отверстие рассверливают, нарезают в нем резьбу под спиральную вставку и с помощью специального ключа вворачивают ее в отверстие, пока последний виток вставки не окажется на 0,5 ниже уровня основной поверхности. После этого в отверстие вставляют бородок и срубают технологический поводок.

Так как в свободном состоянии наружный диаметр вставки несколько больше диаметра ремонтируемого отверстия, то после наворачивания в резьбовое соединение вставка находится в напряженном состоянии и удерживается в отверстии достаточно прочно. Практика восстановления деталей показала, что ремонт дефектных резьбовых отверстий с помощью спиральных резьбовых вставок эффективен и целесообразен для резьбовых отверстий в корпусных деталях. Исключением являются сильно изношенные резьбовые отверстия, диаметр которых больше наружного диаметра вставки.

Ремонт резьбовых отверстий в деталях способом постановки спиральных резьбовых вставок по сравнению с ремонтом с помощью резьбовых втулок (ввертышей) при нарезании новой (ремонтной) резьбы повышает износостойкость резьбовых соединений, исключает возможность заедания ввертываемых деталей, значительно повышает производительность труда и снижает стоимость ремонта. Ремонт трещин фигурными вставками состоит из следующих операций: очистки и мойки корпусных деталей; дефектации корпусных деталей; подготовки паза под фигурную вставку; установки фигурной вставки в паз; зачистки отремонтированного участка, контроля качества ремонта. Трещины в корпусных деталях ремонтируют двумя видами фигурных вставок: стягивающими и уплотняющими.

При ремонте трещин уплотняющими фигурными вставками сначала готовят паз. Отступив от конца трещины в сторону ее продолжения на 4…5 мм, просверливают отверстия диаметром 4,6 мм на глубину 3,5 мм, устанавливают в просверленное отверстие фиксатор специального кондуктора и сверлят в сторону расположения трещины следующие отверстия диаметром 4,6 мм на глубину 3,5 мм. Затем переставляют фиксатор кондуктора во вновь просверленное отверстие и сверлят следующие отверстия того же размера.

Через каждые пять отверстий сверлят поперек трещины с обеих сторон по два отверстия. Перед установкой фигурных вставок в паз их торцовые и боковые поверхности смазывают эпоксидным клеем и затем расклепывают. Технологический процесс ремонта головок цилиндров, которые имеют трещины шириной до 0,3 мм и глубиной проникания в стенки клапанных гнезд до 25 мм, расположенные в перемычках между клапанными гнездами, а также между клапанными гнездами и гнездом под камеру сгорания, состоит из следующих операций: дефектации с применением лупы пятикратного увеличения или испытания на гидравлическом стенде при давлении 0,4 МПа в течение 3 мин; сверления по кондуктору перпендикулярно трещине в отверстии диаметром 3,5+008 мм с шагом 4,2+005 мм на глубину 10 мм, удаления перемычки между отверстиями пробойником.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Из-за нарушения целостности конус свечи или уплотнительное кольцо не в состоянии плотно герметизировать цилиндр. Восстановление резьбы может осуществляться несколькими способами, в том числе без снятия с

Операции по техническому обслуживанию машины в большинстве случаев проводятся с откручиванием и затягиванием элементов резьбового крепления. При повреждении таких деталей, как шпилька, гайка и болт, они заменяются на новые. Но ремонт становится более целесообразным при повреждении резьбы в корпусном элементе.

Деталями крепления свечи зажигания не являются, но у них есть присоединительная резьба, которая повреждается в следующих случаях:

  • При попадании пыли и грязи. Для предотвращения этого в двигателях с колодцем станет полезным отвернуть свечу на несколько оборотов перед снятием и при помощи кисти или продувки воздухом удалить загрязнения.
  • Работа со не обеспечивающим должную фиксацию и приводящим впоследствии к перекосу.
  • Затягивание с превышением допустимого усилия, точную величину которого можно найти в инструкции по эксплуатации.

Осуществляется восстановление резьбы различными методами, обладающими собственными нюансами. Для каждого случая подбирается наиболее оптимальный в зависимости от цены, трудозатрат, технологического оснащения и конструкции. Каждый вид ремонта подразумевает соблюдение допуска размера и обеспечения соотношения отверстий.

Для того чтобы осуществить восстановление резьбы в блоке, рациональна установка вставки самонарезного или спирального вида, с наличием фиксирующего пояса, а также заплавление отверстия. Вставка не должна касаться камеры сгорания. В завершение установки производится ее калибровка при помощи метчика для избавления от повреждений, нанесенных во время монтажа.

Способы решения проблемы

Для начала нужно попробовать наиболее простые способы, которые зачастую помогают.

Перед тем, как открутить слизанный болт, рекомендуется обработать его WD-40. Эта жидкость способна разъедать оксидные наслоения (конечно, далеко от поверхности головки она проникнуть не сможет). Смазкой следует обработать соединение и выждать несколько минут.

  • Иногда достаточно просто сменить инструмент. Для работы рекомендуется выбрать накидной ключ (он способен выкрутить метиз в случае, если грани головки повреждены не очень существенно).

  • Нарушить целостность коррозионных отложений можно, простучав крепеж молотком, не допуская повреждения самого болта. После того, как соединение освободится от окислов, даже проблема, как открутить винт с сорванными гранями, решается гораздо проще.
  • Демонтировать болтик помогает его нагрев. Для этого применяются промышленный фен или горелка. После обработки высокой температурой крепежного элемента следует воспользоваться торцовым или накидным ключом. Метиз откручивается, но обычно не с первой попытки.

  • Хорошим помощником может стать раздвижной (газовый) ключ. Он надежно захватывает головку, даже в том случае, если она слизана. К тому же у этого инструмента хороший рычаг, обеспечивающий большое усилие, что нередко позволяет справиться с задачей, как открутить болт если сорваны грани. К сожалению, не всегда получается применять такой инструмент в местах, к которым затруднен доступ. Можно попробовать демонтировать крепеж и посредством пассатижей.

Если эти, довольно примитивные методы, не дали должного результата, придется решать проблему по-другому.

  • Воспользовавшись ножовкой по металлу, можно сделать на болтовой головке небольшой пропил, при помощи которого болт можно вывернуть отверткой.

  • При помощи болгарки есть возможность нарезать новые грани и работать уже ключом с меньшим диаметром. При отсутствии этого инструмента можно воспользоваться и напильником. Но сил и времени на такую работу придется затратить гораздо больше. Однако нарезать грани не получится, если приходится решать проблему, как открутить слизанный болт в труднодоступном месте.
  • Если в хозяйстве имеет сварочный аппарат, можно приварить к крепежу новую шестигранную головку нужного размера и воспользоваться после этого обычными инструментами.
  • Справиться к неподдающимся болтом можно при помощи специального приспособления – экстрактора. Он представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы, имеющую конусную резьбу.

Перед его применением следует высверлить в болте отверстие, диаметр которого на пару миллиметров должен быть меньше размера резьбовой части болта. Начинать сверление лучше всего сверлом 2,5 мм, постепенно увеличивая ширину. Экстрактор забивается в подготовленное углубление, после чего выкручивается вместе с болтом. Этот метод можно использовать и в том случае, если результатом попыток вытащить болт стала сорванная головка.

Не только с болтами, но и с другим видом метизов периодически возникают похожие проблемы. К примеру, перед тем, как открутить слизанный винт или шуруп, рекомендуется запастись кусочком резины. Его нужно уложить на крепеж, после чего поверх этой прокладки установить отвертку. При помощи такого приема получается повысить сопротивление проскальзыванию и крепеж вывинчивается.

Чтобы в дальнейшем не столкнуться с такой ситуацией, при установке болтов рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • при закручивании не превышать рекомендованное усилие;
  • использовать только качественный материал и инструменты.

Как видно справиться с проблемой своими силами, не обращаясь за помощью в автомастерскую, можно. Но выбирая способы, как выкрутить болт с сорванной головкой, нужно оценивать не только состояние крепежа, но и место проведения работ, которое не всегда позволяет использовать наиболее результативные приемы.

Что такое холодная сварка

Она представляет собой способ наращивания и объединения металлических элементов, без влияния высоких температур. В данном случае поверхности не свариваются, а склеиваются. Масса для холодной сварки начинает деформироваться, затем проникает в детали, используемые для работ. Здесь отсутствует обоюдное проникновение веществ друг в друга, появление межатомных связей, но возникает плотное соединение. При этом данный способ помогает произвести восстановление свечной резьбы, воссоздать потерянные элементы и заделать повреждения.

Проведение работ

Сегодня можно найти в магазинах большой перечень товаров иностранного и российского производства. Стоит отметить два главных типа: пластилинообразные и жидкие. Последние имеют в составе два компонента, представляющих собой основную массу, используемую в склеивании, и отвердитель. Пластилинообразные средства состоят из бруска с одним или несколькими слоями, перед применением которого необходимо перемешивание. Для того чтобы осуществить восстановление внутренней резьбы холодной сваркой, желательно приобрести двухкомпонентное средство, реализуемое в двух флаконах.

Требуется предварительное обезжиривание всех поверхностей и антиадгезионная обработка как снаружи, так и внутри, так как присутствие налета и мелких частиц способно ухудшить результат. Далее смешиваются компоненты из двух флаконов на пластиковой или деревянной поверхности. Наносится полученная масса на резьбу, которая вкручивается внутрь и оставляется до полного высыхания. При соблюдении режима температур восстановление резьбы будет завершено по истечении времени, указанного в инструкции.

Ремонт с обычной сваркой

С двигателя снимается и при помощи сварки заплавляется поврежденный участок свечи. На фрезерном или углубление под свечу подвергается механической обработке, и восстанавливаются привалочные поверхности. Новое отверстие сверлится под установленным углом, и нарезается резьба. Опрессовка головки является заключительным этапом, она представляет собой проверку герметичности в водной бане высоким давлением воздуха.

Стоит отметить, что в области сварки слишком большой нагрев может способствовать появлению трещин. Поэтому наплавление металла используется в крайних случаях, когда невозможно использование других методов.

Восстановление резьбы вставкой с опорным фланцем

На фрезерный или расточный станок устанавливается головка блока. Сорванная резьба высверливается и нарезается новая для использования ремонтной вставки. Она изготавливается на токарном станке чаще всего из бронзы. Внутри должна быть резьба с требуемой размерностью. Для выполнения функции отведения тепла вставка должна плотно соприкасаться со стенками, для этого диаметр наружной резьбы изготавливается больше, чем номинальный. Она заворачивается в головку после нанесения бакелитового лака. Деталь закрепляется при помощи развальцовки края вставки.

Спиральная вставка

Данный метод применяется в основном на снятом блоке, но при подходящей глубине колодца, расположении и размере можно избежать разбора двигателя. Перед тем как начинать восстановление внутренней резьбы, нужно проверить расположение клапанов и поршня для обеспечения места для вкручивания инструмента.

Производится подготовка отверстия под свечу метчиком комбинированного типа, дающим возможность работать без металлорежущего станка. При нахождении головки на двигателе закладывается в углубления пластичный смазочный материал, для того чтобы удержать стружку.

Метчик во время закручивания в нарушенное отверстие для свечи центрируется и вырезает резьбу без перекосов. Опорный фланец вставки способствует нештатному расположению свечи, при этом данный способ не подходит для головок, имеющих коническое уплотнение из-за небольшого диаметра колодцев.

Как восстановить сорванную резьбу

Вадим Окунев

На блоке двигателя сорвана резьба датчика давления масла. Как ее можно восстановить? Кирдык блоку! Нарезать новую резьбу большего диаметра, изготовить переходник, вкрутить его и установить датчик. Согласен со вторым ответом

Валерия Кондратьева

Как открутить гайку стойки на штоке если сорвана резьба Срезать ее болгаркой нафиг! Зубр поможет, пробуй. Здесь уже выше писали просто поправь два ребра и попробуй открутить или привари к ней болт и сдёрни с мёртвой точки Попробуй разрубить острым зубилом. Или накрути сверху еще одну гайку, прихвати их сваркой и пробуй открутить. Попробуйте поправить резьбу плашкой, потом открутить. Есть класная штука для откручивания гаек, которые не хотят откручиваться. Гидравлический гайкорез. Делаешь три надреза и снимаешь гайку.

Маргарита Ермолаева

Восстановление сорванной внутренней резьбы. Почистить тем-же М8=когда резьба пошла на шпильке или болту. Если внутри пошла=пререзать=прослабло тело ПС=есть ремонтные шпильки утолченные=под такие случаи Шпилька крышки клапанов 6/8х18 2101-07 (ремонт(Каталожный номер:…. Только перерезать на 10 Просверлить на 8,5 и нарезать М10, есть также ремонтная резьба из второго ряда М9, но с инструментом сложность.

Илья Куйков

Ребята выручайте срочно помошь сорвалась резьба на гайке сливной горловины на ваз 2107 маслянной Пакля Попробуй на пробку намотать фальгу из меди, , как вариант алюминиевая, но толстая можно нитку намотать, или паклю как сантехники мотают перерезать резьбу можно если стенка позволить что наврят ли, вариант -у нормального… Такая же хрень была съездил к таджикам, подняли на подъемники – приварили болт и открутили И взяли 200 руб)

Роман Марзаханов

Можно ли восстановить резьбу на ступице? Нарезать новую. Ды не сорвало-ты забыл болты закрутить, прогони и посчитай витки, 15 % ущерба можно Написал бы на какой машине, если нарезать на размер меньше гайку не подберешь, ели такой же не надежно колесо же все таки если опять отвалиться? Какое авто длч начала Поменяй, полуось, стоит не дороже твоей и чужих жизней Лучше смени Лучше смени! Можно перерезать на 14,а болтов таких наны!

Руслан Просторов

Насколько реально восстановить слегка сорванную резьбу винта? Нереально. Лучше не рисковать, давление слишком высоко Меняйте болт! По месту смотреть нужно. возможно получится обойти “рваный” участок, подложив шайбы под гайку(если это возможно ну и соответственно использовать другую гайку (старая тоже явно “рваная”) Можно попробывать леркой прогнать резьбу Подложить доп. шайбу. Смазать резьбу краской.

Наталья Кузмина

Сколько будет стоить и где в Челябинске можно восстановить сорванную свечную резьбу на Калине? Млять как можно было ее сорвать? Как это возможно? Легче новую голову купить, а так только геморрой заработаешь. или посади на холодную сварку и продай авто Ввертыш и все ок, не переживай делов херня 1 000 р в казани но придется ставить ремонтную свечу 1 шт. Ввёртыши в любом автомагазине можно купить.

Алла Чичагова

Как можно восстановить сорванную резьбу в в пластмассе? Либо делать большего диаметра, если позволяет толщина детали или заклеить пластмассой отверстие, потом сделать отверстие с резьбой, аккуратно вплавив винт, шуруп паяльником и выкрутив теплым назад Намажь шуруп клеем и вкрути От материала не зависит. Приемы ремонта резьбы те же, что и например в металле.

Анастасия Мудьюгина

Сорвал резьбу на топливном баке бензопилы, как восстановить? Пробкой заткни. Да фиг что туда уже нарежешь думай об альтернативе из подручных средств.

Олег Заринский

Как завернуть болт если резьба сорвана? Нагреть и забить, ток назад уже не вытащить Прогнать резьбу на болту леркой, на гайке метчиком! На эпоксидке Как поступить, зависит от обстановки. Самое лучшее -поставить новый болт, Старый держать уже не будет и есть вероятность что он вылетит, Можно восстановить резьбу-и по ней завернуть. А если всё до фени-завариь всё к е ням, Как вариант неразьёмного соединения – расклепать.

Тимофей Длевгин

Сколько стоит восстановление “сорванной” резьбы в свечном колодце на СТО? Смотря какая машина и насколько убита резьба где-то в тазике достаточно 2-м метчиком прогнать, а где-то в Мерседесе проще ГБЦ купить на разборке Я себе ввёртыш ставил, 150 рублей взяли, но с условием что головка снята, на станции уж сильно боялись что стружка которая попадет в камеру сгорания навредит, ну я сам снял гбц (за одно и кольца поменял)

Вадим Блинов

Здравствуйте! Скажите,а можно ли ввернуть свечной вёртыш не снимая головки блока двигателя и как это сделать? Если сможете конечно, главное чтоб стружки не попадали в цилиндр лучше же конечно снимать башку Если есть гарантия что небудут повреждены гнезда клапанов то смело нарезай новую резьбу мечиком обильно смазанным литолом. после нарезки заведи двигатель без этой свечи и заворачивай ввертыш Зависит от модели авто. На субару замучаешься например. А на наших запросто. Только метчик покрываешь толстым слоем литола чтоб стружка не сыпалась, а что останется, то выдует в глушитель при первой же заводке.

Павел Деньгин

Сорвал резьбу в ступице. Новыя ступица изготовлена из сырого железа, вот поэтому и сорвал. Восстановление резьбы, а также перенарезка на больший диаметр слабо помогут. Под больший болт придется и большее посадочное отверстие сверлить, что может… Можно шпильки приварить (болты обрезанные) и гайками прикручивать, видел где-то. У самого копейка 1972 года не понимаю как можно там резьбу сорвать затягиваю всегда ногой.

Алена Дектерева

Двигатель. сорвал резьбу на блоке затягивая головку чё делать в этой ситуации Вкладыш сделать, для этого нужно: метчик для нарезания резьбы под вкладыш, специальный инструмент для установки вкладыша, сверло, резьбовые вкладыши, а как самому сделать ищите в инете, либо в сервис, там быстро починят Самое простое – шпильку поставить на эпоксидку Ставить ремонтную шпильку. В магазине подскажут. Только не применяй никакие восстановители резьбы.

Георгий Курявин

Сорвал резьбу на датчике давления масла Можно просто вставить футерку. То есть рассверлить отверстие под больший диаметр, нарезать ресьбу, вкрутить туда футерку (втулка с нарезаной внешней и внутренней ресьбой Внутренняя ресьба футерки должна соответствовать родной ресьбе, в которую вкручивается… Если резьбу на датчике сорвал, то просто датчик поменяй! Попробуй в резьбу фольгу, а под датчик свинцовую шайбу.

Лилия Глебовская

Гбц сорвал один средний болт когда затягива гбц деу есперо, что будет если оставить? Прокладку ГБЦ пробьет очень быстро. Прокладка должна обязательно быть плотно обжата всеми штатными болтами с определенным усилием по моментному ключу. В противном случае мотор не сможет нормально работать. Прокладка гбц под этим болтом прогорит Прокладка раньше времяни прогарит Перережь резьбу на больший диаметр. Даже без одного болта прокладка крякнет!

Вставка с закрепляющим пояском

После формирования детали наружная и внутренняя резьба нарезаются таким образом, чтобы не возникали совмещения впадин и выступов профиля, что позволяет добиться требуемой прочности элемента. При помощи установочного устройства вставка заворачивается в свечные колодцы с большой глубиной и достаточно легко убирается с наружной стороны. поможет в обеспечении герметичности. На двух внешних витках вставки должна присутствовать накатка для плотной фиксации после развальцовки при помощи специального профиля.

Повреждение резьбы свечного отверстия

не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр. Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя.

Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.

Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения

которой являются:

  • использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
  • попадание в резьбу загрязнений. Чтобы этого избежать на двигателях с незакрытым свечным углублением (колодцем), необходимо перед демонтажем свечи отвернуть ее на один-два оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Отраслевой стандарт 37.003.081.98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Н·м (примерно 3,0 — 4,5 кгс·м) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Н·м (примерно 2 — 2,5 кгс·м), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:

  • обеспечение соосности
    старого и нового резьбовых отверстий;
  • соблюдение допусков
    всех размеров.

Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

Заплавление свечного отверстия

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 (рис. 1), то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока (рис. 2) с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.

Из-за опорного фланца вставки свеча занимает нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев.

Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом.

Установка резьбовой вставки с опорным фланцем возможна только на устаревших двигателях, у которых стенка между свечным отверстием и каналом охлаждения имеет достаточную толщину, а свечной колодец — подходящий диаметр.

Установка спиральной вставки

Чаще всего этот способ используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, двигатель не разбирают.

Перед проведением операций необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика закладывают пластичную смазку (например, «Литол») для удержания стружки.

Комбинированный метчик (фото 1) имеет две размерности — М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку. При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса.

Вставка (см. фото 1) представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет 16,4 мм.

Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости (рис. 3) под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр.

При наличии соответствующих вставок и метчиков можно восстановить резьбу не только свечных отверстий (см. таблицу

).

В нашей стране пружинные спиральные вставки применяют для ремонта резьбовых отверстий с начала 40-х годов прошлого столетия. Этим способом в настоящее время пользуются и за рубежом.

Установка самонарезной вставки

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком М14х1,25 и 5/8″, близкую по размерам к М16х1,25 (фото 2).

Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью (см. фото 2) вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки.

Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы (рис. 4). Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.

Диаметр наружных витков вставки — 16,5 мм, что примерно на 0,6 мм больше предварительно нарезанной резьбы, а на ее боковой поверхности сделаны три углубления, облегчающие процесс самонарезания.

При установке специальным приспособлением (см. фото 2) вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию (см. рис. 4). Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления (см. фото 2) можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя.

Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

Прокручивается болт для слива масла

Че делать? Мне уже масло пора менять. То ли я его сильно затянул, а теперь он просто прокручивается, то ли хз. Помогите советом

Однако! Если прокручивается значит сорвал.. А вот болт ли узнаешь когда выкрутишь..

Только высверливать и подбирать новую пробку (тот самый болт) по диаметру и шагу резьбы

Читать также: Температура горения ацетилена с кислородом

Пц. Как раз вовремя. Зима на улице.

Если ты его выкрутишь,пробку нужного диаметра не купишь нигде. тут 2 варианта 1.снять поддон и ехать к токарю,он нарежет резьбу и пробку сделает нужную 2.тупо поменять поддон..

Есть еще какие нибудь способы выкрутить болт?

Этот же болт и вкручу, если резьбе не пц полный

поддень его отверткой и потихонькруди придерживая отвертку. либо попробуй под углом его выкручивать.

если он прокручивается это уже значит что резьбе ппц полный=)

Прийдется в сервис ехать однако.

Я его хотел отверткой поддеть, но минус на улице и не удобно

Так можно поддон сломать при неумелом обращении, он же дюралевый.

да ниче с ним не будет. много раз с такими случаями сталкивался.

Болт – выкрутить, как уже сказали, немного поддевая его отверткой к себе. Далее осмотреть резьбу . скорее всего ты её закосячил. Берёшь соответствующий метчик и проходишь на два раза, метчик перед этим хорошо бы смочить моторным маслом. Делов там не много.

Тому кто менял масло последний раз – по рукам .

Болт – выкрутить, как уже сказали, немного поддевая его отверткой к себе. Далее осмотреть резьбу . скорее всего ты её закосячил. Берёшь соответствующий метчик и проходишь на два раза, метчик перед этим хорошо бы смочить моторным маслом. Делов там не много.

Тому кто менял масло последний раз – по рукам .

Самому себе врядли получится, ибо больно ;)))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: