Фляжный запор на гаражные ворота своими руками

Каждый автомобилист внимательно и трепетно относится к своей машине, для чего обустраивает гараж максимально комфортно и безопасно. Именно, качественные ворота, которые являются неизменным атрибутом любого гаража, могут обеспечить эффективную защиту автомобиля от угона и имущества от кражи. Они также создают комфортный климат внутри помещения при изменениях температурных режимов.

Чтобы обеспечить безопасность своего авто и имущества в гараже на двери устанавливают один или два замка, состоящих из нескольких засовов. Их открытие, как правило, происходит путем вдавливания ключа. Но в таком случае велика вероятность подделки ключей и соответственно кражи имущества. Для недопущения такого важным представляется установить специальные запоры.

Виды замков

В большом многообразии воротных конструкций популярностью пользуется раздвижной тип. Несмотря на массу их «достоинств» (удобство, современный дизайн и т.д.), им присущ один достаточно существенный недостаток – плохая защищенность от проникновения. Для устранения этого недостатка, достаточным будет установить качественные запоры.

Вертикальные задвижные замки

По месторасположению и направленности запирания существуют следующие разновидности задвижных замков:

  • с горизонтальным направлением (расположенные вверху, внизу, по центру);
  • с вертикальным направлением (расположенные вверху, внизу, по центру);
  • дополнительный (чтобы запирать калитку или врезную дверь).

Их можно располагать непосредственно на самих дверцах либо на раме, но система должна быть основана на таком принципе: направленность движения створок должна быть перпендикулярна направлению, по которому запираются засовы.

Горизонтальные задвижные замки

В зависимости от конструкций замки подразделяются на следующие виды:

  • врезного типа;
  • накладного сдвижного типа;
  • накладного накидного типа;
  • поворотного, винтового и ригельного типа;
  • с пазовым, пружинным и поворотным механизмом фиксации.

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается , которые работают именно по этому принципу.

Для закрытия калитки, в основном, используются два вида замков — электромеханические и электромагнитные.

Довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом. Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Из наиболее экономных вариантов существуют . Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.

На рынке представлен очень широкий выбор и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Рекомендации при использовании

Чтобы максимально защитить гараж от несанкционированного взлома необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • стараться избегать установки запора или навесного типа замка с наружной стороны, поскольку такое крепление достаточно просто вырывается с помощью обычного лома либо спиливается;
  • для повышения безопасности имущества в гараже можно зафиксировать одну створку гаражных дверей в полу или потолке с помощью вертикального задвижного замка;
  • запираемые снаружи внутренние засовы создадут дополнительные «препятствия» для проникновения в гараж;
  • самыми надежными замками считаются самодельные, в которых предусмотрены секретные механизмы открытия.

Накидная система

Изготовление запоров на гаражные ворота своими руками

Не всегда в магазине можно найти то, что будет необходимо в конкретной ситуации, в том числе гаражные запоры. Изготовить можно как вертикальные, так и горизонтальные.

Если говорить о вертикальном положении засова, то он будет представлять из себя металлический прут входящий в отверстие, находящиеся на полу и /или потолке. Для того чтобы изготовить такой запор понадобится достаточно прочная арматура или труба малого диаметра, которую мы возьмем за основу механизма. Для удобства закрывания можно приварить отрезок арматуры.

Металлическая заготовка закрепляется на створку с помощью специальных полок, которую можно закрепить болтовыми соединениями или сваркой. Вертикальный запор для гаражных ворот можно установить на всю высоты или исключительно для верхней или нижней части. Пазы для входа стержня должны одинакового диаметра с ним.

Горизонтальные запоры имеют идентичный механизм работы с вертикальным. Отличительной особенностью является то, что вместо фиксации металлического прута в вертикальном положении происходит закрывание горизонтально. Есть и более скромный вариант горизонтального запора который представляет собой не большой металлический прут фиксирующий прут между собой. За счет того что арматура закрепленная на одной створке входит в пазы оборудованные на соседней.

В каждой системе затвора ворот имеются собственные дефекты и недочеты, однако большая часть гаражных засовов исправно работает многие десятки лет, если их периодически смазывать (обрабатывать).

Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста – оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.

Способы повышения защиты

Обеспечение дополнительной защиты гаража от вскрытия достигается такими способами:

  1. Установка горизонтальной системы замка. На внутреннюю сторону створок привариваются части труб с квадратным сечением. Они служат направляющими для движения стального прутка с квадратным сечением. На одной из створок направляющая должна быть заваренной с торцевой стороны. С наружной стороны в месте крепления замка крепятся болты, фиксирующие запертый пруток.

Запирание створок внутренним замком происходит стандартно. Можно также дополнительно предусмотреть фальшивую (сквозную) замочную скважину, чтобы «запутать» потенциальных грабителей. На прутке под этой скважиной крепятся несколько пропилов.

Эту конструкцию можно открыть таким способом:

  • хозяином осуществляется выкручивание болта, при этом освобождается ход для запора;
  • отвертку, на которой предусмотрен шарнирный принцип поворачивания, необходимо вставить в полость фальшивой замочной скважины;
  • поворачивая отвертку, и тем самым попадая в места пропилов, задвижка сдвигается и происходит открытие;
  • после чего открывается «реальный» замок в первой створке;
  • извлекается вертикальная задвижка из второй створки.
  1. Установка вертикальной системы. Схема конструкции такого механизма схожа с предыдущей. Одна особенность – на открывающейся створке ворот крепится вертикальный замок, поднять который и опустить можно с помощью троса.

В воротах необходимым является размещение скрытого (замаскированного) отверстия, в котором с помощью фигурной отвертки происходит вращение небольшой шестерни. Именно с ее помощью и приводится в движение трос, который поднимает запорный механизм.

Наружный задвижной замок

Пошаговая инструкция изготовления шпингалета

Такой вид механизма применяется зачастую на въездных воротах. Единственным недостатком запора этого типа является то, что при соединении створы не прилегают плотно друг к другу. Но при этом шпингалет очень надежен. Представляет собой стержень Г-образной формы, который закреплен в направляющих.

Когда вы закрываете запорный механизм, стержень входит в отверстие или кольцо, которое находится в раме либо в противоположной створке.

Готовое изделие можно приобрести не только в любом строительном магазине, но и изготовить его своими руками. Для этого потребуются:

  • металлический прут или полоса;
  • три кольца (петли) в качестве направляющих;
  • сварочный аппарат.

2 кольца устанавливаются на одном из створов, а 3-е на другом.

В кольца вставляется стержень и фиксируется ограничителем от выпадения. Такой запорный механизм изготавливается без особых усилий в очень короткие сроки.

Шпингалетные устройства показали себя с наилучшей стороны. В конструкцию этих устройств можно добавить пружинный упор, а также ручку увеличенных размеров. Устройства быстро закрываются и открываются. Их недостатком является то, что со временем возникает люфт в створах ворот. Но именно шпингалетные устройства получили распространение в воротах, изготовленных из профнастила.

Как самостоятельно изготовить и установить запорный механизм на автоматический тип ворот

Главное преимущество и одновременно недостаток автоматических механизмов является в их оснащении расцепляющим устройством (когда выключается электроэнергия, отсоединяется привод от механизмов гаражных ворот). Для грабителей это становится поводом к беспрепятственному проникновению в помещение.

Решить такую проблему может установка запорных механизмов, при условии, что в конструкции вмонтирована калитка либо имеется выход во внутреннюю часть двора дома. Кроме этого крепление фиксатора на створки представляется необходимым для недопущения их самопроизвольного закрытия.

Чертеж засовного замка

Рекомендации по самостоятельному изготовлению задвижных замков:

  • сделать чертеж запорного механизма легко с помощью интернет-ресурсов;
  • необходимо максимально повышать меру секретности запорного механизма;
  • для изготовления простого запора необходимо наличие элементарных материалов и инструментов;
  • чтобы изготовить замочный механизм собственноручно, необходимо использовать стальные полосы, водопроводные трубы, металлические обрезки и уголки;
  • всю работу можно выполнять с помощью газовой сварки и простых инструментов;
  • для распашного и поворотно-раздвижного тапа механизма подойдет любой запорный замок;
  • вмонтированные фляжные типы запоров хорошо себя зарекомендовали, поскольку с их помощью притяжение полотен ворот к несущей перекладине осуществляется достаточно просто;
  • при помощи пружинящихся застежек увеличивается площадь рабочего хода створок;
  • винтовой запорный механизм также достаточно прост в самостоятельном производстве (если на нем нанести двойную резьбу, то он дополнительно будет «служить» в роли замка);
  • для откатных систем отлично подойдут вертикальные задвижки, которые должны быть «утоплены» в специальном пазу;
  • в изготовлении шпингалетной системы со сдвижным механизмом необходимо использовать трубу (небольшой длины), в которой просверлить необходимое количество отверстий для крепежа и вставить металлический прут или арматуру (принцип шпингалета на окне).

Шестереночный задвижной замок

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

  • Горизонтальный запор, он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

  • Вертикальный замок, по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

  • Дополнительные.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Шпингалеты – просто и надежно

Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.

Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.

Как сделать простой шпингалет:

  • нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
  • к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
  • для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
  • привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
  • на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
  • дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.

Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.

Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.

Запор для распашных ворот

Для запирания распашных ворот идеально применять механизмы, не имеющие в составе заклепок и болтов. Есть довольно простые конструкции, изготовить которые самостоятельно можно легко и быстро.

Для начала выполняется разметка.

Далее необходимо сделать отверстия в раме створок ворот. Затем отрезается нужной длины кусок арматуры, его нужно загнуть так, чтобы получился Г-образный профиль. На конец арматуры можно приварить небольшой отрезок. В грунте делаются небольшие отверстия, в которые вставляются отрезки трубы чуть большего диаметра, чем арматура. Далее устанавливается в отверстия рамы створа Г-образная арматура.

Опуская ее до упора, необходимо попасть нижним концом в отверстие в земле. Для фиксации в верхнем открытом положении запора на створе изготавливается фиксатор.

Сохранность автомобиля во многом зависит именно от надежности запорных механизмов гаражных ворот. Если сделать запоры для гаражных ворот своими руками, строго соблюдать последовательность работ и не пренебрегать качеством материалов для засовов, в сохранности автомобиля можно будет не сомневаться.

Хорошо иметь собственный гараж в частном доме. Но те, кто живут в многоэтажных домах даже думать об этом не могут. Поэтому во дворе или в кооперативе строится гараж для конкретного владельца. Недостатком такого решения является значительная удаленность гаража, что упрощает проникновение в него. Чтобы этого не произошло, важно позаботиться о его безопасности, установив хорошие запоры. Кто-то выбрал для себя фляжный запор для гаражных ворот, но есть и другие варианты, о которых будет рассказано в статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: