Правила хранения колес на автомобильных дисках в гараже зимой


Нормы хранения

Не забивайте голову лишними правилами, потому что делать это нужно в соответствии с лишь одними нормами: ГОСТ. Называются они «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Эти требования достаточно правильные в сравнении с европейскими стандартами и здравым смыслом. Лучше прочтите их полностью, а я сейчас расскажу о самых основных.

Нормы хранения

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Советы по хранению шин в гараже

Несколько простых советов от опытных гаражников касательно правильно хранения резины:

  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
  • Защищать от грязи, пыли, влажности и так далее. Лучше всего делать навесы на стеллажах.
  • Перед отправкой шин на хранение, хорошо почистите их.
  • Ничего не кладите сверху на колеса. Если они лежат друг на друге, периодически меняйте их местами, ставьте в другом положении, чтобы избежать деформации резины.
  • Не храните шины на открытом воздухе более месяца.
  • Собранные колеса меньше подвергаются влаге и загрязнениям.
  • Избегайте попадания различных химических веществ и их паров на резину.
  • Контролируйте влажность в помещении. С этим вам поможет вентиляция в гараже.
  • Организуйте собственную систему хранения колес. Об этом сейчас поговорим подробнее.

Как правильно хранить покрышки без дисков

Если необходимо разместить шины без дисков, то вариант с подвешиванием и горизонтальным сложением не подойдет. Если подвесить шины вдоль стены, то они в любом случае деформируются и станут непригодными для использования. При горизонтальной сохранности сильно пострадают две нижние шины, поэтому такой вариант тоже не подходит.

Хранить резину без дисков рекомендуется вертикально. Если сложить ее вплотную, то ничего страшного не случится. Главное — это не помещать ее в пакеты и проворачивать хотя бы раз в месяц. Со временем в пакете может образоваться конденсат, что приведет к излишней влажности. А это очень негативно может сказаться на резине.

Вам это будет интересно О колесных дисках Racing Wheels (Рейсинг Вилс)

Подобные изделия способны выдержать температурный барьер от +35 до -30 ºС. Но летняя и зимняя резина должна храниться по-разному. Если расположить покрышки в гараже на зимний период, то оптимальным вариантом будет отапливаемое помещение. Летние шины довольно хрупкие, поэтому в сильный мороз они становятся жесткими и это может привести к трещинам. А потресканные колеса уже станут непригодны для использования. Чтобы на них не попадала пыль и мусор, следует на каждую шину одеть чехол.

Обратите внимание!

Сохранять летнюю резину необходимо при влажности воздуха от 50 до 75 %.

Как выбрать систему хранения для шин в гараже

Как и где лучше всего расположить резину в гараже, чтобы хранить ее правильно и удобно?

На мой взгляд лучшим выбором является установка навесных стеллажей или простых полок. Таким образом, шины будут хорошо организованы и не станут занимать много места.

Многие автомобилисты и гаражники любят использовать специальные крюки, которые, как и полки, крепятся на стены. В таком положении шины будут подвешены у стены, тем самым исключая возможность их соприкосновения друг с другом и разными опасными поверхностями.

Как выбрать систему хранения для шин в гараже

Также можно использовать металлические кронштейны, которые дадут гарантии того, что шины не упадут на пол, а в остальном они имеют те же преимущества, что и крюки.

Думаю, после этой статьи вы сможете быстро и легко организовать место для хранения шин на стенах в своем гараже. Располагайте их безопасно и надежно, и тогда ваша резина прослужит вам гораздо дольше.

Полка для автошин: изготовление

Полка для шин заводская металлическая с перфорацией на вертикальных балках дает возможность менять высоту полочек под любой диаметр шины. Крепеж балок к рамам выполняется при помощи зацепов.

Однако, если автовладелец решил сделать стеллажную конструкцию для шин самостоятельно, то рационально будет построить конструкцию из дерева, которая не требует специализированного инструментария и опыта, и дает возможность грамотно оборудовать место хранения сезонной авторезины.

Прежде чем собрать полки для колес, закрепив на стену, надо выполнить подготовку:

  • Подобрать место для кронштейна для колес.
  • Внимательно выровнять поверхность.
  • Если будет неровность, надо выполнить бетонирование с проверкой основания на ровность.
  • Сделать схему будущего кронштейна с указанием типоразмеров и расчетом числа стройматериалов.
  • Подготовить стройматериал (бруски, доски, крепежные элементы), дерево брать желательно хорошо просушенное и строганное.
  • Если планируется стойка для колес автомобилей передвижная, то надо купить специальные колесики.
  • Приготовить инструментарий для работы.
  • Купить составы, защищающие дерево от гниения, влаги, микроскопических организмов.

На заметку!

Когда подготовка завершена, можно заниматься раскройкой стройматериала. Для каркасной конструкции надо взять брус 5х5, 5х7 см или доски 15х4, 15х5 см, для полочек — фанерные листы, древесно-стружчатые плиты, строганную доску.

Делается все поэтапно:

  • Подготавливаются стойки для хранения шины, 4 шт. на каждый проем. Эксперты советуют брать ширину между балками не больше 1 метра, максимум — 1,5, это защитит от прогибания площадок под весом резины.
  • Если конструкция для сохранения сезонной резины и запаски будет длиной (больше 1,5 м), то нужно сделать промежуточные стойки.
  • Надо отрезать по размеру балки, чтобы связать стеллаж по торцам и горизонтально.
  • Требуется сделать обвязку снизу и сверху.
  • Подготовить бруски для крепления между стойками поперек, они послужат и опорой для полочек.
  • Полки надо нарезать по типоразмерам, их должно быть столько же, сколько планируется уровней.

Первостепенно на стенке, у которой будет располагаться конструкция, надо выполнить разметку. После подготовки комплектующих выполняется сборка каркаса для шин, крепление на стену.

Сборка осуществляется по следующей технологии:

  • Когда выполняется монтаж стационарной стеллажной конструкции без тыльной перегородки, возможно крепление балок непосредственно к стенке, а от них делать лицевую часть.
  • Стеллажные конструкции на колесиках требуют монтажа крепкой распорки по диагонали, по широкой стороне для увеличения прочности. Для этого подойдет трос из металла 3-5 мм. Его нужно устроить «крестом» сзади стеллажной модели.
  • Колесную базу для стеллажной конструкции покупают, учитывая вес транспортируемого груза — чем он тяжелее, тем надежнее должны быть колеса.
  • Обязательна обвязка стеллажной конструкции сверху и снизу, закрепляется современными крепежами, стык между связями скрепляют на уголках из металла.
  • Деревянные балки поперек закрепляются на крепежи, интервал между ними берется с учетом высоты колес.
  • Устраиваются полки и прикрепляются к связям на крепежи. Полочки не обязательно делать фанерными, можно предусмотреть 2 параллельные балки с интервалом, равном глубине стеллажной конструкции. На них комфортно сохранять колеса стоя, не горизонтально.

Вам это будет интересно О размере шин на автомобиль Пежо 308

Внимание!

Инструкция по сохранению сезонных шин для авто предусматривает, что резина не должна касаться острых брусков, чтобы не травмироваться, поэтому места касания покрышек и элементов конструкции должны быть гладкими. Для этого устраивается защитная планка.

После того как конструкция установлена и закреплена, ее надо покрыть антисептическим средством или специальной пропиткой, просушить и окрасить влагоустойчивой краской. Полки для колес готовы.

Сделать простой стеллаж из дерева сможет каждый, кто хоть слегка знаком с азами строительства. Помимо этого, стоимость таких полок для хранения будет значительно ниже цены заводского стеллажа.

С миру по нитке опыта

Перед началом проектирования стеллажа пройдитесь по магазинам, торгующим авторезиной, загляните на склады СТО, в мастерские шиномонтажа. Присмотритесь к условиям профессионального хранения резины, конструкциям стеллажей и полок в хранилищах, сделайте наброски в блокноте, пообщайтесь со специалистами.

Немало идей можно найти в интернете, в блогах автомобилистов, которые нередко с гордостью сопровождают описания собственноручно сделанных стеллажей для хранения колёс фотографиями и видеоиллюстрациями.

Зарегистрируйтесь на многолюдных форумах автолюбителей и владельцев гаражей. Здесь вы найдёте и советы, и уже воплощенные практические решения.

В результате выкристаллизуется конструкция стеллажа, доступного по способу изготовления, материалам и оптимального именно для вашего гаража.

Всем привет! Видимо жизнь сделала из меня такого человека — пытаюсь сэкономить в любом месте, где могу. ))) Появилась необходимость в стеллажах для резины. Облазив сеть, обзвонив несколько производителей вырисовывалась такая картина: крашенные стеллажи на 3 яруса размером 5 м. по деньгам мне станут от 15000, под заказ и т.п. Хромированные модные я даже не стал искать, т.к. там картина ещё печальнее.

Поразмыслив, решил делать сам. Что потребовалось: 1. 40 уголок — 12 кусков по 2 метра — брал специально чтоб без отходов было; 2. профильная труба 40*20*1,5 — 40 метров, труба 20*20*1,5 — около 3-х метров; 3. болгарка; 4. рулетка; 5. дрель; 6. уровень; 7. карандаш; 8. Болты М8, к ним гайки самофиксирующиеся; 9. шуруповёрт.

Для начала выравниваю до идеала уголоки — они будут играть роль стоек.

Колеса автомобиля играют основную роль при движении, поэтому они всегда должны быть в порядке. От того, как они хранятся, напрямую зависят надежность, срок службы и безопасность при эксплуатации, поэтому место хранения колес, шин и дисков должно соответствовать некоторым нормам и правилам.

В статье мы расскажем, каким должен быть стеллаж для колес, чтобы резиновые изделия при хранении долгое время сохраняли свои эксплуатационные качества.

Как хранить шины на балконе без дисков

Когда места в гараже катастрофически не хватает, то в таком случае на помощь может прийти балкон либо сухой подвал. Для размещения покрышек на балконе необходимо учитывать, что на них не должны попадать ни солнечные лучи, ни влага. Поэтому обязательно балкон должен быть застеклен и желательно отапливаем. Складывать стопкой шины без дисков нельзя, поэтому оптимальный вариант хранения — вертикально. Причем их также понадобится ворочать каждые 2-3 недели. Не нужно забывать и о допустимой влажности, если не придать этому фактору значимости, то можно испортить шины всего за один сезон неправильного хранения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: