Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса

Костюм от дождя Norfin Rain

Плоские крыши получили широкое распространение при строительстве как жилых, так и промышленных зданий. Популярность данного варианта связана с простотой монтажа, невысокими финансовыми затратами, а также возможностью увеличения полезной площади сооружения.

Такая кровельная конструкция может с виду казаться абсолютно горизонтальной, хотя, в действительности, имеет небольшой уклон, составляющий от 1 до 5 градусов – этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить атмосферным осадкам возможность свободного и беспрепятственного стекания к водосборным воронкам.

У плоской кровли, в отличие от скатной, отсутствует стропильный каркас, в связи с чем данная конструкция представляет собой перекрытие, которое опирается непосредственно на стены сооружения.

Прочное основание выполняется из железобетонных плит и обязательно содержит несколько слоев надежных гидро— и теплоизоляционных материалов.

Конструкция плоской кровли состоит из нескольких элементов, от которых зависит ее функциональность и надежность – важно иметь представление о каждом из них.

Украшение фасада

устройство карнизов

Накрывка должна быть средней густоты и наноситься непрерывным слоем. При вытягивании большеразмерных архитектурных элементов, лучше использовать цементный раствор, замешанный на мелком песке. Процесс вытягивания состоит из следующих операций: набрасывание раствора, вытягивания элемента начерно отрезанной кромкой шаблона, обработкой украшения вторичным протягиванием шаблона тупой части кромки, разделки углов. Крупные протягивания выполняют 2-3 человека, а с небольшими может справиться и один.

Узлы плоской кровли

Узлы кровли плоского типа – это особые конструкционные элементы, под которыми подразумеваются все стыки со стенами, водостоками, громоотводами, вентиляционными системами, дымоходами и др.

ВНИМАНИЕ!

Главное правило при обустройстве данных элементов – обеспечение абсолютной герметичности – это позволит надежно защитить сооружение от разрушительных атмосферных осадков. С этой целью применяются правильно подобранные строительные комплектующие и вспомогательные герметизирующие материалы.

Различают два вида кровельных узлов – узлы крепления и узлы примыкания.

Узел крепления к основанию плоской крыши выполняется по такому принципу:

  • На прочное основание, выполненное из бетона или металлического профнастила, наносится слой пароизоляции;
  • затем обустраивается нижний и верхний теплоизоляционный слой;
  • после этого наносятся слои подкладочного и кровельного техноэласта – высокоэффективного современного гидроизоляционного материала, имеющего битумно-полимерную основу.

Лучше всего осуществляется крепление при помощи тарельчатых кровельных дюбелей и длинных винтов, которые погрузиться в покрытие на глубину не менее 2 сантиметров. При этом оптимальное расстояние между дюбелями составляет 20 см.

Монтаж покрытия плоской кровли к ее основанию осуществляется через предпоследний слой с помощью шуруповерта. В завершении наносится финальный слой кровельного покрытия, полностью покрывающий шляпки дюбелей.

Узлами примыкания называются места стыковки со стенами, дымоходами, вентиляционными трубами и другими важными конструкционными элементами.

Чтобы обеспечить максимальную герметизацию, рекомендуется применять универсальную мастику на полиуретановой основе – преимущество данного материала заключается в том, что в результате воздействия воздуха он затвердевает и приобретает однородную текстуру с безупречными влагоустойчивыми свойствами.

При монтаже узлов в местах размещения дымоходов, вентиляционных труб, антенн и некоторых других объектов иногда могут потребоваться вспомогательные материалы и детали – например, бутиловая лента с алюминиевым напылением и высокопрочный полимерный герметик.

Узел примыкания

Узел крепления

Известково-гипсовый карниз

Хочу вас сразу предупредить, что тяга известково-гипсового карниза достаточна трудоемка и тормозит процесс оштукатуривания, так что разумнее будет устанавливать сборные карнизы. Имейте ввиду, что в штукатурный раствор добавляется строительный гипс или алебастр, а эти материалы размываются от воды, поэтому карниз фасада должен быть защищен от дождей навесом крыши, либо иным способом.

Не добавляя в раствор гипса, тоже можно вытянуть украшение, но это слишком трудно. Тем более, что намет выходит толстым и долго схватывается. Гипс сокращает время схватывания раствора примерно на 10 минут, что дает возможность делать объемные и тяжелые наметы гипсовых карнизов. Если вы не можете обойтись без этих архитектурных элементов, то можно попробовать использовать более легкие украшения, например из пенополистиролбетона, которые фиксируются на фасаде и замазываются обычным штукатурным раствором.

Устройство падуг, как их сделать

Кто не знает, падуга это архитектурная криволинейная (вогнутая) поверхность, декорирующая переход от вертикальной плоскости стены к потолку.

Соорудить падуги легко обычным полутерком, придавая нанесенному в лузг раствору необходимую форму. Можно соорудить фасонный полутерок и передвигая по раствору вдоль лузга получить желаемую падугу. Вытягивание можно повторять несколько раз до образования идеальной, без раковин и бугорков падуги. К фасонному полутерку прибиваем кусочек доски или рейки. Получаются как бы салазки. А к стене крепим правило. Салазки полутерка будут ходить по правилу. В заключении останется лишь выполнить правку падуг небольшим полутерком.

Пояски и карнизы вытягиваются шаблонами по направляющим деревянным рейкам, которые фиксируются гипсовым раствором либо специальными инвентарными держателями. Шаблоны используются прямые либо угловые, устроенные под углом в 450 к стене. При вытягивании карнизов применяются специальные шаблоны. Они изготавливаются из дерева. А чтобы шаблоны быстро не изнашивались о штукатурку, их дополнительно обворачивают «стальным фартуком» (который можно сделать из кровельной стали).

Характеристика карнизных свесов

Работа по сооружению карниза крыши является не самой сложной задачей и ее вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – понять и разобраться с основными видами конструкции карнизных свесов, среди которых выделяют два варианта

:

  • фронтальный, представляющий собой выступающие наклонные края скатов крыши, которые служат защитой фронтона здания от атмосферных осадков. Их длина может достигать одного метра;
  • боковой – это свесы длиной до 60 см, расположенные по бокам строения.

На величину карнизного свеса оказывает влияние ширина отмостки фундамента и высота здания. Чем выше строение, тем соответственно длиннее должен быть карниз.

При отсутствии у стропильной системы выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно наращивают обрезками бруса, после чего к ним прикрепляют карнизную доску. Необходимо помнить, что устройство карнизов крыши направлено на обеспечение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему так важно правильно рассчитать необходимую ширину свеса. Во избежание попадания влаги, а также для придания крыше эстетичного вида нижние края свесов обшиваются досками или другим материалом.

Устройство шаблона для гипсового карниза

Перед началом процесса профиль карниза вырисовывается на бумаге, далее этот чертеж переносится на лист стали и дерево. Одна сторона вырезанного профиля скашивается, т. е. срезается под углом 20-300. Эта сторона называется «на лоск», а другая несрезанная – «на сдир». Вытягивание выполняется как «на лоск», так и «на сдир». К нескошенному торцу профильной доски шурупами или сапожными гвоздями приколачиваем шаблон из листовой стали, предохраняя дерево от скорого изнашивания. Размер шаблона из стали делается немного бОльшим, нежели деревянный шаблон, но только так, чтобы рабочая кромка кровельной стали выступала над деревом на 1-2 мм (т.е. на толщину накрывки, для известково-гипсовых растворов) и на 5-7 мм (для декоративных растворов).

Снизу к салазкам прибивается профильная доска и дополнительно скрепляется откосами с обеих сторон. Откосы поддерживают в салазках доску и служат ручками, за которые держат шаблон при вытягивании карнизов.

Список материалов и инструментов для обшивки свесов

Выбор материалов

Чаще всего узлы карнизов двускатной кровли обшиваются доской, изготовленной из хвойных пород дерева, так как этот материал считается наиболее предпочтительным. При выборе материала необходимо обратить внимание на его влажность. Слишком влажный материал со временем способен деформироваться, что испортит внешний вид свеса.

Схема монтажа карнизного свеса шириной более 45 см

Схема монтажа карнизного свеса шириной более 45 см.

Стоит обратить свое внимание на толщину деревянной обшивки, которая должна быть не менее 17 мм и не более 22 мм. А ширина и длина доски подбирается индивидуально. Сопряжение обшивки производится с обеих сторон. Это не касается досок, имеющих длину более 6 м. В этом случае сопряжение выполняется с шагом, равным одному метру длины материала, используемого для обшивки.

Доски, которыми обшиваются узлы карнизов двускатной кровли, должны обрабатываться водонепроницаемым составом. Делается это перед началом работ. Для этого применяется специальная краска или лак, предназначенный для обработки дерева. Деревянную обшивку необходимо обрабатывать каждые 2-3 года. Только в этом случае она сможет прослужить длительное время. Кроме досок, для обшивки можно использовать и другие строительные материалы:

Схема подшивки карнизного свеса.

  1. Оцинкованные стальные листы. При обшивке кровельных карнизов используется сталь, толщина которой не должна превышать 0,8 мм. Кроме обычной стали, могут быть использованы металлические листы, имеющие перфорацию. Чтобы обрезать такой материал, используют специальное оборудование. После того как листы будут готовы, их покрывают краской во избежание коррозии.
  2. Алюминиевые листы. Их толщина не должна превышать 6 мм, а ширина – 30 см. Для сопряжения листов используются специальные защелки.

Для обшивки свесов понадобится стандартный набор инструментов, используемых при устройстве кровли:

  • строительный уровень или отвес;
  • молоток;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • крепежные элементы;
  • карандаш;
  • строительная угловая линейка.

Венчающие карнизы

Венчающие карнизы размещающиеся на фасадах под кровлей, могут быть разных размеров и форм. Удобнее всего вытягивать их большим шаблоном в один прием, независимо от размеров. Для карнизов применяются цементные и цементно-известковые растворы на мелко просеянном песке.

Для усенков правила навешиваются так, чтобы их концы выходили за угол стены на чуть большую длину салазок. В некоторых случаях верхнее правило выносят за угол стены на 80, а то и на 100 мм, что позволяет вытягивать карнизы вместе с усенками наружных углов.

Варианты навешивания правила

Вариант первый. Верхнее правило фиксируем к планке, которую прибиваем к бревну либо к брусу уложенному в желобе кровли. Нижнее правило вывешиваем на стене.

Вариант второй. Вытягивание производим по двум нижним правилам, без верхнего. Правила фиксируются на деревянных подпорах, которые размещаются на расстоянии 2-3 м друг от друга. Расстояние между правилами 300-400 мм. Значит салазки шаблона делаем 400-500 мм. Двигать шаблон по двум нижним правилам трудно, но при этом варианте не придется снимать кровлю. Для лучшего скольжения правила можно смазать скользящей смазкой (густое масло, солидол и т. п.).

Перед вытягиванием карниза на верхнюю часть стен наносим слой грунта. Возле одного из углов к потолку и к стене, по уровню, прикладываем шаблон и оставляем на стене метку для расположения нижнего правила. Вверху тоже оставляем метку. Эту операцию повторяем по всем углам. Метки прочерчиваем концом кельмы.

Нижнее правило прочно крепим гвоздями, чтобы оно не смещалось во время вытягивания карниза. Верхнее крепим так, чтобы шаблон можно было вставлять и извлекать с обоих концов. Повторю: нижнее правило крепим прочно, верхнее – свободно. Далее между ними вставляем шаблон и проводим его от одного угла до другого: он должен свободно проходить свой путь, но в тоже время не болтаться. Удостоверившись, закрепляем верхнее правило.

Устройство вентиляционной системы

Пример обшивки карнизного свеса сайдингом является одним из самых популярных материалов, наряду с деревом.

Каждый узел карнизов необходимо обеспечить качественной вентиляцией. Ее устраивают независимо от того, какие конструктивные особенности имеет определенный узел карниза. Выпускные отверстия должны иметь диаметр, который равен 1/400 от той площади, которую необходимо вентилировать. Если все расчеты будут выполнены правильно, в том числе и сопряжения деталей карниза, то воздух будет проникать в эти отверстия и выходить сквозь щели, расположенные в кровельном коньке.

Устройство вентиляции пространства, расположенного под кровлей, помогает избежать порчи несущей стропильной конструкции. К тому же качественная вентиляция обеспечит чердачное помещение отличным внутренним микроклиматом.

Способы укрепления карниза

Если узел будет неправильно установлен, а сопряжение его обшивки будет выполнено не по правилам, карниз начнет деформироваться и отвисать под действием ветра и снежной нагрузки. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно, чтобы было обеспечено правильное сопряжение обшивки свеса со стропильной системой кровли.

Для обеспечения более эффективной защиты карниза необходимо как можно тщательнее крепить соединительные элементы стропильной системы.

Для предотвращения закупорки системы водостока на участке крыши, который расположен перед свесом, требуется установить нагревательную систему. Это обеспечит моментальное таяние снега, который в дальнейшем будет спущен в сливную канализацию. За счет этого значительно снизится нагрузка на карниз крыши.

Устройство гипсового карниза

Его устройство начинается с того, что вставляем шаблон в правила. Если вдруг между профильной доской и штукатуркой слишком большое пространство, то на пути шаблона нужно набить гвозди и оплести их проволокой. Эта мера удержит толстый слой штукатурки. Схватившийся грунт на пути прохождения шаблона соскребаем и смачиваем водой.

Подготовленный раствор штукатурки для карниза наносим между правил. После каждого набрасывания штукатурного раствора проводим по нему шаблон. Шаблон перемещаем окованной сталью стороной вперед – «на сдир». Делать это лучше вдвоем. Один перемещает шаблон, другой держит сокол под шаблоном и собирает падающий раствор, который тут же применяют для подмазки. Штукатурный раствор готовится на речном песке, а смешиваясь с известковым тестом приобретает серый оттенок. Вытягивание серым раствором продолжается до тех пор, пока тяга не станет окончательно оформлена. Этот процесс вытягивания называют «на серо».

Если до конца рабочего дня не удается вытянуть тягу, то на следующий день, предварительно ее накарябав и смочив водой наносим на нее следующую порцию раствора и продолжаем вытягивание карниза. После каждого протягивания шаблон и профильную доску промываем водой.

После вытягивания, тяге даем чуть подсохнуть минут 7-10 для схватки и расширения гипса. Затем схваченный грунт сбрызгиваем слегка водой и протягиваем с силой по нему шаблоном т. е. придавливая у самой тяги. При протягивании шаблон ведем окованной стороной вперед. Делаем это несколько раз для того, чтобы срезать слой раствора толщиною не больше 2 мм. Тем самым оставив зазор между профильной доской и грунтом. Он нужен для нанесения слоя накрывки. К тому же протягивание «на сдир», гарантирует дальнейшее свободное перемещение шаблона.

Тщательно промываем шаблон и правило, а растворный ящик очищаем от серого раствора либо берем другой. Готовим белый накрывочный известково-гипсовый раствор. Чтобы придать ему пластичности даем ему слегка схватиться, тут же быстро перемешиваем и наносим тонким слоем на вытянутый грунт тяги, смоченной предварительно водой.

Теперь раствор нам надо не срезать, а размазывать по карнизу. Для этого шаблон ведем вперед уже скошенной деревянной стороной, то есть «на лоск». Проводим два-три раза. Шаблон ведем без пауз по всей длине не останавливаясь. После каждого протягивания шаблон вытаскиваем и промываем, особенно рабочий профиль. Вытягивание «на бело» должно происходить особенно идеально и аккуратно.

При вытягивании тяг из цементного или известково-цементного раствора вытягивание «на сдир» не производят, так как эти растворы не расширяются в объеме после схватывания.

Вытягивание накрывки этими же растворами на мелко просеянном песке. Потому как крупный песок не позволит чисто вытянуть острые углы в тягах. Но шаблон при вытягивании следует вести как «на лоск». Раствор наноситься слоями не толще 10 мм. Известково-цементный раствор схватывается очень медленно, поэтому вытягивание следует рассчитать так, чтобы во время схватывания можно было заняться какой-то другой работой. Ни в коем случае не подмолаживайте слой раствора цементом, для ускорения схватывания.

После вытягивание карниза и схватывания накрывки можно приступать к разделке внутренних углов, которые оказались недотянутыми немного больше половины длины салазок. Это выполняется двумя способами: переделывают стандартный шаблон на угловой или при помощи деревянной линейки со срезанным под угол в 450 концом, к которому прибивают стальную полоску – резец.

При вытягивании внутренних углов линейкой в угол на 10-15 мм ниже уровня карниза наносится раствор грунта. Руками и кельмой придается ему нужная форма. После того как грунт немного схватится приступаем к разделке углов – срезаем раствор линейкой. Линейку приставляем к ранее вытянутому украшению (как показано на рисунке) и не спеша передвигаем вдоль него резцом вперед, стараясь чтобы линейка шла ровно, а ее резец не заглублялся в толщу раствора. Линейка срезает с угла излишки раствора. Все остальное доделываем руками и теркой. Затем на грунт наносим накрывку, перекрывая основную тягу. После неполного схватывания накрывочного раствора повторяем действия.

При работе с угловым шаблоном выполняются те же действия, что и при работе обычным шаблоном.

После срезания раствора тяги, размещенные на двух соседствующих стенах, должны четко сойтись в лузге угла. Разделенные углы выходят не совсем правильной формы и немного шершавыми, поэтому их доводят до ума небольшими терками.

Процесс вытягивание поясков и карнизов из набрасываемого на стену раствора трудоемок, поэтому в наше дни его редко применяют.

Оклеивание штанги карниза обоями

Штангу можно оклеить подходящими обоями и покрасить аксессуары в цвет фона. Флероны можно украсить отдельными мотивами, вырезанными из обоев. Для закрепления бумаги и придания блеска штанга покрывается лаком.

Оклеить карниз обоями

— Измерьте окружность штанги и отложите эту величину на обоях. Проведите линии отреза таким образом, чтобы мотивы или детали узора находились в центре штанги. Вырежьте обои вдоль отмеченных линий — эта полоса будет расположена в середине штанги. Вырежьте две детали для торцевых сторон.

Оклеивание карниза обоями

— Отметьте центр штанги и слегка обозначьте центр на изнаночной стороне обоев. Намажьте полоску клеем для обоев и прикрепите ее к штанге, выравнивая отметки в центре. Приклейте торцевые детали, обрезая бумагу по краям, если это необходимо. Покройте тонким слоем лака. Оставьте обои просохнуть.

— Для отделки деталей вырежьте маленький мотив обоев, который удачно впишется и ровно ляжет на поверхности. Можно совместить несколько небольших декоративных мотивов для создания единого узора. Приклейте мотив на кронштейн. Тщательно склейте мотивы и загладьте поверхности. Когда клей высохнет, покройте детали лаком.

Domadiz.ru — Дизайн интерьера и ремонт

Вам может быть интересно

Карнизы из пенополистиролбетона (ПСБ)

Сегодня в строительных магазинах появилось огромное разнообразие легких, монолитных и сборных карнизов из пенополистиролбетона (ПСБ). Такие карнизы фиксируются прямо к стене или к грунтовке клеем, специальными виниловыми грибками или саморезами.

Карнизы из пенополистиролбетона выпускают разных цветов, размеров и форм. Кроме того они могут быть собраны из нескольких элементов. Накрывочный раствор наносится на карнизы из ПСБ шпателем по штукатурной сетке или без нее.

Корсет для похудения со скидкой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: