Паровозик своими руками: создаем поделку для детей из необычных материалов. Паровозик из коробок Сделать паровозик из дерева своими руками

Многие, наверное видели или даже покупали для своих детей паровозики или может быть даже целые железные дороги в качестве игрушек для своих любимых деток.

А если попробовать изготовить паровозик своими руками?

Материалы для изготовления паровозика:

    Брусок деревянный 50*50 или 100*100 на ваше усмотрение. длинной от 50 см;

    Куски дерева (используем сосну, дуб) подробности ниже;

    Шлифовальная бумага;

Инструменты для изготовления паровозика

:

    Дрель электрическая + желательно фрезерный станок или гравер;
  • Струбцина или тиски;

    Набор стамесок;

    Шлифовальная машина или шлифовальный станок;

    Сверла + перовое сверло + фрезы;

  • Карандаш.

Материал, необходимый для постройки паровозика

Чтобы в вагончик получилось посадить не один цветок, он должен быть вместительный. Для изготовления вагонов подобрать ящики разного объема. Подойдет тара, изготовленная из металла, дерева или пластика. А если обрезать боковую стенку крупной тары (например, от питьевой воды), то в такой вагончик можно будет посадить даже небольшое деревце. Колеса паровозику взять у старого поломанного велосипеда или тележки.

Замечательный паровозик получится, если локомотиву поставить колеса из спилов дерева, а для состава подобрать одинаковые по размеру крышки от банок с краской.

Для котла паровоза подойдет старая кастрюля или ведро. Вагоны красиво соединить проволокой или ненужными обрывками цепей.

Как сделать деревянный паровозик?

Для постройки паровозика использовать два деревянных ящика из-под фруктов. Чтобы сделать котел, необходимо перевернуть один ящик вверх дном, прикрепить трубу (длинную бутылку или вазон для цветов) и несколько пар небольших колес по нижнему краю. В горшок тоже посадить цветы (петунии, бархатцы, астры).

Немного сложнее будет сделать кабину машиниста:

  1. Со дна ящика и его длинных сторон нужно убрать длинные планочки, а сам ящик поставить на один торец и измерить расстояние немного повыше середины длинной стороны.
  2. Из фанеры выпилить две детали в форме прямоугольника, равных по длине снятой заранее мерки. Ширина прямоугольника должна быть равна ширине длинной стороны. Готовые планки прикрепить к внутренней стороне стенки, оставив вверху окошка.
  3. Также из фанеры вырезать крышу. Ее длина должна быть больше высоты стенки, к которой крепится крыша.
  4. По обе стороны кабины приделать колеса. Их диаметр сделать больше диаметра колес, выбранных для котла.
  5. С помощью саморезов соединить обе части паровоза.

Если к нижней части деревянных ящиков приделать одинаковые колеса, получаться отличные вагоны. Чтобы паровозик не отвлекал внимание от растущих в нем разноцветных растений, лучше покрасить его неброско.

Решение из деревянной тары

Чтобы сделать клумбу-паровозик из деревянной тары от фруктов, потребуется 2 одинаковых ящика для самого локомотива. Переднюю часть его (котел) изготовить просто: перевернуть ящик вверх дном, закрепить цилиндрический предмет для трубы и 4-6 колес малого диаметра на нижнем краю. Используя в качестве трубы цветочный горшок и посадив в него зеленые растения, паровозику можно придать еще больше декоративности (рис. 1).

Задняя часть (кабина машиниста) потребует немного больше внимания:

  1. 1 С ящика нужно снять средние планки на длинных сторонах и дне. Установить его на один торец и замерить расстояние чуть выше середины длинной стороны.
  2. 2 Выпилить из фанеры или ДВП 2 прямоугольных детали. Длина каждой будет равна мерке, снятой с ящика выше середины длинной стороны, ширина — равна или немного больше ширины этой же стенки. Закрепить детали с внутренней стороны стенок на короткие саморезы. Сверху останутся небольшие окна.
  3. 3 На дно ящика можно прикрутить подобную боковым деталь из фанеры, выкроенную по размерам ширины дна и мерке немного больше середины его продольной стороны. Если фанеры мало, то можно обойтись без этой детали, так как дно ящика-кабины будет соединено с передней частью локомотива.
  4. 4 Крышу для паровоза своими руками вырезать из фанеры так, как хорошо видно на рисунке: длина детали должна быть больше высоты стенки, на которую она будет прикреплена. При желании можно сделать небольшие боковые свесы крыши. Закрепить деталь на саморезы.
  5. 5 На боковые стороны кабины установить 2 колеса. Их диаметр может быть значительно больше тех, что использованы для передней части локомотива.
  6. 6 Соединить переднюю часть (котел) и кабину, вкручивая саморезы в планки.

Вагоны легко изготовить из таких же ящиков, присоединив к их нижней части колеса одинакового размера.

Если паровозик из ящиков изготавливается своими руками как клумба, то окрасить его лучше всего в неяркие цвета, чтобы оттенить этим естественную прелесть высаженных растений.

Паровозик для детских игр может быть раскрашен так ярко, как позволит фантазия.

Паровозик из пластиковой тары

Переднюю часть паровозика сделать из пластикового ящика и бутыли для питьевой воды. При этом окрашивать детали лучше до сборки.

В качестве трубы подойдет большой аэрозольный баллон. Чтобы его установить, нужно к верхней части бутыли прикрепить колпачок от баллона, и затем уже закрепить сам баллон. У ящика немного спилить переднюю стенку, чтобы поместить в него бутыль. Для колес подойдут крышки или диски.

Кабину легко сделать, если установить друг на дружку два одинаковых ящика, которые для большей устойчивости лучше скрепить между собой. Осталось только соединить котел и кабину.

Для вагонов на ящики прикрепить колеса и прицепить вагоны к локомотиву.

Видео о том, из чего еще можно сделать паровозики для дачи

Оригинальные идеи для клумб рождаются не только в голове профессиональных дизайнеров, яркие образцы народного творчества не менее интересны и красивы. Используя самые обычные подручные материалы, которых на даче всегда в изобилии, можно украсить территорию необычными и эксклюзивными композициями. Самое ценное в таком садовом творчестве то, что в нем могут участвовать все члены семьи, в том числе пожилые и дети.

Изготовление паровозика

Начальный этапа изготовления паровоза

Подготовьте деревянный брусок размером 50 * 50 мм либо другой большего размера.

С помощью циркуля отметьте по торцу бруска с 2-х сторон полукруг.

Сточите с помощью рубанка брусок, до образования полукруга. Для этих целей удобно использовать струбцину или тиски, но если у Вас их нет. можете попробовать отстрогать без них, что конечно будет немного сложнее.

Шлифование детали

С помощью шлифовальной машинки или шлифовального станка выполните шлифование полукруглого бруска сначала грубой шлифовальной бумагой с зернистостью 60, затем мелкой наждачкой с зернистостью 180.

Изготовление корпуса паровоза

Отметьте карандашом центр вашего бруска, и с помощью перового сверла просверлите отверстие по верху для трубы паровоза.

В качестве трубы паровоза можно использовать, что угодно: декоративные пробки или что то другое, а можно конечно выточить деталь на токарном станке, так интереснее.

Изготовление кабины паровоза

Теперь приступим к вырезанию кабины на паровозике.

Для этого используем циркуль и карандаш.

Отмеряем 1/3 часть от всей длинны паровоза. и делаем отметку карандашом.

Отмерили?

Теперь отмерьте 1/3 часть по торцу бруска, и сделайте еще 1 отметку.

Прочертите линии для надреза, и с помощью ножовки отпилите лишнюю часть, но не выбрасывайте ее, она нам еще пригодиться.

Финишную обработку поверхности можно сделать обычным рубанком.

Изготовление крыши для кабины паровоза

Теперь из лишней части от предыдущего шага изготавливаем крышу для кабины паровоза.

Для этого, зажмите деталь в тисках и с помощью дрели, фрезера, или гравера просверлите 2 сквозных отверстия как показано на рисунке.

Для этого сначала выполните разметку, край каждого отверстия должен быть по центру бруска.

Просверлили?

Теперь переверните деталь, и опять просверлите несколько отверстий, как показано на фото.

Необходимо отсечь вырезаемую часть, чтобы придать детали форму радуги.

С помощью полукруглой стамески придайте крыше правильную форму.

Вернемся к основному корпусу паровоза

Зажмите обрезанную деталь в тисках или с помощью струбцин закрепите к рабочей поверхности.

Возьмите дрель с перовым сверлом, и просверлите отверстие глубиной, 1-2 см.

Продолжаем работу над паровозом

С помощью рубанка, острогайте немного по краю полукруга, чтобы придать паровозу более законченный вид, и с помощью клея приклейте дымоотводную трубу, выточенную ранее на токарном станке или что-то другое.

А также приклеиваем фару, фару можно изготовить из любого деревянного предмета округлой формы, например из старых деревянных подсвечников и т.д. На край можно выточить на токарном станке.

Собираем кабину паровозика

Фигурку для крыши паровозика мы изготовили с Вами ранее. теперь на понадобится еще 2 маленьких бруска колышка. Подготовьте из них 2 подходящих бруска для стенок кабины.

Теперь начинаем приклеивание деталей.

Сначала приклеиваем боковые стенки, затем приклеиваем крышу. По поводу клея используйте либо подходящие для дерева жидкие гвозди, или воспользуйтесь электрическим клеевым пистолетом.

Изготовление тары тележки и вагона для паровоза

Для изготовление тары тележки лучше использовать бруски из дуба.

Подготовьте такие бруски и просверлите в них по 4 сквозных отверстия для оси штифтов, показано на фото ниже, 2 с одной стороны и 2 с другой.

Для изготовления колес используем дерево лиственных пород, колеса необходимо выточить на токарном станке. Хотя и можно использовать детали например от старого деревянного или пластикового массажера.

Если колеса паровоза будет неподвижными, то можно просто приклеить их с помощью деревянных штифтов, если же планируете сделать колеса подвижными, необходимо подобрать подходящий металлический штифт, например сделать его можно из гвоздя и шпонки.

Приклейте тару тележки к корпусу паровоза, и к бруску выточенному для вагона.

Кстати о вагоне. ранее на фото, была показана, сцепка для вагона, которая находилась в кабине, и чтобы в дальнейшем соединить вагон с паровозом, в платформе вагона необходимо рассчитать и просверлить отверстие.

Окончательная сборка паровоза с вагоном

Теперь когда все детали паровоза изготовлены, можно собрать его в единое целое.

И приступить к покраске.

Самодельный паровозик для вашего ребенка готов, можно нести его в подарок, радости и эмоций должно быть много.

Кирилл Чернов, г. Самара

Существует множество идей дачных скульптур: паровозик из бревен, клумбы и цветники из подручных материалов, колпаки на забор и необычные фигурки для сада.

Паравозик-клумба станет отличным и оригинальным украшением участка.

Большинство хозяев дачных участков стараются облагородить собственный уголок природы, сделать его не похожим на другие. Для этого кто-то старается приобрести дорогие ландшафтные украшения, а кто-то хочет навести красоту своими руками и принимается за изготовление элементов декора из подручных средств.

Мастерим своими руками клумбу-паровозик

Самые необычные идеи предлагают домашние дизайнеры. Замечательное фото клумбы в виде паровозика – наглядное тому доказательство. Чтобы соорудить клумбу-паровозик, необходимо взять два деревянных ящика из-под фруктов. Один из них будет выполнять роль котла, второй послужит кабиной машиниста. Переворачиваем первый вверх дном, берем обычную пластиковую бутылку и закрепляем ее на верхней части ящика так, чтобы у нас получилась труба котла. Крепим на нижний край небольшие колесики, из расчета 2-3 пары на каждую боковую сторону. Переходим к оборудованию кабинки машиниста:

  1. Убираем с длинных сторон и дна ящика дощечки в середине стенок и не трогаем крайние, угловые. Ставим заготовку на торец.
  2. Берем фанеру, выпиливаем из нее две заготовки в виде прямоугольников, длинная сторона которых равняется высоте ящика (не путать с длиной). Ширина прямоугольника должна быть равна ширине боковой стенки ящика. Полученные детали закрепляем изнутри к боковым стенкам кабины, оставляя вверху проемы окошек.
  3. Таким же образом вырезаем из фанеры крышу кабины. Крыша должна быть немного длиннее высоты стенки ящика, к которой она крепится.
  4. Для кабины правильно подобрать колеса большего размера, чем у котла. Крепим их на боковые стороны.
  5. Соединяем заготовки кабины и котла посредством саморезов.

Самодельный паровоз. Паровоз своими руками

Старые детали и разобранные нерабочие устройства – неисчерпаемый кладезь материалов, деталей и прочей пищи для не ленивого мозга и не кривых рук. В категории « » по всему Интернету чего только нет, так что добавить – не грех. Предлагаю вниманию читателей конструкцию Паровозика-ночника.

Паровозик не только служит ночником, но может ездить, движимый рукой или по инерции после толчка, как детская игрушечная машинка. При правильной и аккуратной сборке все колеса крутятся, и шатуны двигаются в цилиндрах.

К сожалению, процесс изготовления не заснят. Попробую объяснить на словах. Основание Паровозика – две микросхемы. Задняя – на 48 (или 40?) ног в широком DIP-корпусе, передняя – квадратная с выводами по четырем сторонам. Микросхемы скреплены пайкой и штифтами примерно 12мм из медной проволоки диаметром 1 мм. Штифты припаяны к выводам со стороны корпусов микросхем. Кабина собрана пайкой на каркасе из медной проволоки диаметром 1 мм. При этом полностью каркас делать не обязательно – достаточно вертикальных стоек. Микросхемы для Кабины легко найти на платах старых винчестеров, модемов, на материнках и т.п. Для их снятия можно использовать столярный фен, у кого нет паяльной станции. Крыша Кабины – микросхема в широком DIP-корпусе на 24 вывода. Угловые вертикальные стойки каркаса Кабины выступают вниз примерно на 7-8 мм. Расстояние между стойками вдоль продольной оси Паровозика подобрано так, что их выступающие концы проходят между соседними выводами микросхемы-основания. Они должны иметь такую длину, чтобы после установки кабины их можно было слегка загнуть внутрь. Кабина должна остаться съемной, потому что в ней живут батарейки. В передней стенке Кабины «по месту» выточена выемка под Котел. Пожалуй, это наиболее трудоемкая операция. Использован дремелеобразный инструмент.

Котел Паровозика был раньше электролитическим конденсатором 1000мк 16В. Из него вынуты внутренности. Наружную поверхность я попытался отполировать, но терпения немного не хватило. Котел прикреплен на основание черным термоклеем, излишки которого удалены после остывания. Труба – тоже конденсатор. Его параметры и степень исправности никакого значения не имеют. Главное – подходящий размер и неповрежденная наружная изоляция. В Котле вырезано отверстие под Трубу такого диаметра, чтобы при монтаже не нарушить наружную изоляцию Трубы – это важно. Труба держится на термоклее. К ее обоим выводам нужно перед установкой припаять проводок для подключения к схеме. Длина достаточна такая, чтобы они выходили на 2-3 см из Котла там, где у конденсатора были ноги.

Отверстие под фонарь (светодиод) должно быть такого диаметра, чтобы в него проходили выводы светодиода с надетыми на них изоляционными трубками, но не проваливалась юбка корпуса. Светодиод закреплен суперклеем, а к выводам припаяны тонкие проводки, выходящие на 2-3 см из Котла там, где у конденсатора были ноги – это нужно для последующего присоединения к схеме. Цилиндры сделаны из резисторов МЛТ-1. Вывод с одной стороны удален, а в контактной чашке просверлено отверстие точно по оси резистора. Оно должно совпасть с продольным отверстием в керамическом основании резистора (оно там должно быть от природы). Второй вывод резистора сохранен, чтобы изобразить подводящий патрубок и прикрепить Цилиндр к основанию. Откушенный ранее вывод припаян снизу к Цилиндру и выводам микросхемы-основания. Ось Цилиндра должна быть направлена как можно точнее на ось колеса, к которому прикреплен Шатун.

Шатуны изготовлены из толстой медной проволоки. Один конец расплющен молотком и закруглен. В расплющенном конце просверлено отверстие под саморез, в котором он может свободно вращаться. Саморезы раньше жили в мобилке. В средних колесах паровоза, на расстоянии примерно 2мм от отверстий осей, просверлены отверстия, в которые саморезы вкручены, но не затянуты. Саморезы перед сборкой пришлось укоротить, чтоб при вращении колеса они не цепляли за неподвижные части. Длину Шатуна заранее определить трудно. При вращении колеса он не должен выпадать из цилиндра и не должен затирать в отверстии. Дальний от колеса конец Шатуна лучше закруглить. На фотографиях видно, что Шатун не прямой, а немного изогнутый – не хотелось отодвигать Цилиндры далеко от Котла.

Колеса паровоза добыты из мышей. Там они тоже работали колесами, но не теми, которые приводит в движение шарик, а верхними, что под пальцем. С колесиков сняты резинки, а толщина пластмассовых каркасов уменьшена до 2-х мм, за исключением ступиц. Оси Колес – кусочки толстой медной проволоки. Главное – просверлить в Колесах отверстия такого диаметра, чтобы оси входили в них с натягом. Для крепления осей удалены расположенные напротив друг друга ножки микросхемы-основания, а к соседним припаяны скобки из тонкой медной проволоки. Таким образом, получились «ушки» для осей. Порядок установки осей такой:

— напрессовать на ось одно колесо; — вставить ось свободным концом в «ушки» на основании; — напрессовать на ось второе колесо.

На основании внутри Кабины установлена на термоклей плоская пластмассовая коробочка, открытая сверху (не помню из чего, скорее всего, из кусочка кабельного короба). В ней тесно расположены 2 элемента CR2032, соединенные последовательно. Проводки – любые тонкие длиной примерно по 5-6 см. Сверху Котла в отверстиях расположены элементы, придающие изделию сходство с паровозом в глазах дилетантов (специалистам просьба не беспокоиться). Блестящий цилиндрик раньше был выводом предохранителя, а черный штырек – осью колесика мыши. Вся мелочевка закреплена суперклеем. Спереди и сзади прикреплены в качестве бамперов мелкие винтики: передние – к выводам передней микросхемы основания, а задние – в проточках корпуса задней микросхемы. Проточки сделаны наждачным колесиком дремелеобразного инструмента.

И, наконец, схема, которая превращает бесполезный Паровозик в ночник.

К точке Р1 нужно присоединить провод от выводов Трубы, а к точке Р2 – корпус Котла. Указывать тип транзистора V1 смысла нет. Отлично подходит любой полевик, снятый с материнки из цепей питания процессора – там их навалом. V2 – это светодиод, установленный на передней стороне Котла. Схема, кроме батареек и светодиода, собрана висячим монтажом, обернута бумагой и помещена в Котел. Чтобы включить свет, нужно коснуться пальцами одной руки Котла и Трубы сверху (где корпус не изолирован). Чувствительности хватает, не смотря на то, что к схеме подсоединен не корпус Трубы, а выводы. Теперь понятно, почему выше я настаивал на сохранении наружной изоляции Трубы и ее монтаже без электрического контакта с Котлом. У меня получилась продолжительность свечения после однократного касания примерно 15-18 секунд. Изоляция затворов современных MOSFET’ов настолько хороша, а напряжение питания схемы настолько задрано вверх против достаточного, что она вполне сносно работает. Очень рекомендую собрать схему на столе и убедиться в ее работоспособности, прежде чем смонтировать внутри Паровозика. Необходимость соблюдения полярности батареек, светодиода и правильности цоколевки транзистора будем считать само собой разумеющейся. Если при подключении к схеме батареек светодиод зажегся сразу, то нужно соединить точку Р1 с истоком транзистора – светодиод должен погаснуть. Если не погас, значит транзистор пробит. Если светодиод не загорается при касании пальцами одной руки точек Р1 и Р2, включите между ними резистор примерно на 1 МОм. Если при этом светодиод загорелся, то схема собрана правильно, но транзистор лучше поменять на более чувствительный. Если при касании пальцами одной руки точек Р1 и Р2 светодиод загорается, а при убирании пальцев гаснет слишком быстро, можно либо заменить транзистор, либо добавить в схему между истоком и затвором конденсатор на 100-150 pF, лучше всего старый трубчатый керамический.

Продвинутые и не ленивые радиолюбители, конечно, могут собрать настоящий одновибратор с настоящим сенсорным датчиком – места в Котле и Кабине хватает. Да и питание в таком случае можно упростить до одной батарейки.

Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.

Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант. Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.

Инструмент:

2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.

Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал. Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.

Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса…

Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу — систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих — мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.

вот такой пьедестал — мост для мангал паровоза.

Вот вроде и все.

Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…

Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

… в 1930-е – 1940-е годы на Днепропетровской ДЖД работал самодельный паровоз?

В 1930-е годы наша страна испытывала острейший дефицит узкоколейных паровозов. Естественно, передача новых паровозов на детские железные дороги была непозволительной роскошью. Детским дорогам приходилось довольствоваться восстановленными паровозами дореволюционной постройки.

В Днепропетровске такой возможности не оказалось. Ни одного пригодного для восстановления паровоза найти не удалось. Пришлось строить паровоз собственной конструкции из подручных материалов.

Комсомольцы Днепропетровского паровозоремонтного завода собрали паровоз из того, что удалось найти: котёл взят от ширококолейного маневрового паровоза, экипажная часть (кроме рамы), паровые машины и движущий механизм от какого-то трёхосного узкоколейного паровоза, списанного с ближайшей узкоколейки. Будку, раму паровоза и тендер пришлось изготовить прямо на паровозоремонтном заводе. Построенный паровоз получил обозначение ЮП-3-01 («Юный Пионер»).

Из-за малого радиуса кривых на дороге, спроектированной детьми, паровоз пришлось оборудовать нехарактерной для отечественных узкоколейных паровозов бегунковой осью – без неё паровоз легко сходил с рельсов в кривых. Поскольку при проектировании дороги, неудачно (нестандартно) был выбран габарит приближения строений, пришлось существенно укоротить дымовую трубу паровоза, в противном случае паровоз просто не смог бы пройти по тоннелю.

Во время немецкой оккупации паровоз был изуродован фашистами. В таком виде он простоял на задворках депо Днепропетровской ДЖД до 1953–1954 года, после чего был сдан в металлолом.

Никак не получается у меня своевременно форум посещать-то физически нет времени,то интернет преподносит сюрпризы(((

Так это первое дело у разработчика: при первом включении если дыма нет, значит, что-то не так работает. Почитайте Бориса Евсеевича Чертока, как первые ракеты в СССРе запускали, и сразу станет легче.

P.S. Про Чертока и его четыре книги «Ракеты и люди» на этом форуме узнал. Два раза уже перечитал

Надеюсь,после этого случая подобного ничего не случиться,а дым будет идти только из предназначенного для этого места и желательно светло серого цвета или же бесцветный:) А про ракеты,да ещё про их испытания действительно интересно,спасибо за предложение,почитаю.

Да такой баллон еще не то выдержит, Владимир Андреичь прав. У меня в Самаре жена у братана спец по тех.надзору, могу уточнить.

Значит всё-таки правильно,что в качестве материала для котла я газовый баллон выбрал.Если он 16 кг/см2 держит,да ещё и запас двойной есть,а мои 6,5-7 кг/см2 точно будет держать безотказно не один раз.Больше нельзя-не выдержит пайка,так как использовал припой марки пос-30.Сначала был припой марки ПОС-61,который не выдержал,скорее всего,температуры,нежели давление-припаяный краник улетел быстро и со свистом,было дело:) Коррозия тоже его не так быстро выведит из строя.Тем более,что я кипячу воду,прежде чем залить её в котёл.Но,если не сложно,уточните,всё-таки хочу услышать истину.Надёжность надёжностью,но и раз в год у лопаты предохранительный клапан срывает:)

Ну а сейчас ближе к истине.На данный момент мой будущий «паровоз на колёсах» стоит монументом.Не знаю,с чего начать.Или всё-таки решить сделать раму(всё таки решил),как у паровоза-с ней будет красиво смотреться,или же подбирать материал,правда,пока не знаю,какой.Нужно где-то искать колёса со ступицами,скорее всего,от какой-нибудь садовой тележки.Переднюю ось нужно сделать поворотной,нужно как-то придумать,как снимать крутящий момент с паровой машины.Ну и,самое главное,это сама паровая машина.С устройством компрессора разобрался-к головке блока цилиндров подводится водяное охлаждение,а выход для сжатого воздуха один.Если и применить этот компрессор в качестве двигателя,то головку блока точно переделывать придётся,а для этого нужны люди с соответствующей квалификацией.Вобщем,я в ступоре(так и хочется сказать,в стопоре)Почитаю книжку Владимира,про самодельные паровые двигатели,может быть ещё придумаю варианты.

Где-то в интернете видел фотографию,как дяденька стоит у парового котла,а точнее парового электрогенератора,к которому подключена лампочка 220в.Сам генератор,сделанный из асинхронного электродвигателя,вращает какая-то силовая установка,но вроде не с поршнями и цилиндрами,а что-то из серии пневматики,или же готовой турбины.Но мощности хватает.Правда,не помню,где точно я это фото видел.

Замечательная идея — сделать клумбу-бабочку

Разбивая цветник, можно придать ему любую форму, если немного пофантазировать и выбрать правильные виды цветов и прочих растений для него. Например, чтобы обустроить клумбу-бабочку, вообразим себя художником и «нарисуем» из цветов это прекрасное насекомое. Рисовать можно песком, обведя им очертания будущей клумбы. Выкапываем небольшую канавку, в которую высаживаем низкорослые цветы, желательно, одного цвета. Окантовку для «бабочки» делаем из голубой немофилы, оформляем края крыльев белоснежным иберисом или карликовой виолой тепло-сиреневого оттенка.

Внутреннюю часть цветника надо вскопать, добавить немного грунта и сформировать из него холмик — «тельце» бабочки. Таким образом, мы получим объемную форму цветника. Высаживаем на «тельце» клумбы-бабочки низкорослые виды растений, используем сорта, дающие пушистые соцветия в виде подушечек. Для нашей композиции подойдут бархатцы, агерантум, однолетняя астра. Обрамляем клумбу в серебристую «рамку» из декоративной травы, создавая эффект подлинной картины.

Коль скоро в Вашем саду уже есть альпийская горка или композиции с природными камнями, будет правильно оформить очертания клумбы камнями. Для этого в первоначально выкопанную канавку насыпают влажный песок, укладывают на него подготовленные камни так, чтобы их острая сторона смотрела вверх. Камни следует немного присыпать землей, чтобы создалось впечатление, что они естественным образом оказались в земле.

Делаем передвижную клумбу-велосипед

Если у Вас на даче завалялся старый велосипед, возьмите на вооружение идею передвижной клумбы. Начинаем обустройство нашего цветника с подготовки основы. Зашкуриваем все детали велосипеда, затем красим их, используя баллончик с краской. Для устойчивости конструкции следует вбить в землю штырь и прикрепить к нему раму. Следующий этап: оборудование основы цветника под горшки с цветами.

Берем пластмассовые ящики или корзины разных размеров, крепим их к раме, багажнику, сидению. Устанавливаем в них цветочные горшки с различными растениями. Какие виды растений выбрать – решайте сами. Теперь у нас получилась отличная переносная клумба, которая не занимает много места и смотрится очень оригинально. Для небольших композиций можно использовать старый детский велосипед.

Как обустроить плавающую клумбу?

Безусловный хит ландшафтного дизайна – это клумбы-островки, плавающие в дачных прудах. Для их создания своими руками потребуется водонепроницаемый материал основания и уплотнитель, на который выкладывают грунт для посадки растений. Если для Вас плавающая клумба выглядит непонятной новинкой, разберемся в ее обустройстве детально, выясним, какие материалы необходимо использовать и какие высаживать цветы.

Какие материалы и растения подходят для клумбы?

Строительство водного цветника начинаем с выбора материала, который способен удержаться на плаву. Далее нам понадобятся емкости для посадки растений. Затем следует решить вопрос со способом фиксации этих емкостей на плавающем основании. Учитываем следующие нюансы:

  1. Габариты клумбы должны органично подходить под размер Вашего пруда. Объем емкостей рассчитываем, исходя из видов растений, которые будут в них посажены.
  2. Глубину погружения цветника в воду высчитываем по типу цветов или кустарников, взятых для оформления клумбы. Для сухопутных растений – 7см, для водных видов – 12см.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать цветник-паровозик, потребуются готовые емкости или строительный материал, хорошо поддающийся обработке. Обычно для клумбы используют дерево или пластик. В первом случае подойдут обрезки досок, садовые ящики, складские поддоны. Паровозик можно сложить из обрезков бревен или бруса.

Пластик имеет больше преимуществ. Материал не поддается гниению, что крайне важно для клумбы. Удобнее использовать для паровозика готовые емкости. Подойдут старые канистры, бутылки разных размеров от напитков, цветочные горшки, ведра. Конструкцию паровозика и вагончиков удобно собирать из пластиковой вагонки. Отличным материалом являются пластмассовые ящики, используемые в магазинах для фруктов.

Дополнительно из материалов для клумбы понадобятся:

Инструмент для клумбы нужен простейший:

  • нож;
  • ножницы;
  • пила по дереву;
  • шило;
  • малярная кисть;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • электролобзик.

Набор инструмента зависит от материала, используемого для сборки паровозика.

Как можно использовать бревна в украшении дачи

Из обычных распиленных на куски деревьев можно изготовить массу забавных и полезных вещиц. Вам непременно понадобится пила, топор, молоток, стамеска, возможно, рубанок и материалы для декорирования изделий. Например, из бревен легко создать паровозик.

Для начала изготовьте эскиз или набросок будущего изделия.

Сперва необходимо определить, какую же функцию все-таки будет выполнять изделие.

Паровозик прекрасно подойдет для игр детям.

К примеру, если вам хочется создать дополнительный игровой элемент на детской площадке, потребуется несколько другой подход, чем если вам захочется изготовить новую клумбу необычной формы.

В зависимости от выбранной для изделия темы, подбирайте дополнительные элементы для декорирования готового паровозика. Создавая нечто похожее на небезызвестный паровозик из Ромашково, подберите яркие краски и запаситесь кистями. Если планируете создать красивую клумбу для цветов или место для хранения садового инвентаря, постарайтесь рассчитать, что именно будете рассаживать, раскладывать и расставлять, и в соответствии с этим выбирайте декор. Определите, сколько вагонов поедет за паровозиком, будут ли у них колеса.

Как сделать клумбу-паровозик своими руками

Прежде чем приступить к созданию клумбы, надо определиться с идеей. Четкое представление конечного результата поможет правильно подобрать материалы.

На видео пример клумбы в форме паровозика из ящиков:

Клумба-паровозик из ящиков для сада

Ящики являются отличным материалом для изготовления паровозика. По сути, это уже готовые цветники. Им надо только придать соответствующий внешний вид, создать вагоны и сам паровозик.

Чтобы получился как на фото паровозик цветник на даче своими руками, сначала подготавливают материалы:

  • Ящики отличаются материалом изготовления и размером. Что касается габаритов, то учитывают, какие растения будут расти на клумбе. Когда у цветов корневая система идет вглубь, нужны глубокие ящики, если вширь – используют мелкую, но широкую тару. Деревянные ящики выгодны в плане возможности реконструкции. Их легко разобрать на доски, чтобы сложить заново цветники нужного размера. С пластмассовыми ящиками такой фокус не пройдет. Однако пластиковая тара идеальна для клумбы, так как не боится сырости.
  • Лист многослойной фанеры понадобится для создания колес и крыши кабины.
  • Крепежными элементами используют саморезы и болтики.
  • Для клумбы готовят субстрат. Состав подбирают с учетом требовательности высаживаемых растений. Почву можно купить в магазине или приготовить самостоятельно.
  • Краска особо востребована, если для клумбы используются деревянные ящики. Она обеспечит защиту древесины от сырости. Цвет подбирают по своему усмотрению. Паровозик можно окрасить в нейтральные или яркие тона, придать ему веселый разноцветный вид.

Оригинальная клумба-паровозик на вашем участке: делаем всей семьёй

На вашем приусадебном участке очень интересно будет смотреться клумба в виде паровозика, которую несложно изготовить из ящиков самостоятельно. Такой оригинальный цветник привлечет внимание соседей и очень понравится детям. Кроме того – это великолепная возможность избавиться от ненужных остатков материалов.

Что понадобится для изготовления

Первым делом обзаведитесь инструментом, который нам понадобится для работы:

  • небольшой деревообрабатывающий станок, в составе которого есть фуганок и циркулярная пила (можно обойтись ножовкой или электролобзиком, но это значительно усложнит работу);
  • рулетка;
  • карандаш;
  • молоток;
  • уголок строительный;
  • шуруповерт.

Кроме этого нужно подготовить материалы:

  • поддоны б/у, их можно приобрести не дорого в любой компании, которая занимается грузоперевозками;
  • брус;
  • небольшой лист фанеры;
  • доска обрезная;
  • саморезы по дереву, болты;
  • грунтовка по дереву – она поможет предотвратить гниение древесины, и защитит ее от влаги;
  • краска – желательно применить масляную краску по дереву, она отлично защитит древесину.

Как только все приготовлено, можно приступать к изготовлению ящиков для нашей клумбы-паровозика.

Собираем ящики своими руками

Алгоритм действий следующий:

  • разобрать старый поддон на отдельные детали, планки нужно аккуратно отделить друг от друга и вытащить из всех элементов гвозди;
  • все планки нужно освободить от гнили, отпилить все поврежденные участки, но главное, чтобы у вас осталось достаточно материала, которого вам хватит для изготовления ящиков;
  • определитесь, с размером вагончиков для вашего паровозика, и начертите схему будущей конструкции;
  • заготовки нужно распилить по размерам чертежа и зачистить все элементы наждачной бумагой;
  • из брусков соберите каркас ящика – основание и верхнюю рамку;
  • эти две рамки нужно по углам соединить боковыми брусками;
  • как только каркас готов, можно набивать боковые планки, оставляя между ними зазор в 1 см. Это нужно для того, чтобы при намокании вагончики не покоробило;
  • обработайте готовые вагончики олифой или грунтовкой.

Главный вагон поезда

Вагончики почти готовы, теперь пришло время изготовить сам паровозик. Сделать его немного сложнее, и действовать нужно следующим образом:

  • смонтировать 2 каркаса из брусков, первый каркас плоский, второй квадратный, он должен быть выше первого в два раза;
  • скрепить первый и второй каркасы так, чтобы получалась кабина паровозика;
  • затем из планок следует вырезать полукруглые элементы, для формирования полукруга на локомотиве, их должно быть минимум 3 шт.;
  • прикрутить саморезами полукруглые элементы на верхнюю часть плоского каркаса;
  • теперь можно приступать к обшивке — первым делом обшиваем верхнюю часть, предварительно напилив планки нужного размера, формируя полукруг;
  • затем обшить боковые стенки;
  • наверх кабины вырезать крышу из фанеры и закрепить при помощи саморезов или гвоздей;
  • из досок выпилить круглые колеса по 4 шт. на каждый вагончик и сам паровозик;
  • покрасить все элементы в цвет, который вам нравится, если планируете высаживать цветущие растения, то лучше применить нейтральный цвет;
  • колеса покрасить черным и закрепить;
  • соединить все элементы между собой проволокой.

Паровозик готов, теперь остается установить его на даче в нужном месте и высадить в него растения.

Выбор и посадка цветов

Цветы каждый дачник выбирает по своему вкусу, например очень красиво смотрятся пышно цветущие, садовые ампельные цветы:

  • пеларгония;
  • петуния;
  • сульфиния;
  • бегония;
  • лобелия;
  • кампанула.

Если ваши вагончики высокие и достаточно вместительные, то можно высадить следующие растения:

  • бархатцы;
  • вербены;
  • портулак;
  • примулу;
  • маргаритки;
  • флоксы;
  • миниатюрные хризантемы.

С высотой цветов проблем нет – если нравятся определенны цветы, вы можете высадить в вагончики их миниатюрные копии, которых сейчас достаточно много.

Стоит сразу определиться в каком вагончике, какие цветы будут расти, в этом случае можно подобрать цветовое решение, чтобы они были разноцветными.

Важно: смешивать несколько видов цветов в одном вагончике не рекомендуется.

Так как вагончики мы сделали с зазорами (как кашпо), то стоит рассказать, как в них обустроить клумбу:

  • взять полиэтиленовую пленку и полностью застелить ей внутреннюю часть вагончиков;
  • затем проделать небольшие отверстия в пленке, чтобы не было застоя воды, и ваши цветы не погибли от переувлажнения в дождливое лето;
  • отверстия делают не только на дне, но и с боков;
  • на дно ящиков паровозиков уложить дренажный слой – мелкий гравий, битый кирпич или перлит;
  • насыпать плодородную землю, и высадить растения.

Дальнейший уход и предотвращение гниения

Для того, чтобы ваш паровозик с вагончиками-клумбами прослужил длительное время, его каждый год на зиму нужно отправлять на хранение в сухое проветриваемое помещение – сарай.

Для этого осенью нужно аккуратно вынуть землю, убрать пленку, которую можно применить на следующий сезон. Осмотрите все детали паровозика, просушите на свежем воздухе все элементы состава, и уберите до весны.

Внимание! Весной, перед тем как установить его на прежнее место, осмотрите все элементы на момент гниения, обработайте специальными антисептическими составами и покрасьте.

Вариации цветника

Можно сделать такой красивый элемент декора для сада не только из деревянных ящиков рассмотрим и другие варианты.

Из пластиковых бутылок

Для изготовления такой клумбы понадобиться большие, пластиковые бутылки, хорошо, если они будут 10-30 литров и одна 2 литра. Но можно применить и пятилитровые.

Берем одну бутыль и в верхней ее части вырезаем квадратное отверстие, при этом нужно вырезать так, чтобы потом можно было отогнуть края и сделать окошко в кабине машиниста.

Рядом нужно вырезать отверстие, в которое впоследствии установится труба. Диаметр отверстия должен быть равен горлышку двухлитровой бутылки.

Двухлитровую бутылку нужно оформить, для этого отрезать дно и нарезать тело емкости на полоски до середины – получится дымящееся труба. Вставляем горлышко в отверстие и закручиваем пробку.

Сзади проделать отверстие под вторую пластиковую емкость. Вагончики сделать не сложно, достаточно вырезать окошко с боку. Паровозик может состоять из множества вагончиков, которые окрашиваются в различные цвета. Для того чтобы вода в них не застаивалась с противоположной стороны от окошка делают несколько отверстий. Достаточно собрать всю конструкцию и паровозик готов.

Из пластмассовых ящиков

В этом случае все достаточно просто – взять пластмассовые ящики из под фруктов. Окрасить их из баллончика, в разные цвета и соединить их между собой проволокой.

Для создания локомотива, на первый ящик нужно закрепить большую пластиковую бутылку. В качестве трубы можно использовать простой аэрозольный баллончик.

Колеса можно сформировать из поволоки или из другого подручного материала.

Из алюминиевых бочек

В этом случае в емкостях вырезают отверстия с боковой части, и соединяют их между собой проволокой. Локомотив можно оформить следующим образом:

  • установить трубу в передней части бочки, которая лежит на боку – это может быть металлопластиковый отрезок, который остался после монтажа канализационной системы;
  • в задней части закрепить старое ведро вверх дном;
  • окрасить конструкцию из баллончика.

Красивый декор для сада готов.

Из бревна

Для изготовления нам понадобятся бревна трех разных диаметров. Сам паровоз отпиливаем из самого большого бревна, для его оформления можно использовать старый табурет или напилить кусочки бруса.

Вагоны изготавливаем из среднего бревна. Из бревна самого маленького диаметра, изготавливаем колеса (толщина 3-5 см), их нужно сделать по 4 штуки на каждый вагончик и на сам паровоз. Далее прикручиваем колесики саморезами или прибиваем гвоздями.

Еще, из бруса можно изготовить рельсы, для этого достаточно взять два длинных бруска (3 м) и еще один напилить в размер по ширине вагончиков — это будут шпалы. Скрепить между собой лучше всего саморезами.

Фото цветников в виде паровозика

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: