Самодельные вездеходы из мотоблока своими руками. Как сделать вездеход из мотоцикла иж своими руками Каракат из мотоцикла своими руками

Главная→Материалыт→Самодельный вездеход из мотоцикла. Вездеход их мотоцикла своими руками. Как сделать самодельный колесный вездеход

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже . Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках , это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача

Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка

Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.
Двигатель для вездехода
Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов трицикла

Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.

Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.

Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3

, его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.

Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.

Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.

Натяжитель для цепи использован от комбайна.

Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).

Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.

Вилка крепится следующим образом — в крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Крылья сделаны из пластиковых подкрылок передних колес от УАЗа.

Под сиденьем есть место для инструментов, сделано из канистры.

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности вездеходов из мотоблока

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:

  • рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.

Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.

Российские мотовездеходы

Ковровский ЗиД (завод им. В.А. Дегтярёва) – предприятие знакомое мотолюбителям прошлых лет. В СССР он был №2 после Ижевска – годовой выпуск мотоциклов доходил до 250 тысяч. Перестройка, распад Союза и кризис 98-го сделали свое чёрное дело – сегодня от былого величия в мотонаправлении осталась лишь сборка китайских мопедов и кое-какая мелочёвка. И вот чудо – освоена первая партия оригинального болотохода «Бархан». Машин подобного класса сегодня серийно не строит никто в мире. Познакомимся с «Ковровским чудом» поближе…

Главная «фишка» ковровского болотохода – большущие шины, за которые в народе подобный транспорт именуют пневматиками или каракатами. Их размер и сверхнизкое давление внутри (порядка 0,2-0,3 атмосферы) обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту, в том числе ATV – даже самым навороченным и нечего. Но и это не всё – каракаты плавают за счёт большого объёма шин, и это делает их особенно ценными. Изобрели их не ковровчане, трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый каракат. В 1980-х «засветился» аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных. Они приладили к своему грузовому мотороллеру «Муравей» вместо задних колёс две камеры от сельхозприцепа, а впереди – лыжу из фанеры. Идею народного «проходимца» подхватили журналы «Техника молодёжи», «Моделист-конструктор», Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных пневматиков, смотры и пробеги. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч. Конструкции были самые различные, вплоть до восьмиколёсных, но самыми простыми были каракаты на базе дорожного мотоцикла с двумя задними колёсами и передней лыжей, или с тремя колёсами. При необходимости ему быстро возвращали исходный вид для езды по асфальту и прохождения обязательно техосмотра. Использовали камеры сельхозприцепов или большегрузных машин-вездеходов. Были попытки производить каракаты серийно – в Нефтекамске на «Башсельмаше» несколько лет выпускали трёхколёски, за основу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трёхколесных мотоциклов на базе жидкостного «Иж-Юпитера», выпускал «Самсоны» и «Ижмаш». Серия машин «Умка» была разработана конструктором минского «Мотовело» Александром Борисевичем. Вот, собственно, мы и подошли вплотную к истории ковровского «Бархана».

В 1980-х о самодельщиках стали писать в советских технических журналах (на фото обложка «Моделиста-конструктора» № 11 1983 г.).

Иж-6.921 «Самсон» выпускался небольшими партиями в 2001-04 г.г.

«Умка» (ММВЗ С-3.905) – заводская разработка минчанина Александра Борисевича. Именно эта машина впоследствии стала прототипом для зидовского «Бархана».

В 2000-ом году редакция журнала «Мото» проводила традиционный экстрим-рейд в астраханских песках «Караван-00», в котором была среди прочих мотоциклов ковровская «Сова». Автор этих строк незадолго перед поездкой получил от Александра Борисевича комплект деталей, превращающий дорожный мотоцикл в каракат. Александр спроектировал его давно для модернизации «Минска», а рамы изделий ЗиДа и ММВЗ были идентичны по точкам крепления основных узлов.

Перед началом превращения обычной «Совы» в каракат.

И вот в базовом лагере пробега в сентябре 2000 года собрали из деталей каракат, на что ушло меньше часа. Причём переднее колесо с вилкой решили не менять, чтобы оставить свет, тормоза и подвеску колеса. Посудили, что на песке важнее проходимость ведущих колёс, и не ошиблись. Автономный пробег продолжался 4 дня, машина показала себя с лучшей стороны – песок для неё являлся таким же препятствием, как ровный асфальт для скутера. Был такой случай – один из мотоциклов с явским мотором не заводился, сел аккумулятор и надо было его завести с толкача. Но в этом месте был рыхлый песок, и четыре человека не смогли это сделать. Тогда его привязали за каракат. Я проехал с небольшой скоростью метров 200, но звука запущенного мотора не услышал. Оглянулся – оказывается мотоцикл давно упал, водитель отделился и я тащил аппарат волоком метров сто, и не почувствовал этого!

2000 год, «полу-каракат» в прикаспийских песках в ходе экстрим-рейда «Караван» журнала «Мото».

Летом следующего года такими комплектами из Минска мной были оборудованы две «Совы». Вместе с конструктором Александром Борисевичем и ещё двумя водителями-экстремалами успешно прошли маршрут на Севере ЕЧ по побережью Онежского полуострова по полному бездорожью. До места 4 караката были довезены двумя автомобилями с прицепами, после сборки проведён 10-дневный автономный поход протяжённостью 450 км. Были зимники, болота прибрежные пески, большей частью ехали по отливной полосе, местами плыли по мелководью среди камней. В конце моторная лодка буксировала связанные аппараты в плот через Унскую губу (4,5 км).

Пробег вокруг Онежского п-ва, 2001 год.

Каракаты связали в плот, и на них переправились через Унскую губу шириной 4,5 км.

Неудивительно, что руководство СКБ ЗиД заинтересовалось конструкцией, и решили сами попробовать выпустить комплект деталей для переоборудования стандартных мотоциклов. Тогда же родилось название проекта – «Бархан». Мы в «Мото» в 2002 году совершили ещё один знаковый пробег – хотя и небольшой, но наделавший шуму среди джиперов. Мы прорвались к Рдейскому монастырю через одноимённое болото, чего раньше сделать никто не мог. В этой поездке под кодовым названием «Топь-02» участвовал, помимо двух каракатов на платформе «Совы» ещё аппарат Ижмаша «Самсон».

Прототип «Бархана» (слева» и ижевский «Самсон» (справа»).

По Рдейскому болоту (пробег «Топь-02»).

Плавучесть исключительная! Только брызгается сильно…

Завод среагировал оперативно – уже к концу 2002 года был готов опытный образец «Бархана». Кстати, в его разработке активно участвовал и минский энтузиаст-каракатчик Александр Борисевич. Та заводская машина допускала переоборудование из обычного мотоцикла, только требовалось установить усиление рамы. Передняя вилка была консольной и жёсткой, задняя ось – неразрезной. Цепной привод имел две ступени, на второй использовалась мощная двухрядная цепь. Колёсные диски под покрышки Бел-79 были разборные, изготовленные из стеклопластика.

Декабрь 2002. Заводской прототип с «фермеровским» мотором (2Т, 200 сс).

Двухступенчатая передача на заднюю ось.

Пробная поездка в Коврове.

Затем на десяток лет, по понятным причинам, всё зависло, настали для мотопроизводства не лучшие времена. За это время ликвидировали СКБ, полностью прекратили выпуск своих мотоциклов, и в том числе моторов переключившись на импорт мототехники китайской компании Lifan. Однако желание довести свою уникальную разработку – болотоход «Бархан» (он получил шифр ЗДК 5.910 осталась. С учётом реалий по комплектующим, радикально модернизировали конструкцию. И в 2010 году обновлённый «Бархан» был сертифицирован и представлен публике на нескольких мотосалонах. Но никак не находилось средств для серии… И вот – свершилось! В 2013 году начата сборка первой партии в 100 штук.

«Бархан» второго поколения образца 2010 года.

Окончательный вид ВТС (Внедорожного транспортного средства) из партии 2013 года.

Сборка первой сотни «Барханов» идёт полным ходом.

Что же это за аппарат? По сути, он далеко ушел от прототипа. Во-первых, потерялась возможность конвертации в стандартный мотоцикл (да и таких завод уже не производит). У болотохода усиленная рама, которая способна выдерживать возросшие нагрузки. Во-вторых, применяются специальные шины Бел-79 изготовленные Бобруйским шинным заводом в Белоруссии. У такой конструкции сохранены камеры внутри, поэтому колесо получается гораздо тяжелее, чем в самопальном варианте с одной камерой (КФ-97 от сельхозприцепа), оно теряет в проходимости и плавучести. Теперь водитель в одиночку не может поднять заднюю часть караката. К тому же шины довольно дорогие (покрышка стоит около 5000 руб.+1200 камера). Плюс только один – долговечность покрышек – она практически не ограничена, в то время как открытые камеры прямые солнечные лучи могут разрушить за сезон. Ну, а заводу такие шины позволяют обеспечить приемлемый (не кустарный) внешний вид и пройти сертификацию.

Специальная бобруйская шина Бел-79 с камерой внутри имеет размерность 16,5-18, как у широко распространённого сельхозприцепа. Для облегчения сборки-разборки с одной стороны обода имеется съёмный борт.

На первых образцах была двойная передача на заднюю ось без каких-либо механизмов. Потом заводские конструкторы разработали специальный редуктор, у которого имеется понижающая передача и задний ход. Но самое героическое – они сумели внедрить разработку! Пожалуй, это единственный прецедент по мототематике за последние десять лет. Появилась рычажная подвеска переднего колеса с дисковым тормозом (раньше тормоз имела только задняя ось).

За двигателем установлен редуктор с «понижайкой» и задним ходом; здесь же трансмиссионный дисковый тормоз.

От редуктора на ось задних колёс идёт двойная цепная передача с натяжными роликами.

Красный рычаг стояночного тормоза фиксирует тормозную педаль.

Ручная муфта позволяет отключать правое заднее колесо – это облегчает повороты на хорошей дороге.

Рычажная вилка переднего колеса имеет два гидроамортизатора. Задние колёса – без подвески.

Существенные изменения по мотору – на первых образцах ставился свой 2Т мотор от «Фермера» и четырёхколёсника, который имел принудительное воздушное охлаждение. Агрегат был неплох, при 200 «кубах» выдавал около 13 л.с. с высоким крутящим моментом, был лёгкий и простой. Однако его производство оказалось в прошлой жизни завода, а внастоящей стала кооперация с «Лифаном». И вот «поскребли по сусекам» китайского мотогиганта и нашли там подходящий 200-кубовый мотор. Он массового семейства (клон хондовской серии CG), но с жидкостным охлаждением – как раз то, что надо для мотовездехода.

Китайский «цэ-гэшный» мотор (4Т, 200сс) оборудован жидкостным охлаждением (с вентилятором у радиатора), что позволяет не опасаться перегрева в тяжёлых условиях.

Ну, и ещё «Бархан» оброс крыльями (использованы пластиковые изделия от грузовиков) – это решило вечную проблему самодельщиков, которые вечно по уши в грязи, летящей с колёс. Пульты на руле – китайские мотоциклетные. Кстати, «Бархан» оборудован по полной программе – вся светотехника, включая «мигалки», зеркала. То есть можно выехать на дорогу и чувствовать себя на ней уверенно.

Такие крылья защитят водителя от грязи и воды

Органы управления на руле – знакомые мотоциклетные.

Машина получилась очень достойная – для тех и там, где она действительно нужна…

Помимо двух человек, предусмотрена возможность возить груз на багажниках, 15 и 50 кг.

На пересечёнке «Бархан» едет уверенно, при нужде можно включить пониженную передачу. Кроме того есть возможность увеличить проходимость применением лент с грунтозацепами или цепей

Источнеик: Иван Ксенофонтов, Журнал о скутерах и людях Скутер Дайджест.
Изменено 1 июня, 2013 пользователем habbeles

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат . Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Детали и материал для постройки караката своими руками

От мотоцикла первое и основное используем это конечно двигатель. Далее рулевая колонка с рулем, переключатели, рычаг сцепления с тросом, фара, топливный бак с крышкой и краном, цепь, ведомая звездочка с заднего колеса, сидение с креплением, воздухофильтр с глушителем шума всасывания и муфтами, соединительные провода, катушка зажигания и коммутатор, высоковольтный провод на свечу.

Раму от мотоциклов полностью не использовали, а вырезали только отдельные участки. Основным материалом для рамы являются трубы разных размеров. Труба на 34 мм общей длиной получилась примерно 5 метров 30 см. А трубы на 28 мм использовали, если все обрезки соединить, получилось примерно 8 метров. Несколько обрезков использовали разных меньших размеров.

Для задней оси нужна труба диаметром 50 мм толщина стенки 5 мм длиной 1 метр 42см. В процессе сборки еще пригодилось проволока — 6 мм, железо — 2 мм, подшипники 210 — 3шт, подшипники 204 — 4шт. Электрический мотор постоянного тока 12 вольт от печки машины. Четыре диода Д-242.

Данного материала вполне достаточно собрать легкий трехколесный на камерах аппарат. Скорость будет не большой и это не главное. Главное проходимость получится отличная по любому бездорожью. С легкостью преодолеет большие расстояния по болотам, рекам. Пневматик на камерах можно применить в условиях, где другая техника не пройдет.

Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.

Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.

Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3

, его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.

Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.

Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.

Натяжитель для цепи использован от комбайна.

Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).

Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.

Вилка крепится следующим образом — в крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Крылья сделаны из пластиковых подкрылок передних колес от УАЗа.

Под сиденьем есть место для инструментов, сделано из канистры.

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: