Садовая одноколесная тачка своими руками



Виды конструкций для транспортировки

Тачки для садовых работ могут быть разными. Главное отличие – это количество колес. Если оно одно, то это классический вариант тачки. Конструкция с двумя колесами называется тележкой.

У каждого вида «техники» есть свое предназначение. В случае, если речь идет о саде или огороде, то тачка для дачи, сделанная своими руками – незаменимый вариант. Маневренность, с которой она проходит по узким стежкам, порой удивляет. Аккуратно доставляя груз, не повреждая находящиеся вокруг растения, садовая тачка помогает осуществить все садовые работы быстро и без лишней усталости.

Вот как выглядит садовая тачка на фото:

садовая тачка

Для задач, которые стоят перед владельцем участка на огороде, самодельная тележка уже не подойдет. Зато она будет незаменима на строительной площадке, при уборке мусора и скотного двора. Можно использовать такой транспорт для вывоза снега. В силу того, что вес вывозимых материалов часто очень большой, неустойчивая тачка не правится с поставленными задачами. Перевозка грузов на тележке, у которой два колеса, будет делом более легким.

Критерии выбора

Каждому хочется, чтобы покупка радовала качеством и могла долго прослужить. Для этого необходимо изучить критерии, которыми нужно руководствоваться при выборе швабры для мытья пола с отжимом с механизмом на ручке.

  • Насадка — губчатые более универсальные, подходят для мытья пола и плинтусов, а веревочные исключительно для ровных не деревянных полов;
  • Длина ручки — лучше всего выбирать телескопические (их можно собрать для компактности или раздвинуть для удобства), но они на порядок дороже, высота должна быть такой, чтобы после уборки не болела спина;
  • Материал ручки — самым долговечным будет металл, правда металлическая конструкция будет немного тяжелее пластиковой, но оно того стоит;
  • Качество — редко бюджетные модели могут прослужить долго, поэтому лучше раз переплатить за качественную модель и пользоваться в удовольствие;
  • Размер — чем тоньше рабочая поверхность швабры, тем более универсальной она будет (например, без проблем можно будет помыть под мебелью).

Предлагаем ознакомиться Инверторный мотор или прямой привод

С одной стороны критерии выбора достаточно простые, с другой — помогут выбрать более качественный продукт. Перед покупкой следует обязательно осмотреть швабру на целостность, чтобы мойка пола была качественной.

Как самостоятельно сделать тачку

Если приобретение садовой тачки представляет сложности, ее можно легко соорудить самостоятельно из подручного материала. Для изготовления хорошо подойдут:

  • обрезки металла;
  • старые колеса (от тележек, мопедов, самокатов, детских колясок и велосипедов), в случае необходимости можно использовать самодельные колеса для тележки;
  • обрезки труб;
  • мебельные колесики;
  • металлический уголок;
  • крепежные детали.

Начинается любое строительство с подготовки проекта. Состоять тачка для огорода должна из двух частей: каркаса и кузова. Также понадобится одно колесо. Предпочтительный диаметр – от 25 до 40 см. Если найти широкое колесо не удалось, можно использовать два узких, расположив их рядом.

Вариант чертежа кузова:

схема кроя кузова садовой тележки

Каркас тачки может быть изготовлен разными способами. В качестве материала используют разные материалы: квадратную трубу, сечение которой 2,5 * 2,5 см, водопроводную трубу. От выбора материала зависит, понадобятся ли использовать сварочный аппарат. В первом случае без него не обойтись, а если для изготовления тачки или тележки решено использовать водопроводную трубу, то ей можно просто придать нужную форму, согнув там, где это необходимо.

Хорошо поможет в придании формы трубе обычная газовая горелка.

Сварив раму или соединив ее при помощи болтов, можно приступать к изготовлению кузова. Он может быть выполнен из разных материалов: доски, листы оцинкованного материала, старая бочка, обрезанная в соответствии с задачами, которые перед ней будут ставиться. Некоторые умельцы умудряются приспособить под кузов даже часть старой кровати. Главное, чтобы строительная тележка получилась удобной.

Если для кузова будет использован лист металла, то конструирование должно производиться с помощью болгарки. По заранее сделанной разметке лист раскраивается. После этого наступает очередь сварочного аппарата. Используя его, мастер соединяет части выкройки, в результате получается кузов для будущей тачки.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Полезные советы

В конструировании садовых тачек и тележек есть свои нюансы. Начинающему мастеру нужно обратить внимание на следующее:

  1. Необходимо предусмотреть возможность усиления конструкции в дальнейшем.
  2. Дно тачки или тележки можно укрепить, прикрепив снизу лист металла.
  3. При эксплуатации на очень неровных поверхностях можно усилить садовую тачку, приварив под днищем дополнительную ось.
  4. Подшипник не должен входить в ступицу свободно: будет лучше, если он встанет плотно, это уменьшит вероятность его выхода из строя в дальнейшем.

Сделать садовую тележку своими руками не сложно. Однако, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, не стоит забывать о деталях. Тщательная обработка краев кузова поможет избежать травм, а покрашенная конструкция будет не только удобной, но еще и привлекательной с эстетической точки зрения.

Описание продукта

С механическим отжимом
Такой механизм дает возможность отжимать швабру при помощи специального устройства. Это помогает избегать ручного отжима и постоянного мытья тряпки. Время, затраченное на уборку, заметно уменьшается.

Швабры с механизмом делятся на несколько видов, описанных ниже.

С механическим отжимом. Максимальная простота в использовании — моющая насадка выкручивается в специальной системе, имеется швабра с губкой. Это позволяет уберечь руки от контакта с грязной водой и моющими средствами, к тому же не понадобится наклоняться. Уборка с применением такого агрегата проходит максимально удобно и гигиенично.

Важно: Самая популярная модель — швабра для мытья пола с отжимом с механизмом в ведре.

Само ведро достаточно большое (до 10 литров), оснащено колесиками для передвижения, отсеком для отжима, сменными насадками. Такая модель одна из самых популярных как в офисах, так и в домах. На самой швабре есть вращающаяся насадка, на которой держатся длинные веревки. Конструкция с легкостью разбирается и стирается.

Такими устройствами очень хорошо мыть плитку, линолеум или окрашенные полы. Однако не стоит пользоваться такой конструкцией для ламината или паркета из-за того, что веревки не сильно выжимаются, и излишек влаги может навредить покрытию. Есть ведра, оснащенные педалью, что делает отжим более эффективным. Цена порядка 1700 рублей*.

С самостоятельным отжимом. Сюда входят несколько типов:

  • С губчатой насадкой. Состоит из рукоятки, которая оснащена ручкой для отжима и съемной поролоновой насадкой. Такая швабра самоотжимная крайне удобна в использовании, для отжима практически не требуется прилагать усилий и наклоняться нет необходимости. Губчатая насадка отлично впитывает влагу и качественно собирает весь мусор. Перед тем, как использовать, важно оставить губку в воде минут на 10, что бы она размокла, иначе будет дубовая и не сможет отжаться. Отжать сможет даже ребенок. Рекомендуется как можно чаще споласкивать губку в процессе уборки. К сожалению, такие швабры, несмотря на свое удобство, недолговечны. И если валик можно заменить, то поломка отжимного механизма потребует покупки нового агрегата. Цена от 300 рублей*.
  • Флаундер. Швабра с плоской рабочей поверхностью, на которую надевается насадка из микрофибры или хлопка. Такие модели удобны не только для мытья пола, а и для стен, потолков и т.д. Механизм отжима находится по бокам и делает свое дело очень хорошо — самоотжимающаяся швабра остается практически сухой. Из минусов — для качественной уборки насадку придется снимать несколько раз и хорошо вымывать вручную, отличный напольный вариант. Цена около 800 рублей*.
  • Швабра-бабочка. Устройство с простым механизмом — две части рабочей поверхности складываются под острым углом. Хорошо справляется со всеми загрязнениями, включая шерсть и волосы. Конструкция позволяет проникнуть даже в самые труднодоступные места. Такая швабра бабочка с отжимом используется даже для чистки ковров и прочих мягких покрытий. Срок службы у такой конструкции не очень длительный. Цена от 500 рублей*.

Предлагаем ознакомиться Швабра для мытья пола самоотжимная губчатая: как пользоваться, инструкция

Мототележка самоходная своими руками

Представляю мототележку «Буревий», на базе двигателя от скутера 139QMB. Такое самодельное транспортное средство предназначено для перевозки сельскохозяйственных и бытовых грузов не более 300 кг. (+ шофёр). Я сделал такую самоходную мототележку еще в 2012 году катаюсь и сейчас. Езжу в лес собирать грибы, ягоды, очень выручает по хозяйству.

Технические характеристики:

1. Четырехтактный двигатель от скутера объемом 49.9 см3. 2. Максимальная скорость по трассе 40 км / ч. (С загрузкой). 3. Расход топлива (бензин А-95) 3л-100км. (С загрузкой 250 кг). 4. Грузоподъемность на трассе-250 кг, грунтовой дороге 150 кг (включая водителя). 5. трехколесные переднеприводный. 6. Размеры кузова: длина 100см., Ширина 70 см., Высота 30 см. 7. Вместимость бензобака 5литр., Или другой по 1.5литра. 8. Разворачивается на месте, угол поворота руля 700.

Характеристики двигателя:

Китайский четырехтактный бензиновый двигатель, внутреннего сгорания объемом 49.9 см3. Ремневый, вариаторные. Двигатель безопасный, надежный, экономичный.

Испытания:

Во время экспериментальных испытаний проехал 500км, в различных климатических условиях, с разной нагрузкой. Испытания доказали и убедили все сомнительные мысли, главного инженер-конструктоа сельскохозяйственной техники из подручных деталей села Миляч Ярмошевич Владимира по перспективному будущего данного средства. В основном все прошло довольно успешно. Мототележка зарекомендовал себя с положительной стороны, технической надежности и механической выносливости. Его можно рекомендовать потребителям и запускать в массовое производство.

Эксплуатация:

Он оказался очень простым, легким и маневренным. Управлять таким транспортным средством под силу как мужчинам, так и женщинам (без особых навыков). Ведь есть только газ и тормоза (на руле). Незначительную сложностью отличается разве пусковой механизм. Надо трижды обмотать вентилятор шнурком и резко дернуть — тогда двигатель запустится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: