«Городецкая роспись деревянной доски». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме


Подарок, сделанный своими руками, отличается не только неповторимостью и оригинальностью, но и теплотой души и отражением личности, того, кто дарит его. Собираясь в гости, так уж заведено у нас, не принято приходить с пустыми руками, тем более, когда в семье есть ребенок. Мы всегда стараемся удивить и заинтересовать малыша. Так собираясь на ужин к друзьям, я решила сделать небольшой сюрприз (расписанную кружку) маленькой принцессе, которая без ума от котят и всех представителей этого семейства. Поэтому тематика была выбрана без труда.

Итак, для работы нам понадобиться:

  • Кружка (стекло, керамика) любого цвета, в зависимости от рисунка, который вы выбрали. Я выбрала ярко желтую керамическую кружку, так как яркие солнечные цвета изначально передают положительные эмоции.
  • Краски и кисти для росписи. Опыт показывает, что те контуры и краски, которые не требуют «запекания», оказываются очень неустойчивыми и расписанную ими посуду нельзя использовать по назначению. Поэтому я рекомендую использовать специальные запекаемые краски, которые можно обжигать в обычной домашней духовке при температуре 150-180 градусов. Такие краски дают яркий и стойкий рисунок и посудой, расписанной ими, можно пользоваться по назначению много-много лет. Для данной работы мне потребуются черная и белая акриловая краски и тонкая кисть.
  • Рисунок. Прежде, чем наносить рисунок на керамику, я несколько раз потренировалась рисовать его на бумаге. В данном случае это забавный мультяшный котенок.

1. Хорошенько вымойте кружку и насухо вытрите. Смочите ватный тампон в спиртосодержащей жидкости и протрите кружку. Поверхность нужно обезжирить, чтобы краска ложилась хорошо. Если нет спиртосодержащей жидкости, кружку можно тщательно вымыть обычным моющим средством. Этот этап очень важен.

2. Карандашом нанесите основу рисунка и начинаем обводить черной краской. Те, кто уверенно пользуются контуром, могут быстро это сделать, выбрав толщину и объем рисунка. Я использовала тонкую кисть, чтобы линии были живыми и плавными.

3. После того как вы закончили основу, переходим к деталям: прорисовываем мелкие части тела, делаем отблески и исправляем неточности, если такое имеются.

4. Для обжига можно использовать обычную духовку. Готовую кружку ставим в ХОЛОДНУЮ духовку. Выставляем температуру 120 градусов и обжигаем кружку в течение 20 минут. Затем, не открывая духовку, увеличиваем температуру до 170-180 градусов и обжигаем еще 20 минут. После этого духовку можно приоткрыть, но кружку не вынимать до полного остывания.

5. Наша кружка готова! Теперь можно смело отправляться в гости и наслаждаться чаепитием и веселыми рассказами «маленького чуда», для которого мы старались!

Вам понадобится

  • — акриловые или витражные краски;
  • — мягкая кисточка с тонким кончиком;
  • — специальный контур для керамики;
  • — трафареты для нанесения рисунков;
  • — мягкая губка для удаления излишков краски и нанесения краски;
  • — керамическая посуда (тарелки, кружки, миски);
  • — малярный скотч.

Инструкция

Для росписи возьмите белую керамическую посуду

или прозрачную стеклянную. Продумайте узор заранее, можно даже заранее изобразить его на бумаге.

Перед работой вымойте посуду

и обезжирьте ее ацетоном. Теперь нанесите контур рисунка и оставьте его высыхать в течение 2-3 часов. Если у вас есть навыки рисования и вы уверенно держите кисточку, можно не использовать контур или трафарет.

Когда контур полностью высох, приступайте к заполнению его красками. Закончив работу, оставьте посуду

в горизонтальном положении для полного высыхания.

Акриловые краски полностью высыхают за 24 часа, витражные – за 6 часов. Посуду, расписанную вручную, можно дополнительно термически обработать для закрепления красок на поверхности посуды. Поместите изделие в холодную духовку и разогрейте ее до 150-180°С. Посуду, разрисованную акриловыми красками, выдерживайте в духовке 15 минут. Для закрепления витражных красок понадобится 40 минут. Затем духовку нужно выключить и дать посуде самостоятельно в ней остыть.

Расписывать можно и деревянную посуду

. Предварительно ее нужно обработать мелкозернистой шкуркой. Рисунок нанесите карандашом , затем обведите гуашью или акриловыми красками. После полного высыхания рисунка для дополнительной его защиты покройте
посуду
лаком.

Расписать широкую тарелку с внутренней стороны можно с помощью трафарета. В качестве трафарета используйте кружево или тесьму. Подготовьте тарелку к работе: обезжирьте поверхность и ограничьте малярным скотчем рабочие поверхности, чтобы краска не попала на белые части тарелки.

Рабочую поверхность покройте 2-3 слоями белой краски. Первые два слоя должны хорошо высохнуть, на третий слой, не дожидаясь полного высыхания, прикрепите кружево или тесьму.

Кружево дополнительно закрепите скотчем, чтобы оно не двигалось во время работы. Наберите краску нужного цвета на губку и аккуратно и равномерно нанесите узор через трафарет на тарелку.

Закончив работу, снимите трафарет и отклейте скотч, причем трафарет нужно снимать немедленно, иначе он приклеится к тарелке . Краску закрепите в духовке, если этого требует инструкция . Для окончательного высыхания краски понадобится неделя.

Вещи, сделанные и декорированные собственными руками, издавна ценились гораздо больше обыкновенных вещей, купленных в магазине. Даже обыкновенная стеклянная кружка может стать уникальным и неповторимым творческим подарком, если вы распишете ее специальными витражными красками и задекорируете оригинальным способом – такую кружку

никто не сможет найти в магазине, и ваше изделие будет по-настоящему редкой работой.

Вам понадобится

  • Стеклянная кружка, прозрачные скелетированные листья для флористики, обжигаемый лак для декупажа, обжигаемый витражный контур, тонкая кисть, салфетки, растворитель и ватные палочки.

Инструкция

Приклейте, повторив все описанные действия, еще три листа, а затем промойте кисть. Когда изделие высохнет, аккуратно соскребите ножом лишний лак, выходящий за пределы листьев. Затем снимите пластилин с черенков и торчащие фрагменты черенка срежьте острым ножом.

Возьмите контур для витражной росписи и нанесите узор на поверхность кружки , постоянно протирая носик контура салфеткой, чтобы он не загрязнился. Если вы допустили ошибку, сотрите лишний фрагмент узора ватной палочкой, пока контур не успел высохнуть. Также ошибочные фрагменты можно после высыхания соскоблить ножом.

Аккуратно распишите выбранным орнаментом всю кружку

, следя за тем, чтобы не смазать уже созданную роспись , а затем подсушите
кружку
в течение 24 часов и поставьте ее в духовку. Обжигайте
кружку
в духовке столько времени, сколько было указано в инструкции к лаку и к контуру. Ваш подарок готов.

Источники:

  • нарисовать на кружке в 2017

Холодная роспись по керамике достаточно простой вид декоративно-прикладного творчества. А вот результаты работы, даже новичка в этом деле, могут поразить видом профессионально исполненного произведения. Посуда, украшенная такой техникой росписи, будет эффектно смотреться на стене или самой видной полочке вашей кухни.

Вам понадобится

  • — керамическая посуда или плитка;
  • — набор холодной эмали;
  • — художественные кисти.

Инструкция

Для росписи по керамике сначала необходимо подготовить рабочее место. Вам понадобится твердо стоящий на всех четырех ногах стол, к тому же его необходимо будет выставить по уровню, строго горизонтально, подкладывая под ножки кусочки картона. Это обязательное условие, ведь при рисовании вы будете пользоваться очень жидкими красками, которые не должны растекаться или застывать под наклоном.

Организуйте хорошее освещение рабочего стола, это должен быть либо свет из окон, либо от ламп дневного света, чтобы при смешивании красок вы видели неискаженные цвета. Еще до того, как вы начнете разводить краски, сделайте на бумаге все необходимые эскизы будущих рисунков в масштабе один к одному. Для удаления пузырьков воздуха из слоя красителя, правки ошибок в рисунке, держите под рукой зубочистки или иголку от шприца, лезвие из станка для бритья.

Контуры рисунка перенесите на плоскую керамическую посуду или плитку с помощью тонко пишущего фломастера по стеклу. Перед нанесением красителей тарелку следует обезжирить растворителем с помощью кусочка материи, не оставляющей после себя волосков на очищаемой поверхности. Нанесите на линии фломастера контурную пасту, равномерно выдавливая ее из тюбика непрерывным валиком, от центра тарелки к краям, закончив обводку, оставьте изделие сохнуть до следующего дня.

Тарелки являются важной частью кухонного интерьера и их вид на самом деле имеет большое значение в формировании вашего настроения. Согласитесь, завтрак будет намного приятнее, если он будет подан в красивеньких разрисованных тарелках.

Давайте рассмотрим несколько мастер-классов для начинающих, которые помогут с помощью акриловых красок преобразить ваши обычные однотонные тарелки в маленькие произведения искусства.

Мы рассмотрим 3 основных техники: рисуем акрилом от руками, через трафарет, а также красивое сочетания маркера и краски.

Для этого мастер-класса Вам не потребуется много акриловой красок, достаточно всего одно цвета. Но разрисованная таким образом посуда от это не будет выглядеть менее эффектно.

Материалы:

  • чашки, тарелки, блюдца (лучше всего использовать фарфоровые или фаянсовые),
  • кисточка,
  • черная акриловая краска Pebeo Porcelaine 150 (или подобный аналог),
  • влажная тряпка или полотенце.

Технология покраски:


  1. Сначала потренируйтесь делать рисунок на бумаге
    , чтобы потом не править лишний раз на посуде. Но если будет ошибка на посуде, ее можно исправить влажной тряпкой.
  2. Нанесите рисунок на посуду. Это могут быть цветочки, звездочки, горошек, маленькие линии, или еще что-то, что придет Вам в голову.
  3. Краска полупрозрачная
    , так что для более четкого рисунка, нанесите больше одного слоя.
  4. Оставьте сохнуть на 24 часа
    .
  5. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C
    . Когда духовка разогреется до выставленной температуры, и оставьте выпекаться.
  6. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  7. Результат – красивая посуда, которая есть только у Вас!

Мастер класс №2: маркер и акриловая краска

Здесь будет использоваться довольно простой рисунок, который не требует особенных художественных навыков

, так что надо только желание, материалы и немного времени.

Материалы:

  • белая чашка и блюдце (керамические или фарфоровые),
  • маркер Pebeo Porcelaine 150,
  • несколько цветов красок акриловых (синий, сапфировый, белый, цвета радуги),
  • одна или две кисточки,
  • палитра для смешивания красок (можно использовать тарелочку),
  • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
  • спирт или средство для мытья стекол, обычная кухонная печка.

Технология росписи:

  1. Сначала нужно спиртом или средством для мыться окон
    очистить посуду от отпечатков пальцев или жира.
  2. Рисуем на чашке и блюдце (кроме центра блюдца, куда ставится чашка) капельки дождя, то есть их контуры. По центру блюдца рисуете радугу.
  3. Таким образом получится, что, когда чашка стоит на блюдце, радуги не будет видно, зато, когда чашку поднимут с блюдца для чаепития, будет приятный маленький, радужный в прямом и переносном смысле слова, сюрприз. Помните, что краска засыхает за 5-10 секунд.

СОВЕТ: Если Вы никогда раньше не использовали маркер, надо сделать так, чтобы из него начала вытекать краска. Для этого его надо где-то 30 секунд потрясти, а затем нажать кончиком на лист бумаги, пока краска не начнет течь. Как только краска пошла, можно начинать рисовать.

  1. Возьмите кисть среднего размера, чтобы разрисовывать капли дождя. Используйте синюю краску. Можно рисовать сразу той краской, что в бутылочке, а можно добавить немножко воды, чтобы цвет был не такой насыщенный. Не встряхивайте краску, это может создать пузырьки, которые понизят качество рисунка.

Если Вы немножко вылезли за контуры и краска еще не высохла, это можно исправить с помощью ватной палочки или салфетки. Если краска уже высохла, сначала смочите ватную палочку спиртом, а уже потом исправляйте ошибку. Если при разрисовке была допущена большая ошибка и Вы хотите начать сначала, то промойте посуду под теплой водой или протрите спиртом

и дайте ей хорошо высохнуть перед тем как заново начинать рисовать.

  1. Эти краски хорошо смешиваются между собой, так что Вы можете разрисовать часть капелек синим, потом смешать с сапфировым и разрисовать остальные. Можете часть разрисовывать просто краской, а часто – краской, смешанной с водой.
  2. Важно мыть и хорошо протирать кисточку при переходе на каждый новый цвет краски.
  1. После того, как дорисуете капли дождя, переходите на радугу. Для этого используйте очень тоненькую кисточку, чтобы рисунок был аккуратненький и не вылезал за контуры.
  2. Помните, что зеленый цвет можно получить, смешав желтый и синий, а оранжевый – красный и желтый.
  3. Рисунок уже закончен, но эта посуда еще не готова к использованию. Оставьте сохнуть на 24 часа.
  4. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут
    и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  5. Вот теперь все. Можете наслаждать чаепитием!

В общем, с помощью этих же инструментов Вы можете нарисовать и любой другой рисунок, какой появится в Вашей фантазии.

  1. Как только закончили использовать маркер, сказу закрывайте его крышкой
    , даже если это маленький перерыв в работе. Наконечник может засориться, а так можно этого избежать.
  2. Хранить маркеры надо в горизонтальном положении.
  3. Важно ставить посуду в не разогретую духовку и разогревать,
    когда она уже там. Иначе она может треснуть от резкого перепада температур.
  4. Данные краски полупрозрачные
    , так что их лучше использовать на белом или светлом фарфоре.
  5. Если хотите, чтобы краска стала менее прозрачной, смешайте ее с белым цветом
    .

Краска является стойкой к мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине) и микроволновой печке.

Мастер-класс по надглазурной росписи фарфора. Часть 1

Сразу оговорюсь, что это не совсем мастер-класс, а так, мастер-классик или, скорее, мое огромное желание еще раз рассказать про целый Мир надглазурной росписи фарфора (porcelain painting).

Конечно, научить надглазурной росписи дистанционно почти невозможно, научится только тот, кто уж оооочень хочет, как, например, я. В Европе и Америке, а также в Азии, мне кажется, росписью фарфора занимается больше людей, чем в России, а потому найти описание техники росписи на русском языке проблематично, но можно. Есть замечательные художницы, которые выкладывали и тексты и видео по росписи. Еще раз им огромное спасибо!

Итак. Сначала выбираем посуду для росписи. Фарфор. В данном случае нашла кружку производства Дулевского фарфорового завода с золотыми отводками. С ними наряднее и не надо самому делать эту золотую отводку!

Далее придумываем, что же хочется нарисовать на посуде, что бы картинка радовала. Меня радуют, например, крольчата.

Есть разные варианты переноса картинки на скользкую поверхность фарфора. Вот например простой вариант — обвожу на кальке понравившийся рисунок или свой эскиз, можно на просвет, как мы это делали в детстве, крикладывая лист с картинкой и калькой к окну. Затем с обратной стороны кальки нужно повторить, обвести рисунок мягким карандашом 5, 6 или 7B, или вообще заштриховать всю поверхность.

Вот. Фотография процесса перевода картинки на кальку:

А теперь я штрихую с обратной стороны кальки мягким карандашиком все линии:

Калька с рисунком готова. Затем подготавливаю поверхность фарфора. Она скользкая, графит просто так не ляжет на нее, поэтому нужно протереть живичным скипидаром кружку. Скипидар испарится, но не весь, его жирная составляющая останется виде тонкой жировой пленочки. Вот на него то графит ляжет как миленький!

Закрепляю кальку на кружке так, что бы картинка была расположена на поверхности кружки по моему замыслу, удобно читалась.

На малярный скотч. И в третий раз повторяем линии рисунка, можно снова карандашом.

А теперь открепляю кальку и вуаля — контуры кроликов на кружке!

Первый этап пройден.

Далее нужно подготовить краску на палитре для росписи. Краска хранится в виде порошка, затем живописцы по фарфору разводят её живичным скипидаром. Вообще медиумов много, но я поняла, что освою роспись со скипидаром, это один из надежнейших медиумов.

Все делают это немножко по-разному, но суть одна. Нужно смочить скипидаром порошок до консистенции сметанки. Согласна, термин сметана очень неоднозначен, но и мне было не легко! Пока поняла, попробовала и так, и эдак! А еще нужно скипидарное масло. О! Это кошмар… Я очень хотела его купить, но такую штуку в РФ не продают, как в прочем и многое другое. Его приготавливают сами — испарением скипидара, медленно в блюдечке живичный скипидар испаряется, пропитывая кругом всё, но не весь, менее летучие фракции остаются, это и есть скипидарное масло.

Я пыталась обойтись без него — эфирное масло гвоздики помогает подготовить краску к росписи, чтобы краска ложилась так, как надо. Но выпарив таки немножко скипидара до состояния масла, поняла — вещь!

Мастихином забираю из баночки горочку порошковой краски и кладу на палитру. У меня стеклянная палитра с матовой поверхностью, мне так больше нравится. Можно брать и обычное стекло, и белые керамические плитки, кому что нравится. Капаю живичный скипидар, растираю мастихином, потом добавляю эфирное масло лаванды или гвоздики, в зависимости от задачи — с лавандовым маслом роспись прозрачнее, с гвоздичным можно положить слой краски чуток потолще. Строго говоря в надглазурной росписи нельзя делать ни очень тонкие слои, ни очень толстые — тонкие слои после обжига в лучшем случае матовые, в худшем — стираются с поверхности фарфора, а толстые — после обжига могут отвалиться со слоем глазури… Это неисправимый брак.

И так много премудростей с этими слоями, мазками, что лучше, конечно, попасть на настоящий мастер-класс! Но у меня такой возможности не было. Зато мне доступна радость открытий!

Нужные цвета подготовлены на палитре. На это уходит какое то время… Ну, наконец то, настало время собственно росписи!

Беру специальную! кисть для росписи фарфора. Видите какая странная. Эти кисти вяжутся в ручную в городе Киров и возможно в Санкт-Петербурге. Я пыталась расписывать беличьими и колонковыми кистями для акварелистов, но это не то, не так хорошо и удобно, как со специальными кистями. Так. Тут на фото баночка со скипидаром, который нужен для промывки кисти. Спонж — нужен для тампонирования слоя краски, то есть для его равномерного распределения. Сложенное несколько раз бумажное полотенце — отличная вещь! Раньше на фарфоровых заводах использовали ветошь, да не абы какую, нужна не ворсистая, лучше лен. А теперь есть бумажные полотенца, у них точно нет ворсистости, хорошо впитывают скипидар. К слову все акварелисты теперь тоже снимают излишки воды об бумажные полотенца. Ну, если удобно!

Наношу тонким слоем краску, а затем спонжиком очень легкими прикосновениями тампонирую поверхность.

Получилось нежно-равномерно. Это первый слой росписи, шерстку и тени положу на втором слое росписи после первого муфельного обжига. Потому что на фарфоре ну не получается рисовать, как на бумаге. Бумага впитывает слои красок, фарфор — нет. Поэтому рисуют послойно, обжигая каждый слой росписи в муфельной печи.

В муфельной печи обжиг проводят при температуре 720-850 градусов Цельсия, в зависимости от характеристик красок. Это отдельный разговор, нудно-тонкий. Если Вы купите себе муфельную печь, то найдете информацию по обжигам, проведете пробные обжиги, и всё у вас будет хорошо. А еще есть вариант аренды печи, где вам обожгут вашу роспись.

Рисую крольчатам глаза. Блики — не закрашенные участки фарфора. Можно полностью закрасить кружок глаза и чистой кистью удалить краску с участков, где нужны блики.

Кролик до тампонирования:

Кролик после тампонирования:

Когда первый слой росписи готов, отправляю кружку в муфельную печь на обжиг. Обжиг процесс длительный. Вот фото кружки после первого обжига. Краска впеклась в глазурь, поменяла оттенки, стала глянцевой. Самое главное — прочно закрепилась на поверхности. Можно продолжать роспись!

Продолжение здесь >>

Мастер класс №3: Разрисовка тарелки по трафарету

Если Вы переживаете, что не сможете сразу взять и нарисовать что-то на тарелке, то трафарет может Вам помочь. Также он полезен, если Вы хотите сделать комплект посуды из нескольких одинаковых тарелок или чашек, тогда трафарет поможет сэкономить время и достичь идентичности.

В этом методе стоит знать одну хитрость: трафарет нужно удалять прежде, чем краска начнет засыхать, так как потом его можно снять с частью краски.

Материалы:

  • фарфоровые, керамические тарелки или даже бумажные,
  • краска акриловая,
  • канцелярский нож,
  • контактная бумага для трафарета,
  • кисти,
  • духовка.

Этапы изготовления:

  1. Вы можете сами нарисовать трафареты или же можете взять уже готовые рисунки
    и распечатать их на контактной бумаге.
  2. Наложите контактную бумагу с рисунком на тарелку.
  3. Тщательно вырежьте рисунок канцелярским ножом.
  4. С помощью кисти нанесите краску на тарелку внутри трафарета
    . Если Вы смешивали краски и разных цветов, убедитесь, что получилось достаточное количество краски для всех тарелок, чтобы все они были одинаковыми.
  1. Оставьте сохнуть на 24 часа
    .
  2. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C
    .
  3. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.

Комплект посуды готов!

Вся посуда, разрисованная данными красками, может использоваться для еды. Но также ее можно использовать и в декорировании помещений. В любом случае она красивая и уникальная!

Маслом по фарфору. Топик-размышление

С удовольствием прочла и топик и комментарии))) Реплики Брю некоторых талантов местного розлива и меня удивляют уже давно. И даже не конкретно росписью и применяемыми материалами. А ценой (за эту цену можно купить реплику Королевы Анны у Кэти Петтерсон, например, или хорошую антикварную немку и даже недорогую антикварную француженку), а так же умалчиванием некоторых любопытных моментов изготовления. Агрессивная реклама тоже раздажает, но тут уж куда деваться. Впрочем, я тоже в бане, други, я с вами))) Кажется, этот бан — это уже какой-то маркер адекватности) По поводу росписи фарфора. Я считаю, что идеально — надглазурные краски, закрепленные обжигом. Чтобы, как говорится, все как у оригинала. Тут есть ряд сложностей: нужно иметь оборудование (печь), а так же немалый опыт. А еще оригинал для снятия с него формы, или форму, снятую непосредственно с оригинала.))) Как правило, такое мало у кого имеется.

Но тут мы подходим к другому моменту: а стоит ли так мучиться, покупать печь, осваивать работу с надглазурными красками, чтобы все было «как у оригинала», если в 99% случаев все эти многочисленные головы отлиты по формам, с оригиналом даже не знакомым??

Я как-то не так давно увидела в инста реплики Брюшек и объявление о том, что осуществляется набор на мастер-класс по их изготовлению. Написала автору курса, узнала цену (не дешево это, по моим меркам). Узнала, что в цену входят отливки головы с плечевой пластиной, рук и ног Брю. На мой вопрос, а сняты ли формы с оригинала, женщина ответила утвердительно. Я удивилась, потому как реплики от оригинала были весьма далеки (и расписаны не обжигом, кстати). Как вдруг увидела в ленте пост этой самой дамы, где она благодарит за фарфоровые запчасти Брю другого мастера, который ее ими снабжает как раз-таки для проведения этого самого мастер-класса и для изготовления всех реплик этого автора. То есть, оказалось, что она не делает их сама, а покупает готовые бланки (без росписи). И тогда я написала туда, где эти фарфоровые запчасти делают (второму мастеру). Задала один-единственный вопрос: что послужило мастер-моделью для изготовления реплики? Оригинал Брю или что-то другое? На что мастер мне честно ответила: «Нет, что вы! Мастер-модель слеплена с куклы Брю по фото.» По фото, Карл!!! То есть, оригинал там даже рядом не пробегал. И таких реплик, «по фото», «переснятых с копии копии копии с оригинала», «слепленных по видео» и т.п. подавляющее большинство. И я, честно, не понимаю, какое отношение все это народное творчество имеет к репликам Брю (и не только Брю) и как может ими именоваться. Все это — авторские куклы ПО МОТИВАМ, никак не более.

Да, с более дешевых и доступных кукол чаще бывает, что снимают формы для реплик. Я вполне верю, что реплики голов Кестнеров, некоторых относительно недорогих Жюмо, Клингов и Марселек действительно могут быть отсняты с оригиналов. Но, естественно, не все и далеко не всегда. Да и, чаще всего, они нафиг никому не нужны, предпочтительнее чуть подкопить и взять орининал. А вот какова вероятность, что кто-то смог снять копию с оригинальных кукол Брю всех молдов и размеров? И Циркл Дот, и Bru Jne 8, Bru Jne 9, и Bru Jne 11, и остальные? Или, например, с Жюмо Трист? Rohmer? Каких только вариантов не предлагают сегодня на рынке, глаза разбегаются!

Конечно, в силу огромного везения или недюженных финансовых возможностей можно попробовать выловить оригинальный суповой Брю-набор и отснять с него форму (разбирать на запчасти целый оригинал, чтобы снять форму, уверена, никто не станет). Но это будет форма с одной конкретной Брю, в одном конкретном размере. Но чтобы Брю всех мастей и номеров, и размеров — ну откуда такому богатству взяться? Неужто какой-то музей или западный коллекционер сошел с ума и разрешил распотрошить свою коллекцию?))) Короче, к чему я это. Не нужно быть излишне наивными и думать, что все отливки голов Брю, Ромер, Трист и проч., что у нас тут можно достать, сняты с оригиналов. А если они слеплены по фото или другим подобным методом, то и требовать от них оригинальной технологии росписи, оригинальных нарядов или париков и пэйтов как у настоящих Брю попросту не оправданно.

Поэтому в изготовлении кукол из таких «наборов» можно рассматреть варианты росписи попроще. Масло не плохой вариант. Конечно, его можно поцарапать. Но и надглазурные краски поцарапать можно. Они тоже боятся механических повреждений. Любой мэйк следует беречь. Масло долго сохнет, но если просушить хорошо, сцепляется с фарфором и нужно постараться, чтобы его оттереть. Я так уверенно говорю, потому что тоже пробовала расписывать фарфоровую куклу маслом. Вынужденно, антикварную, но так уж получилось. Либо чем было, либо без лица. И она у меня уже третий год живет с росписью маслом, полет нормальный. Тискаю, люблю, шью на нее и ничего не потерлось, не размазалось и не смылось. Поэтому я в росписи маслом вижу вполне себе выход. Да, конечно, не по феншую (не по оригинальной технологии), хотя и это спорно. Ведь антик очень даже расписывали маслом. Правда, не фарфоровых, а восковых. Так что, такое вполне имело место быть.

Далее, можно обратиться к опыту современности и присмотреться к акриловым краскам. Многие современные мастера, работающие с фарфором, росписывают их акрилом. Та же Диана Эффнер. Ее фарфоровые куклы расписаны как раз-таки акрилом и ничего, выглядит и держится вполне себе нормально.

В общем, немного сумбурно, но очень уж много мыслей хотелось впихнуть в один комментарий)

Идеи для росписи

Ниже несколько идей и рисунков для декора и вдохновения. Такие тарелки ручной работы — это отличный подарок на Новый год, День Рождение или День Валентина.

Весна пришла! Поют… КОТЫ!

В отличие от людей, коты и кошки не скрывают своих чувств и порывов. Их не волнует, есть ли у них слух и голос, будет ли их кто-то слушать. Душа просит петь и они поют. Если у вас тоже поет душа, а руки просят сделать что-то весеннее и позитивное, я предлагаю взять краски по керамике и расписать свою любимую кружку.

Я не ставлю перед собой задачу научить вас, как получить конкретную вещь. Мне хочется описать технологию, с помощью которой вы сможете сделать что-то «свое». В ходе мастер-класса я подробно расскажу о том, какими материалами пользуюсь и какие этапы вам нужно будет пройти, если вы захотите расписать свою кружку. Необязательно использовать те же самые краски, важно, чтобы они были запекаемыми (не акрил). Рисунок на кружке может быть любым, но я, конечно, буду рисовать своих любимых котов.

Итак, 1. Для работы нам потребуется:

  • Кружка керамическая.
    Кружка для росписи может быть любого цвета, формы и размера. Важно чтобы на ней изначально не было никакого рисунка. Я буду расписывать белую керамическую кружку специальной формы, напоминающей туловище кота с лапками и хвостом-ручкой. Такие кружки иногда можно встретить в сувенирных магазинах или в интернет-магазинах, торгующих сувенирной продукцией.
  • Краски для росписи.
    Опыт показывает, что те контуры и краски, которые не требуют запекания, оказываются очень неустойчивыми и расписанную ими посуду нельзя использовать по назначению. Поэтому я рекомендую использовать специальные запекаемые краски, которые можно обжигать в обычной домашней духовке при температуре 150-180 градусов. Такие краски дают яркий и стойкий рисунок и посудой, расписанной ими, можно пользоваться по назначению много-много лет. Единственное ограничение – расписанную посуду нельзя мыть в посудомоечной машине. Кроме того, не рекомендуется, чтобы рисунок, нанесенный такими красками, соприкасался с пищей, поэтому расписывать можно только внешнюю сторону изделия. Конечно, есть и надглазурные краски, которым не страшны никакие посудомоечные машины и которыми можно расписывать любую часть фарфорового изделия, но для них нужна специальная печь, обеспечивающая нагрев до 700-800 градусов. Поэтому в данном мастер-классе я расскажу как пользоваться красками, не требующими покупки специального оборудования, и как обеспечить максимальную стойкость рисунка.

    С точки зрения того, что используется в качестве связующего в основе красок, все краски по керамике можно условно разделить на две группы: водорастворимые и те, для работы с которыми требуется специальный растворитель. Первые более удобны в работе, т.к. вам не нужно заботиться о том, чем мыть кисти или как исправить допущенную на этапе росписи помарку – кисти и рисунок до обжига легко смываются водой. Однако я в своей работе обычно использую краски итальянской фирмы Maimeri серии Idea Forno Casalingo на масляной основе. Эти краски лучше ложатся на поверхность кружки, дают более яркие цвета и очень стойкий рисунок (при соблюдении правил обжига).

  • Растворитель (см на фото выше).
    Для красок на водной основе ничего специально не требуется – рисунок до обжига можно при необходимости смыть водой. Для других видов красок лучше всего покупать специальный растворитель того же производителя и той же серии, что и сами краски. Краски Idea также отлично смываются обычной жидкостью для снятия лака с ногтей.
  • Лак.
    Для большей стойкости готовый рисунок можно закрепить лаком из той же серии, что и краски и затем снова обжечь.
  • Спиртосодержащая жидкость.
    Потребуется для обезжиривания поверхности кружки.
  • Кисти.
    Для росписи вам понадобятся несколько тонких кистей – натуральных (белка, колонок) или синтетических.
  • Палитра
    . В качестве палитры удобно использовать сложенный в несколько раз кусочек пищевой фольги.
  • Ватные палочки
    . Используются для закрашивания больших фрагментов росписи, а также для корректировки изображения в ходе работы.

2. Прежде чем приступать к росписи, я подготовила эскиз изображения, которое планируется нанести на кружку. Это будет веселый кот с гитарой.

3. Хорошенько вымойте кружку и насухо вытрите. Смочите ватный тампон в спиртосодержащей жидкости и протрите кружку. Поверхность нужно обезжирить, чтобы краска ложилась хорошо. Если нет спиртосодержащей жидкости, кружку можно тщательно вымыть обычным моющим средством. Этот этап очень важен.

4. Ватной палочкой наберите немного черной краски и нанесите на палитру. Тонкой кистью прорисуйте на кружке контуры будущего кота. Рисунок в процессе работы можно корректировать ватной палочкой, смоченной в растворителе. В принципе рисунок можно наносить и специальным карандашом, который рисует по стеклу.

5. Смешайте на палитре немного оранжевой и “индийской желтой” краски.

6. Наберите немного краски на ватную палочку и тампующими движениями нанесите основной тон туловища кота.

7. Не забудьте прокрасить хвостовую часть.

8. Смочите в растворителе ватную палочку и при необходимости скорректируйте контур рисунка.

9. Тонкой кистью черным цветом прорисуйте нос и мордочку кота.

10. Наберите на ватную палочку более яркий оранжевый цвет и добавьте коту немного полосатости. Затем тонкой кистью прорисуйте более светлым цветом ворсинки на шерстке.

11. Переходим к гитаре. Для нее нам понадобятся два основных цвета – светло-желтый и коричневый. В принципе, можно использовать готовые краски таких цветов, но более тонкие оттенки получатся, если смешать белую и индийскую желтую, а также оранжевую и черную краски. Смешиваем краски на палитре (рис.13, 14).

12. Ватной палочкой раскрашиваем светло-желтым корпус гитары, кистью прорисовываем коричневым боковую поверхность. Розетку (дырку) закрашиваем черным цветом. Белым цветом слегка прорисовываем колки на грифе. Струны пока не рисуем. Дело в том, что краски, положенные одна поверх другой при обжиге имеют тенденцию смешиваться и результат может оказаться непредсказуемым. Поэтому прорисовку более тонких деталей лучше оставить “на потом” и выполнить ее уже после первого обжига. Обычно все краски по керамике допускают повторный обжиг.

13. Коричневым цветом рисуем коту рот, а розовым (малиновый +белый) язычок.

14. Смешиваем на палитре синий и голубой цвета. Эти оттенки нам потребуются для глаз и птички.

15. Кистью прорисовываем глаза кота. Птичку расписываем сине-голубым цветом.

16. Переходим к прорисовке хвоста. Также добавляем ему немного полосатости за счет чередования более светлого и более темного оранжевого цвета. Полоски наносим ватной палочкой. Все, что вылезает за границы, убираем растворителем. Затем прорисовываем ворсинки по всей длине хвоста.

Наш кот практически готов. Не хватает усов и струн на гитаре, но эти детали будут прорисованы уже после обжига.

17. Для обжига можно использовать обычную духовку с датчиком температуры или аэрогриль. Обратите внимание на инструкцию на баночках с красками. Некоторые краски требуют того, чтобы краска высохла на воздухе в течение суток, после чего ее можно запекать. Краски Idea сушить необязательно. Готовую кружку ставим в ХОЛОДНУЮ духовку. Выставляем температуру 120 градусов и обжигаем кружку в течение 20 минут (если духовка долго разогревается, это время можно увеличить до 30-40 минут). Затем, не открывая духовку, увеличиваем температуру до 170-180 градусов и обжигаем еще 20 минут. После этого духовку можно приоткрыть, но кружку не вынимать до полного остывания.

18. Первый слой красок закреплен, можно переходить к более тонким деталям. После обжига можно смело рисовать поверх рисунка, не опасаясь того, что краски смешаются. Правда, возможности легко корректировать рисунок у вас уже не будет, т.к. растворителем пользоваться не стоит. Поэтому если что-то не получилось, убираем все, что можно сухой ватной палочкой, ждем высыхания красок (примерно полдня) и рисуем поверх. Белым цветом прорисовываем струны на гитаре, а также усы кота. Черным добавляем нотки.

19. Повторяем процедуру обжига, описанную в п.17.

20. Теперь рисунок для еще большей стойкости можно закрепить лаком. Обратите внимание, что лак должен быть также запекаемым. Обычные акриловые лаки здесь не подходят. Во избежание проблем лак должен быть той же фирмы и той же серии, что и краски. Лак наносим на изображение небольшой плоской синтетической кистью. Ватные палочки лучше не использовать, т.к. ворсинки могут остаться на кружке. Кисть, которую вы используете для лака, должна быть абсолютно чистой. Лучше для лака использовать отдельную кисть. Аккуратно прокрашиваем лаком только ту область, где есть рисунок. Лак при обжиге может слегка изменить цвет нанесенного под ним изображения, но обычно этот эффект очень незначительный.

21. Снова повторяем процедуру обжига, описанную в п.17. При этом следуем инструкции на баночке с лаком.

Ура! Наш кот готов!

Теперь можно заварить вкусного ароматного чаю или душистого свежего кофе и наполнить им кружку.

Приятного чаепития!

Как то Мы уже писали о том как можно раскрасить кружку используя кисть и специальные краски (об этом Вы можете почитать ). Сегодня, для украшения кружки Мы воспользуемся маркером, но не простым, а специальным, для фарфора. Работать маркером легче, кроме того, Вы сможете создавать узоры прямо от руки. Возможности безграничны! Итак, приступим.

Вам потребуется:

  • белые фарфоровые кружки;
  • черный маркер для фарфора с тонким наконечником (1 мм);
  • простой карандаш (мягкий — HB или 2B);
  • ножницы;
  • скотч;
  • влажные салфетки;
  • белая бумага А4 и принтер.

Наносим контуры изображения на кружку

1. Ниже несколько шаблонов с монстрами, которые будут использоваться в примере. Вы можете использовать их или создать свои собственные шаблоны. Если Вы собираетесь использовать представленные шаблоны, то распечатайте их на принтере в необходимых размерах. В примере, на одной из чашек, используется только голова монстра, поэтому указанный монстр печатается в двойном размере.

2. Выберите монстра, который больше всего придется Вам по душе и вырежьте прямоугольник с его изображением.

3. Возьмите кофейную кружку и убедитесь, что на ней нет жира и пыли. В противном случае хорошенько промойте ее с моющим средством и высушите. Убедитесь, что шаблон подходит к кружке так, как Вы хотите.

Если Вы собираетесь использовать только часть монстра, то можете обрезать ненужные куски.

4. Возьмите шаблон и мягкий карандаш. Затем, слегка надавливая, обведите контуры монстра.

5. Когда закончите обводить контуры приложите шаблон к кружке и зафиксируйте с помощью скотча. Обратите внимание, лицевая сторона шаблона должна быть обращена к поверхности кружки.

Имейте ввиду, что любое изображение, перенесенное на кружку, будет зеркально шаблону. Поэтому, если Вы собираетесь перевести текст, необходимо будет вывести его на принтере в зеркальном отображении, чтобы потом можно было прочитать нормальный текст, а не абракадабру.

6. Возьмите карандаш и начинайте заштриховывать (или чиркать) тыльную сторону шаблона. Это поможет перевести контуры изображения, прорисованные ранее, на Вашу чашку. При заштриховывании немного нажимайте на карандаш. Убедитесь, что Вы прошлись по всем линиям.

7. Осторожно снимите шаблон.

Когда Вы снимеет шаблон, на кружке должны остаться нечеткие линии контура монстра. Этого вполне достаточно, чтобы использовать их в качестве ориентира.

Кстати, маркер для фарфора можно использовать и на стекле. В этом случае с шаблоном еще проще, просто прикрепите его с обратной стороны так, чтобы можно было разглядеть контуры.

Обводим контуры и создаем рисунок

1. Прежде чем приступить к обводке линии, хорошенько встряхните фарфоровый маркер и на ненужной бумажке проверьте, что он не мажет и не оставляет клякс.

2. Начните обводить линии на кружке. Постарайтесь исключить дрожание рук, для этого просто расположитесь поудобней. Обратите внимание, маркер для фарфора пишет только в вертикальном положении. Поэтому, одной рукой Вам придеться держать кружку а другой рисовать.

3. Если Вы допустили ошибку или у Вас просто сорвалась рука, не волнуйтесь. Пока чернила не высохли, Вы можете исправить любые ошибки. Просто вытрите нужное место влажной салфеткой. Только убедитесь, что поверхность чашки высохла, прежде чем продолжить.

4. Когда основные контуры будут прорисованы, Вы сможете добавить несколько деталей на свое усмотрение.

Добавляем несколько деталей к Вашему рисунку.

1. Просто от руки добавьте на рисунок несколько линии или точек. Это украсит Вашего монстра!

2. Кроме того, Вы можете украсить ручку горизонтальными линиями. А между этих линии добавить несколько точек.

3. Ну вот, Ваша кружка и готова! Теперь все, что Вам необходимо сделать, это следовать инструкциям на маркере, чтобы дать ему высохнуть и окончательно зафиксироваться на кружке. Некоторым маркерам нужно просто дать подсохнуть около суток или чуть более. Другие модели маркеров требуют обжига в течении приблизительно 30 минут (просто воспользуйтесь духовкой и установите температуру на 180 градусов). После закрепления чернил, кружка готова к использованию. Маркер не стирается при мытье даже в посудомоечной машине.

4. Зачем ограничиваться одной кружкой? Сделайте набор из шести или восьми кружек! Просто используйте другие шаблоны аналогичной тематики. Кстати, такой набор станет отличным стилизованным подарком Вашему другу, близкому человеку или родственнику.

Рисуем от руки (дизайн три)

1. Вовсе не обязательно рисовать монстров, животных и человечков. Кружка с простыми иллюстрациями тоже смотриться восхитительно. Кроме того, в настоящее время сохраняется устойчивая тенденция на абстрактные и геометрические фигуры. Ниже приведены простые рисунки, которые легко воспроизводятся вручную без шаблона.

2. Воспользуемся дизайном номер три (из приведенного выше шаблона). Во-первых, нанесите вертикальные пунктирные линии вокруг всей чашки с расстоянием между линиями около 1 см. Если линии не получаются ровными, это даже хорошо, так как это придает Вашей чашке оригинальный дизайнерский вид.

Рисуем от руки (дизайн пять)

1. Теперь давайте нарисуем дизайн номер пять из шаблона выше. Этот дизайн лучше всего смотриться внизу, у основания кружки и напоминает траву. Просто начните рисовать вертикальные линии разной длины, не забывая оставлять некоторое расстояние между линиями. Не стоит делать линии абсолютно прямыми, это придаст Вашему рисунку более органичный дизайн.

2. Продолжайте рисовать линии вокруг кружки, пока не достигните начальной точки. После этого на вершине каждой линии сделайте точку. Она будет смотреться как бутон. Досвольно легко, не так ли?

Наслаждаемся чашкой кофе или ароматного чая!

Вы великолепно потрудились и создали практически целый набор великолепных дизайнерских кружек ручной работы.

Методы нанесения изображения, рассмотренные в этом примере, могут быть применены и к другим фарфоровым изделиям (тарелки, вазы, чайники и прочие фарфоровые предметы). Кроме того, как Мы уже говорили ранее, такая расписанная фарфоровая посуда станет прекрасным подарком. Просто нанесите на фарфор имя получателя или остроумную цитату. И не забывайте, что маркеры для фарфора можно применять и на стеклянных объектах.

LiveInternetLiveInternet

Автор: Наталья Романькова

ЖЖ автора: Рисунки со смыслом

Весна пришла! Поют… КОТЫ!

В отличие от людей, коты и кошки не скрывают своих чувств и порывов. Их не волнует, есть ли у них слух и голос, будет ли их кто-то слушать. Душа просит петь и они поют. Если у вас тоже поет душа, а руки просят сделать что-то весеннее и позитивное, я предлагаю взять краски по керамике и расписать свою любимую кружку. Я не ставлю перед собой задачу научить вас, как получить конкретную вещь. Мне хочется описать технологию, с помощью которой вы сможете сделать что-то «свое». В ходе мастер-класса я подробно расскажу о том, какими материалами пользуюсь и какие этапы вам нужно будет пройти, если вы захотите расписать свою кружку. Необязательно использовать те же самые краски, важно, чтобы они были запекаемыми (не акрил). Рисунок на кружке может быть любым, но я, конечно, буду рисовать своих любимых котов.

Итак, 1. Для работы нам потребуется:

  • Кружка керамическая. Кружка для росписи может быть любого цвета, формы и размера. Важно чтобы на ней изначально не было никакого рисунка. Я буду расписывать белую керамическую кружку специальной формы, напоминающей туловище кота с лапками и хвостом-ручкой. Такие кружки иногда можно встретить в сувенирных магазинах или в интернет-магазинах, торгующих сувенирной продукцией.
  • Краски для росписи. Опыт показывает, что те контуры и краски, которые не требуют запекания, оказываются очень неустойчивыми и расписанную ими посуду нельзя использовать по назначению. Поэтому я рекомендую использовать специальные запекаемые краски, которые можно обжигать в обычной домашней духовке при температуре 150-180 градусов. Такие краски дают яркий и стойкий рисунок и посудой, расписанной ими, можно пользоваться по назначению много-много лет. Единственное ограничение – расписанную посуду нельзя мыть в посудомоечной машине. Кроме того, не рекомендуется, чтобы рисунок, нанесенный такими красками, соприкасался с пищей, поэтому расписывать можно только внешнюю сторону изделия. Конечно, есть и надглазурные краски, которым не страшны никакие посудомоечные машины и которыми можно расписывать любую часть фарфорового изделия, но для них нужна специальная печь, обеспечивающая нагрев до 700-800 градусов. Поэтому в данном мастер-классе я расскажу как пользоваться красками, не требующими покупки специального оборудования, и как обеспечить максимальную стойкость рисунка. С точки зрения того, что используется в качестве связующего в основе красок, все краски по керамике можно условно разделить на две группы: водорастворимые и те, для работы с которыми требуется специальный растворитель. Первые более удобны в работе, т.к. вам не нужно заботиться о том, чем мыть кисти или как исправить допущенную на этапе росписи помарку – кисти и рисунок до обжига легко смываются водой. Однако я в своей работе обычно использую краски итальянской фирмы Maimeri серии Idea Forno Casalingo на масляной основе. Эти краски лучше ложатся на поверхность кружки, дают более яркие цвета и очень стойкий рисунок (при соблюдении правил обжига).
  • Растворитель (см на фото выше). Для красок на водной основе ничего специально не требуется – рисунок до обжига можно при необходимости смыть водой. Для других видов красок лучше всего покупать специальный растворитель того же производителя и той же серии, что и сами краски. Краски Idea также отлично смываются обычной жидкостью для снятия лака с ногтей.
  • Лак. Для большей стойкости готовый рисунок можно закрепить лаком из той же серии, что и краски и затем снова обжечь.
  • Спиртосодержащая жидкость. Потребуется для обезжиривания поверхности кружки.
  • Кисти. Для росписи вам понадобятся несколько тонких кистей – натуральных (белка, колонок) или синтетических.
  • Палитра. В качестве палитры удобно использовать сложенный в несколько раз кусочек пищевой фольги.
  • Ватные палочки. Используются для закрашивания больших фрагментов росписи, а также для корректировки изображения в ходе работы.

2. Прежде чем приступать к росписи, я подготовила эскиз изображения, которое планируется нанести на кружку. Это будет веселый кот с гитарой.

3. Хорошенько вымойте кружку и насухо вытрите. Смочите ватный тампон в спиртосодержащей жидкости и протрите кружку. Поверхность нужно обезжирить, чтобы краска ложилась хорошо. Если нет спиртосодержащей жидкости, кружку можно тщательно вымыть обычным моющим средством. Этот этап очень важен.

4. Ватной палочкой наберите немного черной краски и нанесите на палитру. Тонкой кистью прорисуйте на кружке контуры будущего кота. Рисунок в процессе работы можно корректировать ватной палочкой, смоченной в растворителе. В принципе рисунок можно наносить и специальным карандашом, который рисует по стеклу.

5. Смешайте на палитре немного оранжевой и “индийской желтой” краски.

6. Наберите немного краски на ватную палочку и тампующими движениями нанесите основной тон туловища кота.

7. Не забудьте прокрасить хвостовую часть.

8. Смочите в растворителе ватную палочку и при необходимости скорректируйте контур рисунка.

9. Тонкой кистью черным цветом прорисуйте нос и мордочку кота.

10. Наберите на ватную палочку более яркий оранжевый цвет и добавьте коту немного полосатости. Затем тонкой кистью прорисуйте более светлым цветом ворсинки на шерстке.

11. Переходим к гитаре. Для нее нам понадобятся два основных цвета – светло-желтый и коричневый. В принципе, можно использовать готовые краски таких цветов, но более тонкие оттенки получатся, если смешать белую и индийскую желтую, а также оранжевую и черную краски. Смешиваем краски на палитре (рис.13, 14).

12. Ватной палочкой раскрашиваем светло-желтым корпус гитары, кистью прорисовываем коричневым боковую поверхность. Розетку (дырку) закрашиваем черным цветом. Белым цветом слегка прорисовываем колки на грифе. Струны пока не рисуем. Дело в том, что краски, положенные одна поверх другой при обжиге имеют тенденцию смешиваться и результат может оказаться непредсказуемым. Поэтому прорисовку более тонких деталей лучше оставить “на потом” и выполнить ее уже после первого обжига. Обычно все краски по керамике допускают повторный обжиг.

13. Коричневым цветом рисуем коту рот, а розовым (малиновый +белый) язычок.

14. Смешиваем на палитре синий и голубой цвета. Эти оттенки нам потребуются для глаз и птички.

15. Кистью прорисовываем глаза кота. Птичку расписываем сине-голубым цветом.

16. Переходим к прорисовке хвоста. Также добавляем ему немного полосатости за счет чередования более светлого и более темного оранжевого цвета. Полоски наносим ватной палочкой. Все, что вылезает за границы, убираем растворителем. Затем прорисовываем ворсинки по всей длине хвоста.

Наш кот практически готов. Не хватает усов и струн на гитаре, но эти детали будут прорисованы уже после обжига.

17. Для обжига можно использовать обычную духовку с датчиком температуры или аэрогриль. Обратите внимание на инструкцию на баночках с красками. Некоторые краски требуют того, чтобы краска высохла на воздухе в течение суток, после чего ее можно запекать. Краски Idea сушить необязательно. Готовую кружку ставим в ХОЛОДНУЮ духовку. Выставляем температуру 120 градусов и обжигаем кружку в течение 20 минут (если духовка долго разогревается, это время можно увеличить до 30-40 минут). Затем, не открывая духовку, увеличиваем температуру до 170-180 градусов и обжигаем еще 20 минут. После этого духовку можно приоткрыть, но кружку не вынимать до полного остывания.

18. Первый слой красок закреплен, можно переходить к более тонким деталям. После обжига можно смело рисовать поверх рисунка, не опасаясь того, что краски смешаются. Правда, возможности легко корректировать рисунок у вас уже не будет, т.к. растворителем пользоваться не стоит. Поэтому если что-то не получилось, убираем все, что можно сухой ватной палочкой, ждем высыхания красок (примерно полдня) и рисуем поверх. Белым цветом прорисовываем струны на гитаре, а также усы кота. Черным добавляем нотки.

19. Повторяем процедуру обжига, описанную в п.17.

20. Теперь рисунок для еще большей стойкости можно закрепить лаком. Обратите внимание, что лак должен быть также запекаемым. Обычные акриловые лаки здесь не подходят. Во избежание проблем лак должен быть той же фирмы и той же серии, что и краски. Лак наносим на изображение небольшой плоской синтетической кистью. Ватные палочки лучше не использовать, т.к. ворсинки могут остаться на кружке. Кисть, которую вы используете для лака, должна быть абсолютно чистой. Лучше для лака использовать отдельную кисть. Аккуратно прокрашиваем лаком только ту область, где есть рисунок. Лак при обжиге может слегка изменить цвет нанесенного под ним изображения, но обычно этот эффект очень незначительный.

21. Снова повторяем процедуру обжига, описанную в п.17. При этом следуем инструкции на баночке с лаком.

Ура! Наш кот готов!

Теперь можно заварить вкусного ароматного чаю или душистого свежего кофе и наполнить им кружку.

Приятного чаепития !

Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец». Мастер-класс с фото

Мастер-класс. Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец».
Автор работы: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ» п. Золотухино Курская область.
Тема: «Расписная доска в технике традиционный «Городец»
Описание работы: мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования. Назначение:украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс. Цель: роспись предметов в технике Городец. Задачи: Обучающие:
познакомить с городецкой росписью, обучить основным приемам росписи, научить расписывать предметы в данной технике, активизировать и заинтересовать детей, добиваться включения всех в работу, формировать приёмы рисования кистью цветочных элементов росписи узора.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, творческую активность и способность применять полученные знания на практике.
Воспитывающие:
воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, вызывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства, воспитывать трудолюбие.
Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: теоретическая и практическая работа. Метод: информационно-рецептивный, репродуктивный. Оборудование и материалы: разделочные доски, гуашь, кисти, баночки для воды, клеенки на стол, салфетки, акриловый лак. Наглядные пособия: таблицы с изделиями, изделия.

«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств» В.А. Сухомлинский.

Ход работы.
I. Актуализация знаний. Психологический настрой. Учитель (читает наизусть) Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть к новому принадлежим. Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало. Когда б ты говорить могла, То многое бы рассказала.
Сегодня, ребята, я приглашаю вас заглянуть в прошлое нашей необъятной России и узнать,
живы ли сейчас традиции наших предков
и что сохранено для сегодняшних поколений из культурного наследия! Нас окружают самые разные предметы, мы встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть такие предметы, которые искусно украсил художник, они нарядны и по-своему неповторимы.


Посмотрите на выставку предметов, искусно украшенную руками мастеров, кистью и красками. Эти художественные предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. Узоры для росписи мастера-умельцы подсматривали в окружающем нас мире, а также выдумывали сами. Каждый узор имел своё значение. Приглашаю вас прикоснуться сердцем к разным видам народных промыслов нашей Родины.
Отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?
(матрешки)
(Выходят девочки – матрешки в русских сарафанах)1матрешка: Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. 2 матрешка: Наша русская матрешка Не стареет сотню лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет. 1 Матрёшка – настоящая русская куколка-красавица с секретом внутри! Там внутри у деревянной, ярко раскрашенной матрешки прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Обычно одна игрушка состоит из 3 – 24 кукол. Матрешкой куколку назвали в честь русского женского имени Матрёна, которым часто называли девочек в крестьянских семьях.


2 Матрешка – один из самых популярных русских сувениров. Она стала символом нашей страны, потому что олицетворяет дружбу и любовь, пожелание счастья и благополучия. Появилась матрешка в 90-х годах XIX века Сергиевом Посаде (Московская область). (Выходят мальчики- скоморохи)

1 мальчик: Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы. Всю эту домашнюю утварь сделали умельцы- мастера из большого торгового села Хохломы, что находится под Нижним Новгородом. Вырезанную из дерева посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. А узоры мастера на лугах да в лесах подсмотрели — это травка да листочки, цветы да ягодки. Просто! А восхищениям да восторгам – нет конца! 2 мальчик: Золотая хохлома, Ею все любуются. И в Париже, и везде Хохлома красуется. (Выходят еще две девочки в костюмах Гжели)1 девочка: (Гжель) В Гжели делают посуду — Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас.


2 девочка: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой. 1 девочка: Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. 2 девочка: Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых и расписных, и на одежде, на постельном белье. Центр народного керамического искусства Гжель расположен недалеко от Москвы. 1 девочка: Поверить трудно: неужели, Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! (Выбегают два мальчика со свистульками)1 мальчик: Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить, Мастеров из славной Дымки Никогда нам не забыть.


2 мальчик: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету света дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы, 1 мальчик: Дымковская игрушка родилась в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. В старину жители устраивали народные гулянья, ярмарки. Украшением этих праздников всегда были глиняные игрушки. На все голоса свистят-переливаются соловьиными трелями свистульки-уточки. Кони, звери диковинные, птицы разные. Свистят все — и взрослые, и дети. Праздник этот назывался Свистопляска. (Выходят две девочки)

1 девочка: Любовались гости чудом, Громко восхищалися – Городецкой красотой Сраженные осталися.


2 девочка: Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо-птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука!


2 девочка: Мастер этот – Городец! Секрет этого мастера – в волшебной кисточке, которая оживляет животных, птиц, рисует дивные цветы, которые называют розаны и купавки. Они в виде круга и украшены дугами и капельками весеннего дождя. Учитель: Много, много лет назад в городе, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла. И сейчас она радует нас: невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, солонки, ковши, кони-качалки, шкатулочки – вот неполный перечень городецких художников. Все эти изделия могут быть как украшением дома, так и обиходной частью кухни, комнаты. Традиционные цвета в городецкой росписи : красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Существует три вида композиции в Городецкой росписи: — цветочная роспись; — цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; — сюжетная роспись. Самой легкой росписью считается цветочная. Сегодня мы с вами побываем в роли городецких мастеров и попробуем изобразить цветочную роспись. II. Практическая часть: порядок выполнения городецкой росписи: Задача:декорировать разделочную доску элементами городецкой росписи. 1. Вот такую разделочную доску я предлагаю вам сделать.


Деревянная поверхность должна быть чистой и сухой. Техника безопасности:
Сейчас я вам открою маленький секрет настоящих мастеров: при работе с красками нужно быть аккуратными, чтобы не испачкать себя, одежду и работу. Обратите внимание, что кисточка – это предмет острый. Кистью нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться друг к другу. Открываем баночки с гуашью, окунаем кисточку в стаканчик и берем краску, немного на кончик, лишнюю убираем об край баночки с краской. Волшебная кисточка готова к работе. 2. Роспись выполняется прямо на деревянной основе, которая грунтуется желтым, красным, черным цветами. Загрунтованная поверхность должна просохнуть в течении часа, поэтому вы вчера загрунтовали поверхности своих досок желтой гуашевой краской.


3. Теперь на разделочной доске тонкими линиями карандашом мы намечаем композицию будущего узора: главное — наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов, средние детали — это нераспустившиеся бутоны. Они будут связывать крупные детали между собой, а мелкие – веточки, листочки — дополнят нашу композицию. Крупные детали будем наносить широкой кистью – это пятна правильной круглой формы — основа цветка.


4. Теперь между крупными элементами изобразим листочки


5. Поверх светлых пятен наносим тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – это лепестки цветка. .


Вся роспись состоит из элементов: круги — подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи. 6. Заключительный этап росписи — наносим черной и белой краской штрихи и точки. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняем «оживку» самой тонкой кистью. 7. Делаем контур рамки. Покрываем поверхность акриловым лаком. Даём высохнуть 2 часа.
III. Подведение итогов. Рефлексия. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы научились расписывать предметы в традиционной технике Городец. Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились.
Выставка детских работ

Авторские работы


Городецкую роспись теперь можем узнать: Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.


В России народных художественных промыслов великое множество. Хохлома, Дымка, Городец, Гжель… это названия не только российских сел, но и народных промыслов. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

«Так живы ли сейчас традиции наших предков?», — спрошу я у вас. Да! Народные мастера не перевелись, и по-прежнему, радуют нас своим творчеством.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Техника рисования Энкаустика. Мастер-класс Рисование витражными красками на CDдиске. Мастер-класс с пошаговыми фото Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фото Отливка и роспись гипсовых мини-барельефов с растительной композицией для начинающих. Пошаговая инст

Похожие статьи:

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Роспись разделочной доски поэтапно

Раскраски «Городецкая роспись» для детей 5-6 лет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: